воскресенье, 22 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Отражая требования бренда

Сергей Пручай

Альянс Renault–Nissan – самое успешное в мировой автомобильной индустрии партнерское объединение. Созданный в марте 1999-го, альянс привел к значительному росту доходности и рыночной капитализации обеих компаний, сохранивших полную независимость. По оценкам, рыночная капитализации компании Nissan, которая на момент образования альянса находилась на грани банкротства, выросла в четыре раза. Компания, которая была нерентабельной большую часть 90-х годов и накопила долгов на 22 млрд долларов США, теперь имеет один из самых высоких показателей в автомобильной индустрии по чистой прибыли от основной деятельности. Рыночная капитализация компании Renault с момента образования альянса увеличилась более чем вдвое. Корпоративная стоимость Renault выросла сильнее, чем у любой другой европейской компании, производящей автомобили массового спроса.
Карлос Гон (Carlos Ghosn), старший исполнительный директор и президент компаний Renault и Nissan, – один из очень немногих руководителей, возглавляющих две компании одновременно. «При слияниях и поглощениях (процессах, типичных для развития автомобильной индустрии), как правило, одна из компаний становится выигравшей, а другая – проигравшей, – говорит Карлос Гон. – Обычно более крупная компания пытается оказывать влияние на меньшую. Это порождает несовместимость корпоративных культур и недовольство. Вот почему в последнее время почти все слияния и приобретения автомобилестроительных компаний терпят неудачу».
При поглощении компаний возникает серьезное затруднение в обеспечении мотивации служащих купленной компании. Трудно сохранить мотивацию, когда служащие больше не считают компанию «своей». Альянс отличается от всех других объединений, образовавшихся путем слияния или поглощения компаний. Renault и Nissan – самостоятельные компании, с собственным менеджментом и отдельными штаб-квартирами. Они полностью независимы. Различные инижиниринговые отделы, отделения конструирования и дизайна, производственные мощности (хотя на некоторых небольших рынках они могут быть общими) и отделы маркетинга – все они полностью автономны. Единственные области деятельности, в которых компании-партнеры имеют общий персонал и менеджмент, – это закупки и информационные технологии (IT). Но даже здесь служащие, которые работают на обе компании, входящие в альянс, остаются служащими конкретной компании: Nissan или Renault.
«Успех альянса объясняется тем, что он основан на взаимном уважении индивидуальности и независимости обеих компаний – Renault и Nissan, – считает Гон. – Мы обмениваемся лучшими знаниями и опытом благодаря прозрачности отношений между нашими компаниями и многочисленным командам, куда входят служащие Renault и Nissan (Сross Сompany Тeams, CCT). Такая прозрачность позволяет не только передавать знания, технологии и процессы тому из партнеров, который в них нуждается, но и помогает партнерам альянса совместно развивать новые передовые технологии и производственные процессы, объединяя накопленный опыт».
Общая система стандартов и прозрачность привели к существенной экономии для обеих компаний-партнеров альянса. Эта экономия лучше всего отображается быстрым ростом доходности как Nissan, так и Renault. В рамках альянса разработаны общие платформы для создания автомобилей В и С класса. Новые двигатели также используются обеими компаниями. Nissan берет на себя инициативу в разработке новых бензиновых двигателей, Renault лидирует в создании дизелей. Обе компании работают в областях, являющихся традиционно сильными. Но при этом двигатели по-разному настраиваются, в зависимости от специфики их применения на автомобилях, по-разному ведут себя и по-разному работают, отражая требования бренда и рынка. Использование общих платформ предоставляет возможность экономить около 50% расходов на конструирование автомобилей: одну и ту же платформу используют две компании, что дает возможность большой экономии за счет увеличения объемов.
Существует большое количество разнообразных примеров, иллюстрирующих, что партнеры по альянсу помогают друг другу, повышая качество продукции и снижая расходы. Например, расходы Renault на закупку аналогичных деталей были на 20–25% ниже, чем у Nissan. За три года при помощи Организации по закупкам альянса Renault–Nissan (RNPO) Nissan уменьшил расходы на закупку на 20%. Эта организация служит единым источником, на 72% удовлетворяющим потребности компаний Renault и Nissan в закупках.
«Компания Renault разъяснила Nissan, что такое продукция, ориентированная на покупателей, – считает Тосиюки Сига. – В результате усовершенствовалось наше планирование производства, возросло наше мастерство конструирования автомобилей, соответствующих требованиям покупателей. У нас и раньше было много отличных моделей, но они во многом были воплощением не желаний покупателей, а наших (особенно нашего конструкторского отдела) представлений о том, что такое «хорошо». Руководители Renault, работающие на Nissan в первое время после образования альянса, убедили Nissan дать больше свободы дизайнерскому отделу. С тех пор дизайн Nissan переживает настоящий расцвет, он стал творческим и оригинальным. Команда дизайнеров Nissan теперь часто упоминается как одна из самых влиятельных в сфере мирового автомобильного дизайна.
«Компания Renault была в большей степени, чем Nissan, сосредоточена на таких аспектах, как расходы, доходы и прибыль, – говорит Джоджи Тагава. – В прошлом внимание Nissan фокусировалось сразу на всем: иногда на продажах, иногда на рыночной доле, иногда на инжиниринге. А теперь, напротив, всё призвано приносить прибыль – и это огромный шаг вперед».
Компания Renault, в свою очередь, многому научилась у Nissan. «Все мы знали, что японцы имеют большое преимущество перед европейскими и американскими производителями в области систем производства, – рассказывает Мишель Горне. – Мы постоянно ездили в Японию, чтобы попытаться выявить, на чем основана эффективность этих систем. Но мы видели лишь то, что японцы хотели нам показать. Поэтому мы научились очень немногому, так как видели только вершину айсберга. После образования альянса мы стали задавать вопросы и получать на них ответы. Многие из наших заводов в Европе эффективно переняли принцип производства Nissan (Nissan Production Way). Наша производительность увеличилась на 15%. Качество существенно возросло». Переняв опыт и знания Nissan, Renault теперь создает автомобили быстрее и дешевле и на более высоком уровне качества.
В отличие от конкурирующих компаний, которые действуют в интересах групп, контролирующих ситуацию, альянс Renault–Nissan соглашается только на действия, приводящие к выигрышному результату для обеих компаний. «Если альянс Renault–Nissan получает коллективную выгоду от какого-либо решения, но при этом один из партнеров проигрывает, то такому решению автоматически выносится приговор «нет», – говорит генеральный директор Карлос Гон. – В альянсе никогда не бывает проигравших. Если решение не является выигрышным для обоих партнеров, мы отказываемся от него».

Оставить комментарий

Антресоли

Лидер репутационного рейтинга-  2009 в номинации Лидер репутационного рейтинга- 2009 в номинации
Редакция Exclusive
История в 99 лет История в 99 лет
Редакция Exclusive
Венгры говорили: Венгры говорили:
Редакция Exclusive
Наше прошлое покоится на чужих кладбищах Наше прошлое покоится на чужих кладбищах
Редакция Exclusive
Израильский феномен Израильский феномен
Редакция Exclusive
Троица строится Троица строится
Редакция Exclusive
Встречают по одежке Встречают по одежке
Редакция Exclusive
Адаптация "домашней" концепции не сработает Адаптация "домашней" концепции не сработает
Редакция Exclusive
Экспортный потенциал: Экспортный потенциал:
Редакция Exclusive
Два года и первые результаты Два года и первые результаты
Редакция Exclusive
Бермуды нашего времени Бермуды нашего времени
Редакция Exclusive
Репутация–2009 Репутация–2009
Редакция Exclusive
Жармахан Туякбай: Жармахан Туякбай:
Редакция Exclusive
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
Образование и наука: Образование и наука:
Редакция Exclusive
Финансирование науки Финансирование науки
Редакция Exclusive
Нобелевская премия Нобелевская премия
Редакция Exclusive
Что делать? Что делать?
Редакция Exclusive
Промышленность-наука-образование Промышленность-наука-образование
Редакция Exclusive
Научный потенциал Казахстана: Научный потенциал Казахстана:
Редакция Exclusive
Гора родила мышь Гора родила мышь
Редакция Exclusive
Парадоксы влечения к западу, Парадоксы влечения к западу,
Редакция Exclusive
Научные  школы  и  приоритетные направления  развития  страны Научные школы и приоритетные направления развития страны
Редакция Exclusive
Если я думаю, значит, жив Если я думаю, значит, жив
Редакция Exclusive
Поднять престиж и статус учителей, педагогов и ученых Поднять престиж и статус учителей, педагогов и ученых
Редакция Exclusive
От советской модели ушли,а до западной пока не дошли От советской модели ушли,а до западной пока не дошли
Редакция Exclusive
У казахстанской науки есть шанс занять пусть не лидирующее, но достойное место в мире У казахстанской науки есть шанс занять пусть не лидирующее, но достойное место в мире
Редакция Exclusive
Построить экономику, Построить экономику,
Редакция Exclusive
Как обустроить науку, технологии и образование в Казахстане Как обустроить науку, технологии и образование в Казахстане
Редакция Exclusive
Быть или не быть науке в Казахстане? Быть или не быть науке в Казахстане?
Редакция Exclusive
Вода Камень точит Вода Камень точит
Редакция Exclusive
Тулеутай сулейменов: Тулеутай сулейменов:
Редакция Exclusive
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
Дети степей Дети степей
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33