понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Для всех, да не у всех

Мадина Исламова

После хищения 3,5 миллиона долларов из ФОМСа его директором Талапкером Иманбаевым в 1998 году в Казахстане обязательного медицинского страхования нет.
Сейчас государство предоставляет населению гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, но те, кого она не устраивает, обращаются в платные клиники или в страховые компании.

Цифры и компании
По состоянию на конец первого полугодия 2005 года 25 страховых организаций из 36 имеют лицензию на право осуществления деятельности по  ДМС (добровольному медицинскому страхованию).  То есть  70%  от общего количества страховых компаний являются потенциальными провайдерами  услуг ДМС. Однако среди этого числа страховых структур занимаются медицинским страхованием далеко не все, ведь этот сектор страхового рынка оперирует не столь крупными суммами в сравнении с другими секторами. К тому же в этой деятельности коэффициент убыточности составляет 70-80%.  Поэтому он  привлекает только две категории страховщиков. Это те компании, которые, видя перспективы развития данного сектора рынка, остаются на нем, покрывая  текущие убытки за счет других видов страхования, и те, которые специализируются именно на ДМС. 
Приведем в пример некоторые данные, предоставленные АФН по состоянию на первое полугодие 2005 года. Объемы выплат находятся на высоком уровне. За первое полугодие этого года они составили 608 571 тыс. тенге. По сравнению с прошлым годом объем премиальных выплат  вырос на 37%. Также в отчете выделяют компании, имеющие наибольшие доли в совокупном объеме премий по ДМС:

ЗАО ККЗиМС «ИНТЕРТИЧ» - 32,5%,
АО «КИС «Казахинстрах» - 17,6%,
ОАО «Нефтяная страховая компания» - 14,5%,
АО «СК «Пана Иншуренс» - 5,5%,
АО «СК «Эко Полис» - 3,9%.

Данные АФН по состоянию на 1 ноября 2005 года показывают уже новую пятерку лидеров по сборам премий. В нашей таблице мы выделили 10 крупнейших компаний.

Большинство страховых компаний зарегистрировано в форме акционерных обществ и осуществляет свою деятельность в Алматы (86%). Крупные организации строят свои филиальные сети по всему  Казахстану. Сами страховые компании являются финансовыми структурами, вся работа, касающаяся предоставления медицинских услуг, лежит на сервисных компаниях, являющихся связующим звеном между страховщиком и лечебными учреждениями.  Контроль за качеством оказываемых медуслуг ведется именно ими. Страховые организации открывают дочерние сервисные компании или же заключают договоры о сотрудничестве. Примером успешно развивающейся сервисной группы можно назвать International Assistance Group, в спектр услуг которой входят не только медицинские, но и многие другие виды сервисных услуг.  
Лидером же рассматриваемого  рынка ДМС является  корпорация «Интертич», образовавшаяся еще в 1989 году. «Все остальные компании, - утверждает начальник управления андеррайтинга НСК Айдос Естемесов, - по своей специфике и развитию находятся примерно на одном уровне».

В предлагаемые услуги входят амбулаторная помощь, покрытие стоимости медикаментов, стационарные услуги с улучшенными условиями пребывания в стационаре, санаторно-курортное лечение, медицинские осмотры и т.д. Приобретая страховку, человек избавляет себя от больничных очередей. Семейные врачи, по словам страховщиков, буквально за руку ведут застрахованных пациентов на осмотр специалистами. Для создания более полного представления об ассортименте услуг ДМС и их расценок предлагаем таблицу.

Пользователи услуг
Как видно из таблицы, не все компании работают с индивидуальными клиентами, к тому же стоимость корпоративной страховки (на одного человека) ниже индивидуальной. Однако есть компании, задачей которых на ближайшее будущее стоит увеличение объема именно индивидуального страхования. По словам нашего эксперта из компании «Алтын Полис» Жениса Исабекова, большая группа населения не охвачена медицинским страхованием, но при этом ее потребность в услугах ДМС находится на высоком уровне. Дети, пенсионеры и люди, занимающиеся собственным бизнесом, должны стать новой целевой аудиторией страховщиков.
Чаще всего к услугам добровольного медицинского страхования прибегают крупные компании и в индивидуальном порядке - иностранцы. Медицинские страховки имеют в основном работники добывающих отраслей и связанной с ними инфраструктуры. Игроки рынка ДМС ориентируются на крупных корпоративных клиентов. К примеру, как прокомментировали в страховой компании «БТА-Забота», на индивидуалов приходится 30% от общего числа клиентов. Но в связи с тем, что страховая культура населения повышается, к 2007 году компания планирует довести это соотношение до 50/50. При работе с корпоративным клиентом риск убыточности снижается, к тому же, заключая контракт с работодателем, страховщик получает большее количество застрахованных одновременно. Еще бытует такое мнение, что сотрудники, получающие страховку бесплатно в качестве социального пакета, не ставят своей целью выбрать все лимиты, которые в ней заложены. Считается, что полис медицинского страхования является признаком высокого социального уровня его обладателя и показателем престижа для работодателя, а также стимулом повышения лояльности для работника.
Неработающие люди, как правило, о добровольном медицинском страховании мало что слышали и знают. Если сравнивать с такими банковскими продуктами, как депозиты и кредиты, то медстрахование рекламируется гораздо реже. Эксперты говорят, что на нынешнем этапе развития крупных страховых компаний весомая доля новых клиентов приходится на тех, кто обращается к страховщику по рекомендации другого крупного клиента. Привлечение клиентов посредством обычной рекламы, как заверяют специалисты, не так эффективно, как для других финансовых продуктов.
Говоря о потребителях на этом рынке, где государство является крупным закупщиком страховых услуг, стоит вспомнить о законе Республики Казахстан о страховании и статье 44, в частности. Здесь говорится, что граждане республики имеют право на бесплатный гарантированный объем медицинской помощи. Желающие получить дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного ОБМП могут оплатить их сами либо за счет средств работодателя в системе добровольного медицинского страхования. Однако не все люди знают о том, что им положен минимум бесплатных медуслуг по закону. Как показало исследование, которое провела СК «Алтын Полис», только 20% опрошенных осведомлены о том, что можно получить бесплатную помощь в поликлиниках или лечебно-профилактических учреждениях по месту своей регистрации. Но без направления участкового врача граждане не могут пройти обследование и лечение у узких специалистов, а тем более пройти обследование в специализированных клиниках. Поэтому чаще всего за медицинскую помощь приходится платить.
Третий подпункт этой же статьи гласит: «Граждане имеют право на свободный выбор медицинской организации, а также свободный выбор врача». По словам андеррайтера компании НСК Айнур Сабыровой, это право выбора значительно затрудняет работу страховой компании. «У нас застрахованный по своему желанию может лечиться в разных клиниках в рамках одной программы, что, к примеру, недопустимо в системе медстрахования России, - поясняет г-жа Сабырова, – медицинскому ассистенту приходится впоследствии пересматривать расходы на лечение больного». Еще одной проблемой рынка можно назвать тот факт, что страховщики не берут на себя риски страхования лиц старше 65 лет и детей, не достигших трехлетнего возраста. Медицинской страховкой не покрывается ряд заболеваний, которые входят в государственные программы, - онкологические, психические, туберкулез, сахарный диабет.
В сервисной компании IAG отметили, что установка администрации ЛПУ на «раскручивание» клиентов страховых компаний – по принципу «за вас заплатят» и монополия крупных государственных медицинских учреждений сильно мешают работе ДМС.

P.S. В конце августа этого года была попытка выявить и обсудить слабые стороны рынка на «круглом столе» по проблемам ДМС, проводимом аналитической компанией «PAVE». Это свидетельствует о том, что сами игроки рынка заинтересованы в его усовершенствовании. Также все чаще представители страховых компаний говорят о необходимости выработки специального закона ДМС и кодекса этических норм.

Оставить комментарий

Антресоли

Business Guide Business Guide
Редакция Exclusive
Промышленность 2005: новый передел Промышленность 2005: новый передел
Редакция Exclusive
Годовой баланс Годовой баланс
Редакция Exclusive
Выборы – это всегда портрет власти Выборы – это всегда портрет власти
Редакция Exclusive
Против кого дружить будем? Против кого дружить будем?
Редакция Exclusive
Karatau: from Teriskey to Kungey Karatau: from Teriskey to Kungey
Редакция Exclusive
“Terra incognito” of Turkmenistan “Terra incognito” of Turkmenistan
Редакция Exclusive
Kazakhstan in world news: December-march 2007 Kazakhstan in world news: December-march 2007
Редакция Exclusive
Business guide Business guide
Редакция Exclusive
“Society of users” or “crowd of dummies”? “Society of users” or “crowd of dummies”?
Редакция Exclusive
The one to the right hand side The one to the right hand side
Редакция Exclusive
The rubric “blitz-survey” of “Exclusive” has its birthday. The rubric “blitz-survey” of “Exclusive” has its birthday.
Редакция Exclusive
Bureaucratic corporatism or corporate governance? Bureaucratic corporatism or corporate governance?
Редакция Exclusive
Adventures of Kazakhs in Tibet Adventures of Kazakhs in Tibet
Редакция Exclusive
Kazakhstan in world news: January-February 2007 Kazakhstan in world news: January-February 2007
Редакция Exclusive
Devastation in the mind...
not yet in reality Devastation in the mind... not yet in reality
Редакция Exclusive
Visiting a lawyer is like visiting a dentist Visiting a lawyer is like visiting a dentist
Редакция Exclusive
Criminal geography Criminal geography
Редакция Exclusive
Lady D and The others Lady D and The others
Редакция Exclusive
Do you consider your property, of whatever type (business, lang, realty, cars, intellectual property, etc.), secure? How would you grade the safety and security of an entrepreneur in Kazakhstan on a ten–point scale? Do you consider your property, of whatever type (business, lang, realty, cars, intellectual property, etc.), secure? How would you grade the safety and security of an entrepreneur in Kazakhstan on a ten–point scale?
Редакция Exclusive
The clever man Masimov The clever man Masimov
Редакция Exclusive
The thorny path of the new Prime Minister The thorny path of the new Prime Minister
Редакция Exclusive
A successful year for “Alel” corporation A successful year for “Alel” corporation
Редакция Exclusive
Kazakhstan in world news: november-december 2006 Kazakhstan in world news: november-december 2006
Редакция Exclusive
The government recomends abstinence to the banks The government recomends abstinence to the banks
Редакция Exclusive
Reality and formalities Reality and formalities
Редакция Exclusive
Sad surprises Sad surprises
Редакция Exclusive
The page turned over The page turned over
Редакция Exclusive
“Exclusive” business magazine presents 
the results of the fourth annual independent survey “Exclusive” business magazine presents the results of the fourth annual independent survey
Редакция Exclusive
Adventures of people of Kazakhstan in Tibet Adventures of people of Kazakhstan in Tibet
Редакция Exclusive
The great Chinese wave The great Chinese wave
Редакция Exclusive
With new dovernment into the year With new dovernment into the year
Редакция Exclusive
A mosaic of problems A mosaic of problems
Редакция Exclusive
What should the members of the opposition do in order to complete for the nomination "political idea of the year" rather than "disappointment of the year? What should the members of the opposition do in order to complete for the nomination "political idea of the year" rather than "disappointment of the year?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33