понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Интервью с наследным пиром исмаилитов Афганистана кандидатом в депутаты парламента г-ном Саидом Мансуром Надери

Искандер Аманжол  

 - Г-н Надери, позвольте приветствовать Вас на родине после долгих лет эмиграции. Рады видеть Вас в добром здравии, вдвойне приятно было узнать, что Вы приняли решение выставить свою кандидатуру на парламентских выборах. Пользуясь случаем, хотел просить извинения, т.к., к моему сожалению, в отсутствие хозяев посещал Ваш дворец и дачный комплекс в Кайяне. Это было три с половиной года назад, когда в Пул-и Хумри и его окрестностях разгорелся вооруженный конфликт между формированиями Вашего сына Саид Джафара и отрядами, возглавляемыми сторонниками «Северного Альянса» генералами Хайдаром и Мустафой.
- Благодарю Вас. Вы очень учтивы и прошу принять приглашение побывать у меня в гостях в Кайяне.

- Мы встречаемся после первого этапа выборов. Волеизъявление  народа завершилось. Не смогли бы Вы дать ему оценку? 
- Как Вы уже знаете, в самый последний момент с предвыборной гонки в провинции Баглан Центризбирком снял кандидатуры 3-4 человек. Ранее они заявляли, что сдали оружие, но в ходе проверки было выявлено: оружие они все-таки сохранили. Поэтому избирательная комиссия сочла необходимым снять их кандидатуры. Народ встретил это известие с воодушевлением. У простых людей появилась надежда на то, что парламентские выборы в Афганистане действительно будут демократичными.

- На мой взгляд, в Афганистане наблюдается смена политической элиты. В пользу такого утверждения говорит тот факт, что в настоящий момент не проявляют политической активности бывший министр обороны Мухаммад Фахим, лидер этнических узбеков генерал Абдурашид Дустум и многие другие. С чем это связано? Во благо ли это народам Афганистана или во вред? Удастся ли сохранить в Афганистане межэтнический баланс?
- Действительно они не столь активны. Я думаю, это вызвано  тем, что в настоящее время за ними нет той вооруженной силы, которой они обладали раньше. Нет силы – нет активности. Если бы они пользовались действительной поддержкой населения, то вели бы себя иначе. Народ их не любит. Активность проявляет только Дустум. И если бы он баллотировался в парламент, то вне всякого сомнения был бы избран.

- Тогда чем объяснить, что г-н Дустум не выставил своей кандидатуры, не является ли это следствием какого-либо давления на него?
- Это его личное дело, и, мне кажется, что этот вопрос следует адресовать ему самому. Единственное, в чем я не сомневаюсь, так это в том, что его не устраивает пост, занимаемый им (начальник штаба Совета обороны. – И.А.).

- Вы выдвигали свою кандидатуру на последних выборах в Лойя-Джиргу. Тогда, по словам моих информаторов, Вы набрали всего четыре голоса. Чем это было вызвано и как объяснить Ваш нынешний успех?
- Это был форменный террор, за которым стоял бывший командующий корпусом генерал Дауд (человек, близкий к тогдашнему министру обороны маршалу Фахиму, ныне заместитель министра внутренних дел. – Прим. И.А.). Он запретил устанавливать в избирательных участках мои ящики. (На предыдущих выборах для каждого депутата устанавливался отдельный ящик.– И.А.) Угрожал моим сторонникам и их семьям смертью. Думаю, что, если бы не это беспрецедентное давление, народ предпочел бы голосовать за мою кандидатуру. И для того чтобы убедиться в моей правоте, достаточно выйти на улицу и узнать мнение прохожих.
Разница между выборами на Лойя-Джиргу и парламентскими состоит в том, что последние прошли без оказания какого-либо давления в свободной и демократической атмосфере.

- Изменились ли Ваши взаимоотношения с соперничающим с Вами за влияние в провинции андерабским кланом?
- После моего возвращения в Баглан андерабцы испытывают чувство беспокойства. Ко мне приезжали представители населения Андераба и говорили о своей поддержке. Следует отдать им должное, они имели смелость заявить лидеру клана генералу Мустафе о том, что наступило время закона, и мы будем голосовать за человека, которого уважаем.

- Как население Пул-и Хумри воспринимает расформирование дивизии, которой командовал генерал Мустафа? Устаивают ли Вас итоги кампании по разоружению?
- Это была форменная фикция. Из сотни стволов сдавался один. Я могу доказать это. Если государство окажет мне поддержку, я готов пройти по дворам и указать тех, кто хранит оружие. И государство знает об этом и способно добиться 100%-ного результата, но в данном вопросе оно не на высоте. И если бы оно было в этом заинтересовано, то они (андерабцы. – И.А.) были бы ни на что не способны. Они не могут устранить меня. В душе они продолжают нас ненавидеть, но на что-то большее  не способны.
Приведу пример: в ходе кампании по сдаче оружия полевой командир Джалол заявлял, что сдал его полностью. Через некоторое время в его доме произошел взрыв, в результате которого погибли 25 боевиков. На месте дома образовалась большая воронка. Оказалось, что у него хранилось оружие, взрывчатка и боеприпасы. Те командиры, что три с половиной года назад грабили Кайян по мере упрочения власти государства, слабеют. И чем быстрее будет темп его усиления, тем стремительнее будет падать влияние полевых командиров.

- В связи с этим способны ли международные силы по поддержанию мира в Афганистане и батальон правительственной армии, расквартированные в Пул-и Хумри, в случае возникновения необходимости взять ситуацию под свой контроль?
- В случае возникновения конфликта ни голландский батальон, ни армейский батальон не способны на это, т.к. их присутствие носит символический характер (батальон правительственных войск введен на время выборов и после объявления результатов вернется на постоянное место дислокации. – И.А.).

- Как г-н Надери оценивает свои шансы на прохождение в парламент? Кого из лидеров в случае избрания он видит в качестве своих политических союзников? Каким будет парламент и кто его возглавит?
- У меня есть политическая партия, и народ меня знает, поэтому я уверен - в парламент пройду. Отличие партии от других состоит в том, что некоторые движения, заявив о своей приверженности демократии, не действуют ей на благо, мы же действуем. Что касается сотрудничества, то я буду с теми, кто не на словах, а на деле работал в пользу демократии. С кем я точно не буду сотрудничать, так это с теми, кто заслужил печальную известность в стране. Не могу сказать заранее, буду ли сотрудничать с Кануни. Я не хочу сказать, что отказываюсь от сотрудничества с ним. Все будет зависеть от того, насколько он демократичен. Решение о сотрудничестве с ним приму только после того, как буду в этом твердо убежден.
Что касается Дустума, то он является моим другом. Нашей дружбе уже много лет, и она проверена временем. Каким будет парламент, я сказать не могу, как и ответить на вопрос, кто станет спикером.

- Самым известным исмаилитом в мире является принц Агахан IV. В Афганистане он пользуется большим влиянием. Поддерживает ли он Вас, если да, то в какой мере?
- Агахан не поддерживает меня. Дело вовсе не в том, что он против меня. Считая, что это внутреннее дело, не имеющее к нему какого-либо касательства, он занимает нейтральную позицию и ограничивается только гуманитарной помощью.

- Принц Агахан общеизвестен своей деятельностью на поприще благотворительности. Следуете ли Вы его примеру?
- Для того чтобы узнать об этом, достаточно задать вопрос любому жителю Пул-и Хумри. В Баглане я построил здание университета, больницу в Кайяне, в Кабуле - библиотеку, клинику для лечения наркоманов. Группа врачей, направленная мною в Бадахшан, излечила от этого недуга 5 тысяч человек. Для библиотеки в Кабуле я намерен приобрести один миллион томов. По моему заказу выполняется уникальный экземпляр Корана. Его длина будет составлять 2,40, а ширина- 1,41 метра. Вес - одна тонна. Коран будет обеспечен устройством, переворачивающим страницы.

- Ну и последний вопрос. В Афганистане достаточно сильны антиамериканские настроения. Разделяете ли Вы их?
- Американцы изгнали из страны талибов. Я поддерживаю их и не против их присутствия в стране.

- Благодарю Вас за любезное приглашение погостить в Вашем поместье. Огромное спасибо за то, что уделили нам время.

Оставить комментарий

Антресоли

Властелин горы Властелин горы
Редакция Exclusive
Уроки Второй мировой – к чему могут привести иллюзии элит Уроки Второй мировой – к чему могут привести иллюзии элит
Редакция Exclusive
Климатические колебания Климатические колебания
Редакция Exclusive
Маркетинг на службе у религии Маркетинг на службе у религии
Редакция Exclusive
Для всех, да не у всех Для всех, да не у всех
Редакция Exclusive
Business Guide Business Guide
Редакция Exclusive
Промышленность 2005: новый передел Промышленность 2005: новый передел
Редакция Exclusive
Годовой баланс Годовой баланс
Редакция Exclusive
Выборы – это всегда портрет власти Выборы – это всегда портрет власти
Редакция Exclusive
Против кого дружить будем? Против кого дружить будем?
Редакция Exclusive
Karatau: from Teriskey to Kungey Karatau: from Teriskey to Kungey
Редакция Exclusive
“Terra incognito” of Turkmenistan “Terra incognito” of Turkmenistan
Редакция Exclusive
Kazakhstan in world news: December-march 2007 Kazakhstan in world news: December-march 2007
Редакция Exclusive
Business guide Business guide
Редакция Exclusive
“Society of users” or “crowd of dummies”? “Society of users” or “crowd of dummies”?
Редакция Exclusive
The one to the right hand side The one to the right hand side
Редакция Exclusive
The rubric “blitz-survey” of “Exclusive” has its birthday. The rubric “blitz-survey” of “Exclusive” has its birthday.
Редакция Exclusive
Bureaucratic corporatism or corporate governance? Bureaucratic corporatism or corporate governance?
Редакция Exclusive
Adventures of Kazakhs in Tibet Adventures of Kazakhs in Tibet
Редакция Exclusive
Kazakhstan in world news: January-February 2007 Kazakhstan in world news: January-February 2007
Редакция Exclusive
Devastation in the mind...
not yet in reality Devastation in the mind... not yet in reality
Редакция Exclusive
Visiting a lawyer is like visiting a dentist Visiting a lawyer is like visiting a dentist
Редакция Exclusive
Criminal geography Criminal geography
Редакция Exclusive
Lady D and The others Lady D and The others
Редакция Exclusive
Do you consider your property, of whatever type (business, lang, realty, cars, intellectual property, etc.), secure? How would you grade the safety and security of an entrepreneur in Kazakhstan on a ten–point scale? Do you consider your property, of whatever type (business, lang, realty, cars, intellectual property, etc.), secure? How would you grade the safety and security of an entrepreneur in Kazakhstan on a ten–point scale?
Редакция Exclusive
The clever man Masimov The clever man Masimov
Редакция Exclusive
The thorny path of the new Prime Minister The thorny path of the new Prime Minister
Редакция Exclusive
A successful year for “Alel” corporation A successful year for “Alel” corporation
Редакция Exclusive
Kazakhstan in world news: november-december 2006 Kazakhstan in world news: november-december 2006
Редакция Exclusive
The government recomends abstinence to the banks The government recomends abstinence to the banks
Редакция Exclusive
Reality and formalities Reality and formalities
Редакция Exclusive
Sad surprises Sad surprises
Редакция Exclusive
The page turned over The page turned over
Редакция Exclusive
“Exclusive” business magazine presents 
the results of the fourth annual independent survey “Exclusive” business magazine presents the results of the fourth annual independent survey
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33