среда, 27 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Блиц-опрос

Подготовили Софья Балакина и Кикбай Косаев  

Ергали Бегимбетов, председатель правления СП АО СК «Лондон-Алматы»
«Я положительно отношусь ко всем законам, создаваемым в нашей стране, если они действуют во благо всего общества и нашего государства.
Насколько я понимаю, мы должны принять этот закон в связи с очередным обязательным этапом, необходимым для присоединения Казахстана к ряду международных конвенций по отмыванию, выявлению, изъятию, конфискации доходов от преступной деятельности, к конвенции ОНН против коррупции.
На фоне уже глобальных масштабов развития терроризма необходимо, чтобы все государства объединились в борьбе с ним. Для действенной борьбы, естественно, нужно, чтобы все страны приняли этот закон.
Если этот закон будет внимательно изучен, если будет принята редакция, не позволяющая мешать жить организациям и людям, которые не имеют отношения к подобным преступлениям, если этот закон не будет играть исключительно роль кнута, если этот закон будет исполняться и вместе с ним в государстве будут вводиться в действие механизмы, позволяющие эффективно устранять причины этих явлений, то я отношусь положительно к его созданию».

Ораз Жандосов, сопредседатель Демократической партии Казахстана «Настоящий Ак Жол»
«Вопрос создания такого органа, безусловно, актуален, однако предлагаемая структура вызывает очень много вопросов. Генеральной прокуратуре по определению неестественно исполнять функции финансового мониторинга. Гораздо логичнее и эффективнее с точки зрения обеспечения большей объективности будет передать эти функции министерству финансов или Национальному банку и обязать вновь создаваемый институт регулярно отчитываться по своей деятельности перед общественностью.
 Особую обеспокоенность вызывает то, что Генпрокуратура уже обладает и без того гипертрофированными полномочиями, позволяющими ей произвольно ограничивать права и свободы граждан – это и прослушивание и запись телефонных переговоров, и нарушение тайны финансовых документов, переписки, в т.ч. электронной и пр. Кроме того, проект закона, как это часто бывает в нашей практике последних лет, страдает слабостью категориального аппарата».

Роман Солодченко, финансовый директор АО «Банк ТуранАлем»
«Мы понимаем государственную важность борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, но, по нашему мнению, введение вышеуказанного закона с большой вероятностью приведет к ухудшению предпринимательского климата. Любое усиление государственного вмешательства в рыночные отношения приводит к разбалансировке рынка. Кроме того, существует вероятность нерыночного давления на банки. В целом, создание органов финансовой разведки может помешать реализации концепции Регионального финансового центра в Алматы, чьи субъекты должны находиться в условиях, максимально приближенных к laissez-faire (наименьшее вмешательство государства), для того чтобы этот проект все-таки заработал».

Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»
«Борьба с финансовыми операциями, используемыми для отмывания преступных (в том числе и коррупционных) денег и финансирования терроризма, - новая, широко внедряемая практика во многих странах мира. Так что Казахстан не должен оставаться от такой борьбы в стороне. Хотя, честно говоря, не могу себе представить, что казахстанцы будут финансировать терроризм. Тьфу-тьфу, в нашей стране в отличие от многих ее ближних и дальних соседей сохраняется обстановка толерантности.
Должен ли быть орган финансовой разведки при Генеральной прокуратуре, при каком-либо другом государственном органе или полностью самостоятельным - судить не берусь. Надо обращаться к наилучшей (наиболее эффективной) мировой практике.
Главное, считаю важным, чтобы работа органа финансовой разведки не препятствовала нормальному ведению бизнеса и функционированию финансовой системы, в которой значительная доля приходится как раз-таки на крупные платежи, потенциально являющиеся объектом финансового мониторинга.»

Серик Абдрахманов, депутат мажилиса парламента
«Вообще я сомневаюсь, нужен ли нам такой закон. Для каких целей авторы подготовили этот законопроект: для борьбы с незаконными деньгами, с отмыванием денег или для получения дополнительных полномочий для Генеральной прокуратуры? Мы пытаемся в законе определить, что такое «подозрительные операции с деньгами», придумываем очень много таких, знаете, сложных формулировок. Но обратите внимание, что есть явно преступные сделки, которые получили освещение в прессе, но им оценка со стороны Генеральной прокуратуры и со стороны правоохранительных органов не дается. Или, пожалуйста, разница в цифрах в таможенной статистике РК и стран – торговых партнеров составляет миллионы, сотни миллионов долларов. Это ведь как раз и есть отмывание... Я думаю, мы, общество, просто не готовы к принятию данного законопроекта, потому что мы не боремся с явными нарушениями, явными фактами отмывания денег.
Например, говорят, что один прокурорский деятель заработал свой первый капитал на приостановлении решений официальных органов. Это можно проверить – рассмотреть все решения, все протесты прокуратуры и в конце концов то, каков был экономический эффект для государства… Поэтому, я думаю, что авторы законопроекта преследуют цель заполучить дополнительные полномочия как источник нелегальных доходов… Этот лакомый кусок полномочий хотели получить и другие правоохранительные органы. Наверное, была подковерная борьба в течение двух лет. И в конце концов самой убедительной и красноречивой оказалась прокуратура.
Я сейчас настроен революционно - вообще отклонить данный проект закона.»

Серик Темирбулатов, руководитель аппарата РК генерального прокурора
«Орган финмониторинга создается при Генеральной прокуратуре, но это не означает, что он подчиняется Генеральной прокуратуре. Это не надзорный, а аналитический орган, который создается для того, чтобы получать информацию от субъектов финансового мониторинга и передавать в правоохранительные органы для дальнейшей проверки. Руководитель этого органа будет назначаться президентом. Следовательно, подотчетность, наверное, будет больше главе государства.
Вот г-н Биннинг (Питер Биннинг - эксперт БДИПЧ/ОБСЕ) сказал (в ходе «круглого стола»), что надо проверять только подозрительные операции. Я не согласен… Я поднял типовое законодательство ООН, там говорится, что всякая операция, превышающая определенные суммы, уже служит объектом для анализа для проверки. Потому что на терроризм могут идти и легальные деньги...
Например, я бомж, перебиваюсь с тенге на тенге, потом вдруг перечисляю, допустим, на ваш счет 30000 долларов - это подозрительно или нет?»

Раимбек Баталов, председатель совета Форума предпринимателей Казахстана
- По данным одного из отделов экономической полиции Норвегии, в этой стране ежегодно отмывается около 5 млрд. долларов, большая часть из них - это неуплаченные налоги, а также поступления от сбыта наркотиков, спиртного и табачных изделий. И это в процветающей и цивилизованной стране. Как мы видим, теневая экономика и отмывание денег существуют повсюду.
Мы полностью отдаем себе отчет в том, что закон «О противодействии отмыванию доходов и финансирования терроризма» чрезвычайно важен и актуален и в нашей стране... Вместе с тем мы убеждены, что данный законопроект, какие бы высокие цели он ни преследовал, все же требует тщательной общественной экспертизы, в том числе и со стороны деловых кругов. Поскольку в нынешней редакции законопроекта, за общими рассуждениями о борьбе с отмыванием денег и с терроризмом проявляются новые преграды на пути развития бизнеса, более изощренные методы его контроля со стороны чиновников... Как ни прискорбно, но отмывание денег у нас направлено, прежде всего, на подпитку коррупционно-чиновничьей среды...
Этим законом мы сознательно загоним предпринимателя в тень. Ибо над ним появляется новый надзорно-контролирующий орган, возникает необходимость заполнения новых деклараций, справок, отчетов и что выльется в мытарство и хождение по инстанциям.
Словом, в законопроекте заметно игнорирование вопросов защиты прав предпринимателей при проведении финансового мониторинга и предупреждении злоупотреблений в данной сфере. Было бы желательно сбалансировать идеологию законопроекта, обеспечить необходимую борьбу с отмыванием незаконно полученных денег и терроризмом, одновременно с соблюдением конституционного принципа защиты прав и свободы человека и гражданина. Необходимо учитывать интересы добросовестных предпринимателей, обезопасить их от возможных злоупотреблений.

Оставить комментарий

Антресоли

Пристегните ремни Пристегните ремни
Редакция Exclusive
Контрразведка Контрразведка
Редакция Exclusive
Презумпция виновности Презумпция виновности
Редакция Exclusive
Рейтинг корпоративных страхов Рейтинг корпоративных страхов
Редакция Exclusive
Хадж к истокам восточной поэзии Хадж к истокам восточной поэзии
Редакция Exclusive
Йога - счастье, доступное каждому Йога - счастье, доступное каждому
Редакция Exclusive
Из жизни женщин... Из жизни женщин...
Редакция Exclusive
Газовый «пузырь» Туркмении Газовый «пузырь» Туркмении
Редакция Exclusive
"Богатство недр Каспия - дело прикаспийских государств" "Богатство недр Каспия - дело прикаспийских государств"
Редакция Exclusive
Работники тыла Работники тыла
Редакция Exclusive
Слияния и поглощения Слияния и поглощения
Редакция Exclusive
"В Казахстане вполне могли бы разместиться 3-5 автосборочных предприятий" "В Казахстане вполне могли бы разместиться 3-5 автосборочных предприятий"
Редакция Exclusive
Ипотека - норма жизни Ипотека - норма жизни
Редакция Exclusive
Задание на завтра Задание на завтра
Редакция Exclusive
Экономика независимого Казахстана Экономика независимого Казахстана
Редакция Exclusive
BMW: Мировое господство BMW: Мировое господство
Редакция Exclusive
Развивается Казахстан, развивается Астана, развивается "Астана-Финанс" Развивается Казахстан, развивается Астана, развивается "Астана-Финанс"
Редакция Exclusive
Новые назначения Новые назначения
Редакция Exclusive
Правительство Казахстана: заметки постороннего Правительство Казахстана: заметки постороннего
Редакция Exclusive
Чего ждет бизнес от политики Чего ждет бизнес от политики
Редакция Exclusive
Мы искренни в своих заблуждениях Мы искренни в своих заблуждениях
Редакция Exclusive
Имитация или необходимость? Имитация или необходимость?
Редакция Exclusive
Проклятые короли Проклятые короли
Редакция Exclusive
Зерна кофейные, высший сорт. Ручной выделки... Зерна кофейные, высший сорт. Ручной выделки...
Редакция Exclusive
Китай и Центральная Азия Китай и Центральная Азия
Редакция Exclusive
Борис Румер, 
ГАРВАРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ЦЕНТР РОССИЙСКИХ И ЕВРАЗИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Борис Румер, ГАРВАРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ЦЕНТР РОССИЙСКИХ И ЕВРАЗИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Редакция Exclusive
Вырвавшиеся вперед Вырвавшиеся вперед
Редакция Exclusive
Брачные контракты: что, где, зачем? Брачные контракты: что, где, зачем?
Редакция Exclusive
Бизнес на одиноких сердцах Бизнес на одиноких сердцах
Редакция Exclusive
Business Guide Business Guide
Редакция Exclusive
Смотрите, кто пришел Смотрите, кто пришел
Редакция Exclusive
Дом для Багиры и Алсу Дом для Багиры и Алсу
Редакция Exclusive
Бизнес нашего шоу Бизнес нашего шоу
Редакция Exclusive
Интервью с наследным пиром исмаилитов Афганистана кандидатом в депутаты парламента г-ном Саидом Мансуром Надери Интервью с наследным пиром исмаилитов Афганистана кандидатом в депутаты парламента г-ном Саидом Мансуром Надери
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33