воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Акмарал Кайназарова,

Нурлан Аблязов, ablyazov@hotmail.com

Слезы пролились из моих глаз дважды 6 мая в Алматы.
В первый раз они были очень понятные; они капали и капали – такие крупные, что я даже успел удивиться; посреди переполненного Концертного зала, где даже в проходах стояли люди. Я не моргал: на сцене был мой Учитель.
Не то, чтобы я заранее приготовился пустить слезу, но я действительно знал, что он будет выступать: Акмарал проводила концерт «Индийский классический танец и боевые искусства Востока». Я ждал его выхода с некоторой долей замирания; рядом со мной сидят мои дети. Вот он! У него в руках два меча – такие прямые и длинные, с красными кисточками на рукояти. Движение этих кисточек очень важно – он объясняет это своим ученикам не по одному разу. Вначале мечи – за спиной, он застыл; на нас наваливается музыка: Пра-па-па-па-бам – и пошел-пошел. Он – в белом, такой матовый, не блестящий костюм – они называют его смешно – УШУйка.
Я замечаю, что Учитель чуть погрузнел с тех пор, как пять лет назад я в первый раз подошел к нему: мощь – это так и идет из него. Вот он застыл – да! И опять плывут мечи, за ними кисточки, а потом и слезы. Вау! Я счастлив.
Тут все понятно. Но вот то, что происходит в самом конце этого гала-концерта, требует точного объяснения. И я хочу это объяснить – себе, может быть, и вам.
Мне удобно это сделать так. В голове моей живет некоторое количество, как я их называю, картинок: это образы тех ярких событий, что бесповоротно поразили мое воображение. Их не так много, и я точно знаю, когда она приходит. 6 мая я получил еще одну – конечная стадия того самого гала-концерта. Что это было?
Они как-то то попеременно по-одному, то попарно, то еще больше, то опять никого на сцене. Они – это ансамбль Акмарал; каратисты в боевом кимоно; боец корейской «капоэйры» (название не запомнил, да вы его и не слышали), наш – алматинец, чемпион Сеула; казахские танцоры; Учитель; девушки с боевыми красными веерами: вот их две только плывут где-то в глубине сцены, раскрываются вееры – хлопка мы не слышим – и оп! ЗАСТЫЛИ. Картинка вплывает в мою счастливую голову и… застывает там, как отливка из бронзы.
Мы не слышали хлопка двух вееров – над сценой, над залом, над планетой летит Великий Едиль, и нас увлекает в полах своего кафтана ввысь вместе со своими неведомыми инструментами – Шын Кобызом, какой-то волшебной длиннющей флейтой желтого цвета, невообразимым горловым пением и какими-то примочками. Это он, оказывается, кружит мастеров боевых искусств, Акмарал – в ее плывущих руках с покрашенными в красное ладошками. Он тут главный со своей музыкой и я горд: я  казах, как и он, и его музыка; это вокруг нас крутится мир. Да, вот тут-то они и закапали – счастливые! – во второй раз.
Это вовсе не какая-нибудь туфтовая и дорогостоящая штучка про нас самих, какими мы хотели бы быть в наших собственных глазах, как я видел, например, в дешевом по его реальной стоимости «историческом» спектакле – имя-то спектакля произносить противно, а фильмов этих я и не смотрел.
Там, на концерте, я горд, что я казах – с этой музыкой. Это вовсе не значит, что мы  такие или что мы были такие великие. Вслед за моим любимым автором позвольте воскликнуть: «Задача… сложнее. Она состоит в том, чтобы… отнюдь не заставлять читателя находить … то, чего там нет, но попытаться обратить его внимание на то, что… на наш взгляд, может быть».
Может быть. Может быть, мой предок давным-давно сидел рядом с твоим, Едиль, о великий! Может, он читал ему суры Корана – а все мои предки и со стороны папы, и со стороны мамы – жили этим. А теперь ты отдаешь мне частичку того, чем они тогда обменялись? Ты же дал мне это, о Великий!

Поскольку я прочитал несколько книг, то я прямо там, на концерте, сказал себе: о, это и есть тот саамый постмодернизм (П.). Прибежал домой, открыл книжку, и вот читайте сами: Вадим Руднев, Энциклопедический словарь культуры ХХ века. Найдите ее в Интернете, я приведу лишь одну, пусть и длинную цитату:
«Интерпретируя слова Умберто Эко, итальянского семиотика  иавтора   постмодернистского  бестселлера  «Имя  розы»,  русский философ и культуролог Александр Пятигорский в своем эссе  о  П. говорит:
«[...]  Умберто  Эко  пишет, что в настоящем постмодернист отчаянно пытается    обьясниться,    объяснить себя другому  - другу, врагу, миру, кому угодно, ибо он умрет в тот момент, когда некому будет объяснять.  Но, объясняя  себя другому,  он пытается это и сделать, как другой, а не как он сам.
Объясняя этот  прием  постмодернистского  объяснения,  Эко говорит: «Ну представьте себе, что вы, культурный и образованный человек,   хотите  объясниться  в  любви  женщине,  которую  вы считаете не только культурной и образованной, но еще  и  умной. Конечно,  вы могли бы просто сказать: «Я безумно люблю вас», но вы не можете этого сделать, потому что она прекрасно знает, что эти слова уже были точно так  же  сказаны  Анне  Австрийской  в романе  Александра  Дюма  «Три  мушкетера». Поэтому, чтобы себя обезопасить, вы говорите: «Я безумно люблю вас, как сказал Дюма в «Трех мушкетерах». Да, разумеется, женщина, если  она  умная, поймет, что вы хотите сказать и почему вы говорите именно таким образом.   Но  совсем  другое  дело,  если  она  в  самом  деле такая умная, захочет  ли  она  ответить  «да»  на  такое признание  в любви?».
Другой фундаментальный  принцип  П.  -  отказ  от  истины…»
Конец цитаты. Смотрите, как смешно. Вадим Руднев цитирует Александра Пятигорского, который в свою очередь объясняет нам Умберто Эко, как тот объясняет постмодернизм через то, как можно объясниться в любви подобно тому, как признается в любви Анне Австрийской в романе Александра Дюма непоименованный персонаж (наверное, это был герцог Бэкингем).
Ну а я? Я всего-то и рассказал вам: Акмарал Кайназарова, искусство индийского классического танца и чудо постмодернизма или как слезы пролились из моих глаз дважды 6 мая в Алматы.

Оставить комментарий

Антресоли

Он устал. Он устал.
Редакция Exclusive
Чай - простота Чай - простота
Редакция Exclusive
Комплекс Чингисхана Комплекс Чингисхана
Редакция Exclusive
«Ничего страшного…» «Ничего страшного…»
Редакция Exclusive
Письмо в редакцию Письмо в редакцию
Редакция Exclusive
Америка – America Америка – America
Редакция Exclusive
Рука Астаны Рука Астаны
Редакция Exclusive
Платежные карточки становятся Платежные карточки становятся
Редакция Exclusive
Позитивный настрой Позитивный настрой
Редакция Exclusive
Время и риск Время и риск
Редакция Exclusive
Сами мы не местные… Сами мы не местные…
Редакция Exclusive
Центр и регионы в Казахстане: Центр и регионы в Казахстане:
Редакция Exclusive
О проблеме преемственности: О проблеме преемственности:
Редакция Exclusive
Загадка Ахметжана Есимова, Загадка Ахметжана Есимова,
Редакция Exclusive
От себя От себя
Редакция Exclusive
THE LOST WORLD OF THE LOST WORLD OF
Редакция Exclusive
The cult article of AI The cult article of AI
Редакция Exclusive
ROYAL SURVEY ROYAL SURVEY
Редакция Exclusive
In the loving arms of dragon In the loving arms of dragon
Редакция Exclusive
Life and property rights Life and property rights
Редакция Exclusive
The whole power is in one hand The whole power is in one hand
Редакция Exclusive
In search for Obama In search for Obama
Редакция Exclusive
April: April:
Редакция Exclusive
Черная картина Черная картина
Редакция Exclusive
Моя любовь Моя любовь
Редакция Exclusive
Смертельный грех Кадера Абдуллы Смертельный грех Кадера Абдуллы
Редакция Exclusive
Сахарная свекла - Сахарная свекла -
Редакция Exclusive
«Обуем» себя и других «Обуем» себя и других
Редакция Exclusive
Уроки философии, Уроки философии,
Редакция Exclusive
На поезде под водой На поезде под водой
Редакция Exclusive
1234-Crest park 1234-Crest park
Редакция Exclusive
КУЛЬТОВАЯ СТАТЬЯ АП КУЛЬТОВАЯ СТАТЬЯ АП
Редакция Exclusive
Адильбек Джаксыбеков Адильбек Джаксыбеков
Редакция Exclusive
Жизнь и собственность Жизнь и собственность
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33