воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

С.Мынбаев назвал причины дефицита ГСМ в Казахстане

  Нехватка бензина связана с ценовым разрывом с Россией и введением в РФ стандартов Евро-3.  Такое мнение выразил министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев в интервью газете «Казахстанская правда». «…К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место, и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ. (…) Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. (…) Это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот», - сказал С.Мынбаев  в интервью газете. Он также отметил, что в самой России «непростая ситуация по топливу». «…Похоже, срок введения стандарта Евро-3 может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же, как российский потребитель, будем платить большую цену за бензин стандарта Евро-3», - пояснил министр. По его слвоам, увеличение предельных цен на ГСМ правительством Казахстана «не всегда было достаточно для стимулирования импорта». «С другой стороны, правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок», - считает глава Миннефти. По его мнению, на ситуацию также среди повлияло принятие закона об обороте нефтепродуктов. «…В соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто», - уточнил С.Мынбаев, отметив, что казахстанские НПЗ и ресурсодержатели сократили производство светлых нефтепродуктов в пользу темных. «Их мотивация понятна — на экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, — на экспорт мазута запрета нет», — добавил министр. По мнению главы Миннефти, в Казахстане нельзя вводить запрет на экспорт мазута. «Внутренний рынок потребляет только 34,4% от производимого мазута. В случае введения запрета на его экспорт мы получим «затоварку» с неизбежным сокращением объемов переработки нефти», сказал С.Мынбаев.
Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33