Некачественное оказание госуслуг теперь можно будет обжаловать
«(Законопроектом о госуслугах – КазТАГ) предусматривается досудебное обжалование качества услуги или, допустим, неоказания этой услуги, ее несвоевременность... Человек или организация, которая имеет претензии к качеству услуг, может обратиться либо в сам субъект оказания услуги, либо в вышестоящий орган, либо в агентство по делам госслужбы с определенной жалобой. Соответственно эти структуры будут разбираться. Если работник допустил оплошность, то предусматривается дисциплинарная ответственность», - сказала она в кулуарах круглого стола по развитию сферы госуслуг в пятницу.
По ее словам, если получатель остался недоволен, он может обратиться в суд. «Но для того, чтобы не перегружать суды, мы предусмотрели именно досудебное обжалование. Это хорошая мировая практика», - отметила она.
Д. Шаженова уточнила, что в качестве субъекта оказания услуг выступают не только госструктуры, но и госпредприятия, частные организации, некоммерческие и физические лица, которые выполняют услуги на основе госзаказа.
На сегодня в реестре 572 госуслуги, большинство из них связаны с выдачей документов. «В реестр ранее не попали услуги, связанные с благоустройством, озеленением, регулированием дорожного движения, услуги социальной сферы... Мы считаем, что это упущение. Данный законопроект направлен на то, чтобы расширить этот реестр», - сказал ответственный секретарь МЭРТ.
Она так же отметила, что в отношении новых услуг, включенных в реестр, будут приняты стандарты и регламенты.
Законопроект предполагает, что в процессе разработки стандартов госуслуг отныне будут принимать участие и представители некоммерческих организаций, независимые эксперты.
В настоящее время законопроект находится в правительстве, внести его в парламент планируется в октябре.
Источник: zakon.kz