суббота, 21 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Глубина падения

Мировой авторынок показал небывалое падение продаж, скатившись к показателям 25—30-летней давности. Разумеется, положение дел в мировой индустрии не обошло стороной и авторынок Казахстана.

Високосный 2008 год запомнится казахстанским автомобилистам не только сумасшедшим колебанием стоимости топлива (как бензина, так и солярки), от роста до 160 тенге и до спада до 57 тенге, но и рядом других объективных и субъективных противоречий.
В связи с тем, что столь глубокое падение рынка не прогнозировалось его участниками, практически все импортеры и дилеры подошли к IV кварталу 2008 года со складами, существенно превышающими потенциал падающего рынка, а цены на автомобили не соответствовали ухудшившимся возможностям потребителей. Следствием этого во многих случаях стали неожиданный спад продаж, затоваривание складов и вынужденное снижение цен.
Объемы продаж автомобилей в июле—августе упали на рекордные 40%. Но в последние месяцы 2008 года ситуация на автомобильном рынке несколько поправилась. Так, в сентябре — минус 33%, октябрь — снова падение, минус 39%, ноябрь — минус 35%, декабрь — минус 25%.
В итоге ситуация по 2008 году выглядит следующим образом. Всеми официальными дилерами было реализовано 22 480 автомобилей, это на 32,4% меньше, чем в 2007 году.
Несмотря на потери — минус 41,69% по сравнению с 2007 годом, — традиционно лидером по продажам остается марка «Toyota» — 5 665 машин. Самыми востребованными моделями стали «Toyota Land Cruiser» 100 и 200 — 1414 машин, а на второе место вышла «Corolla» — 1338 машин.
С большим отставанием от лидера следует марка «Uz-Daewoo» — 2660 единиц (минус 48,85%). Абсолютный лидер не только среди марки, но и во всем классе — нестареющая «Nexia» — 1648!
И главной положительной сенсацией прошедшего года стал бренд «Mitsubishi» — 2361 автомобиль, это плюс 20% к итогу 2007 года. Лучше всех продавалась модель «Pajero» — 695 автомобилей. Если тенденция к росту сохранится и в наступившем году, то у марки есть все возможности подняться как на второе, так и на первое место.
Четвертым, сохранив за собой эту позицию, в итоговой таблице следует Volkswagen — 2150 (минус 12,74% по отношению к 2007 году). Основные продажи пришлись на модели «Passat» — 601 машина и «Touareg» — 544 автомобиля. Закончить 2008 год с таким «минусом» — это практически положительный показатель.
Пятую строчку в нашем обзоре занимает марка «Hyundai» — 2046 машин (минус 25,44%). Лидером продаж является Tucson — 572 автомобиля. Довольно сложно объяснить, почему с третьей строчки по итогам 2007 года марка опустилась на пятое.
На шестой позиции закончил год Nissan с 1534 автомобилями (минус 20,89%). Лучше всех продавалась модель «447 Qashqai». У марки в Казахстане огромный потенциал, что подтверждают рекордные продажи в России.
Марка «Subaru» c 9-го места в 2007 году поднялась на два пункта и в итоге закрепилась на почетной седьмой строчке. По сравнению с провалом многих минус 12,92% выглядит довольно успешно. Лидер продаж — Forester, 495 машин.
Chevrolet DAT в 2007 году замыкала список марок, входящих в десятку лучших. По итогам 2008 года она  поднялась на две позиции и находится на восьмом месте рейтинга. Lacetti — 437, плюс 1%.
Chevrolet Niva опустилась на два пункта, переместившись на девятую строчку по сравнению с 2007 годом, — 840 машин, минус 44,33%.
Skoda также уступила 2 позиции, упав с восьмой строки на десятую. Минус 50,10%. Лидер продаж Octavia Tour — 506 автомобилей.
Самый большой прирост в 2008 году показала южно-корейская марка «SsangYong» — плюс 43,75%.
Самое сильное отступление от своих позиций продемонстрировала марка «Fiat» — минус 66,18%, и говорить об улучшении дел в Казахстане у итальянского производителя пока смысла нет.
Из большой «немецкой тройки» больше всех потеряла Audi — минус 64,48%, реализовав 92 машины. Наименьшие потери понесла марка «BMW» — минус 36,25% с итогом 153 автомобиля. Mercedes же, заняв общее первое место среди конкурентов-соотечественников, тем не менее потерял по сравнению с 2007 годом 43,78%, продав 167 машин.
Среди компаний-дилеров лидирует КМК «Астана Моторс» с 38%-ной долей рынка.
На втором месте — «Меркур Авто», 32%.
И по 10% оставили за собой компании «Бипэк Авто» и «Тойота Жетысу», равно как и все остальные дилеры — у них всех вместе также 10%.
Следует отметить, что самым быстрорастущим классом в 2008 году стал класс С (модели «Mitsubishi Lancer», «Volkswagen Golf», «Hyundai Elantra», «Ford Focus»), благодаря положительному соотношению продаж по отношению к 2007 году.
2008 год, несмотря на кризисные перипетии и общий спад продаж, все же успел порадовать казахстанцев новинками. Так, на рынке появились совершенно новые модели «Subaru Forester», «Peugeot 308», «Mercedes GLK», «Hyundai Veracruz», «BMW» 7-й серии и Х6, обновленные «Nissan Teana», «Nissan Tiida» и «Daewoo Nexia».

Каким будет 2009 год?
Во-первых, о хорошем. В 2009 году планируется начало продаж автомобилей Subaru Legacy, BMW Z4, Volkswagen Golf 6, Nissan Qashqai +2, Hyundai i30, Volkswagen Passat CC, Toyota Prado, Toyota Avensis, Mercedes E-class, Opel Insignia, Chevrolet Cruze. А это значит, что, несмотря на трудности, рынок не стоит на месте и продолжает поступательное движение.
Во-вторых, о проблемах. Для многих автомобильных средств массовой информации это будет крайне тяжелый год, и связано это, безусловно, с сокращением рекламных бюджетов автомобильных компаний. Так что желаем всем коллегам выстоять и стать сильнее в 2009 году!
В-третьих, прогноз. Начало года, в частности январь 2009-го, показал, что тяжелые времена для казахстанского авторынка еще не прошли. По сравнению с январем 2008 года (1607 автомобилей) в январе 2009-го продано 862 машины — это минус 46,36%. А следовательно, всем предстоит большая работа по преодолению кризисных явлений в отдельно взятой стране и отдельно взятом секторе рынка. Так же, как и в прошлом году, существуют как оптимистический, так и пессимистический прогноз, но объединяет их одно — падение спроса и падение количества продаж.
Оптимистический прогноз: падение рынка на 10—12%. Данный прогноз может быть реализован при нескольких условиях:
1) в случае принятия правительственного решения о запрете ввоза подержанных машин старше 7 лет;
2) если правительство откажется от планов повышения таможенных пошлин для новых автомобилей, поставляемых официальными дилерами;
3) если работа дилеров и дистрибьюторов станет более профессиональной.
Пессимистический прогноз: падение продаж на 30—40%. Прогноз может быть состоятелен в том случае, если официальному рынку не будет оказана поддержка.
Аналитическая служба журнала «Салон Авто»*

Комментарий:
Цифры, которые приводит журнал «Салон Авто», считаю единственными объективными, потому что они признаются и подтверждаются письменно всеми официальными дилерами. В некоторых  СМИ в последнее время участились заявления «БИПЭК АВТО» (дилера «Азия авто»), что они лидеры рынка, но они вводят общество в заблуждение. Приводя собственную статистику, они учитывают автомобили российского производства, которые ввозятся в Казахстан совсем по другим таможенным пошлинам, нежели европейские или американские машины, а правильнее сказать, что вообще без таможенных пошлин. Для них действует упрощенный ввоз. Мы говорим об официальном, «белом» рынке импортных автомобилей. Тот же подход, без учета «ВАЗов» и других российских марок, при подсчете продаж действует в России на протяжении 15 лет, то есть с самого начала ведения статистики. Поэтому цифры, которые приводит журнал «Салон Авто», полностью объективны, что подтвердили на круглом столе официальные дилеры.

Нурлан Смагулов, независимый редактор

Оставить комментарий

Антресоли

Девальвация доверия Девальвация доверия
Редакция Exclusive
Повышение таможенных пошлин на импорт автомашин Повышение таможенных пошлин на импорт автомашин
Редакция Exclusive
ProЯзык ProЯзык
Редакция Exclusive
Новая кровь Новая кровь
Редакция Exclusive
Газовая удавка Газовая удавка
Редакция Exclusive
Ислам в центральной Азии Ислам в центральной Азии
Редакция Exclusive
Кто открыл ящик Пандоры? Кто открыл ящик Пандоры?
Редакция Exclusive
Рожденный побеждать Рожденный побеждать
Редакция Exclusive
С надеждой и достоинством С надеждой и достоинством
Редакция Exclusive
Демагог или спаситель? Демагог или спаситель?
Редакция Exclusive
Взгляд Взгляд
Редакция Exclusive
Идея идее рознь Идея идее рознь
Редакция Exclusive
Гимн как отражение Гимн как отражение
Редакция Exclusive
Национальная идея есть! Национальная идея есть!
Редакция Exclusive
Национальная идея: Национальная идея:
Редакция Exclusive
Труд ничего не создал, все создала идея Труд ничего не создал, все создала идея
Редакция Exclusive
И де я нахожусь? И де я нахожусь?
Редакция Exclusive
ЭРА встретившихся рук ЭРА встретившихся рук
Редакция Exclusive
Казахстан—2008: Казахстан—2008:
Редакция Exclusive
ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН
Редакция Exclusive
В группе В группе
Редакция Exclusive
Кто на новенького? Кто на новенького?
Редакция Exclusive
Пристегните ремни! Пристегните ремни!
Редакция Exclusive
ИНТЕГРАЦИЯ СНГ: ИНТЕГРАЦИЯ СНГ:
Редакция Exclusive
Прощай, многовекторность? Прощай, многовекторность?
Редакция Exclusive
Ломать себя — себе дороже Ломать себя — себе дороже
Редакция Exclusive
Экзамен на прочность Экзамен на прочность
Редакция Exclusive
«Великое переселение народов»: «Великое переселение народов»:
Редакция Exclusive
Бег на месте Бег на месте
Редакция Exclusive
Кризис — это только изменение правил игры Кризис — это только изменение правил игры
Редакция Exclusive
Рейтинг репутаций Рейтинг репутаций
Редакция Exclusive
SEC: experts' opinion SEC: experts' opinion
Редакция Exclusive
SOCIAL ENTREPRENEUR CORPORATIONS (SEC) REFLECTION OF OUR REALITY SOCIAL ENTREPRENEUR CORPORATIONS (SEC) REFLECTION OF OUR REALITY
Редакция Exclusive
WAS CHINGIZ AITMATOV DREAMING OF THIS? WAS CHINGIZ AITMATOV DREAMING OF THIS?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33