суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Взгляд из Астаны

Наталья Абсалямова

Вопрос повышения экспортных пош-лин на ввоз автомобилей обсуждается уже много лет, и у нашего ведомства однозначная позиция по этому вопросу. Для того чтобы развивать свой автопром, чтобы был реализован проект по производству нового класса машин совместно с «Рено» и «Ниссаном», мы должны, как все страны мира, которые производят машины, делать это. Глава государства сказал, что в кризис надо готовиться к подъему, поэтому сейчас надо стремиться к открытию новых производств.

Как известно, недавно был принят закон о гармонизации таможенного законодательства между Казахстаном и Россией. Поскольку мы идем к единому таможенному пространству, то, естес-твенно, политика в отношении экспорта у нас должна быть одинаковой. Необходимо выравнивать таможенные тарифы, в противном случае страна-партнер может понести убытки.
Сегодня трудно сказать, своевременно или нет повышение таможенных пошлин на автомобили. С одной стороны, ограничение ввоза подержанных иномарок — вопрос экологический, с другой стороны, мы понимаем, что средний доход казахстанцев сегодня таков, что они не могут брать новые дорогостоящие машины.
Я думаю, нужно, чтобы правительство выдержало баланс, чтобы обеспечить спрос нашего населения и удержать цену на автомобили. Ведь в любом случае большинство авто будут импортными, поскольку то предприятие, которое сейчас в нашей стране собирает собственные машины, обеспечить спрос не сможет. Нужна комплексная программа, которая позволит реализовать эту задачу.
А в принципе идеологию повышения экспортных пошлин я приветствую. Как бывший предприниматель, я не могу не осознавать, что казахстанские товары по целому ряду причин не могут конкурировать с зарубежными аналогами. В условиях кризиса — тем более. Я имею в виду не только автомобильную индустрию, но и всю промышленность в целом.
Если вспомнить мировую историю, то страны, страдавшие от кризисов, первым делом защищали свои производства высокими пошлинами. В Китае ставки на ввоз автомобилей составляют сто процентов и совершенно отсутствует плата за ввоз комплектующих. Вот по этому пути нам надо пойти, в противном случае мы никогда не поднимем казахстанского производителя.

Я не хочу долго рассуждать на эту тему. Давайте рассмотрим ситуацию на примере. Взять тот же джип «Тойота Лендкрузер-200». В России он стоит 78 тысяч долларов и столько же в Казахстане, при том что у соседей таможенная пошлина составляет 25 процентов, а у нас — всего 10. Это означает, что наши автодилеры имеют больше маржи, чем их российские коллеги. Вот поэтому необходимо призвать их к порядку. Тем более в такое непростое время.

Оставить комментарий

Антресоли

Кризис показал, Кризис показал,
Редакция Exclusive
Правый эксперимент Правый эксперимент
Редакция Exclusive
Мужской бизнес Мужской бизнес
Редакция Exclusive
Хроники отечественного автопрома Хроники отечественного автопрома
Редакция Exclusive
Девальвация доверия Девальвация доверия
Редакция Exclusive
Повышение таможенных пошлин на импорт автомашин Повышение таможенных пошлин на импорт автомашин
Редакция Exclusive
Глубина падения Глубина падения
Редакция Exclusive
ProЯзык ProЯзык
Редакция Exclusive
Новая кровь Новая кровь
Редакция Exclusive
Газовая удавка Газовая удавка
Редакция Exclusive
Ислам в центральной Азии Ислам в центральной Азии
Редакция Exclusive
Кто открыл ящик Пандоры? Кто открыл ящик Пандоры?
Редакция Exclusive
Рожденный побеждать Рожденный побеждать
Редакция Exclusive
С надеждой и достоинством С надеждой и достоинством
Редакция Exclusive
Демагог или спаситель? Демагог или спаситель?
Редакция Exclusive
Взгляд Взгляд
Редакция Exclusive
Идея идее рознь Идея идее рознь
Редакция Exclusive
Гимн как отражение Гимн как отражение
Редакция Exclusive
Национальная идея есть! Национальная идея есть!
Редакция Exclusive
Национальная идея: Национальная идея:
Редакция Exclusive
Труд ничего не создал, все создала идея Труд ничего не создал, все создала идея
Редакция Exclusive
И де я нахожусь? И де я нахожусь?
Редакция Exclusive
ЭРА встретившихся рук ЭРА встретившихся рук
Редакция Exclusive
Казахстан—2008: Казахстан—2008:
Редакция Exclusive
ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН
Редакция Exclusive
В группе В группе
Редакция Exclusive
Кто на новенького? Кто на новенького?
Редакция Exclusive
Пристегните ремни! Пристегните ремни!
Редакция Exclusive
ИНТЕГРАЦИЯ СНГ: ИНТЕГРАЦИЯ СНГ:
Редакция Exclusive
Прощай, многовекторность? Прощай, многовекторность?
Редакция Exclusive
Ломать себя — себе дороже Ломать себя — себе дороже
Редакция Exclusive
Экзамен на прочность Экзамен на прочность
Редакция Exclusive
«Великое переселение народов»: «Великое переселение народов»:
Редакция Exclusive
Бег на месте Бег на месте
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33