суббота, 19 апреля 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Взгляд из Астаны

Наталья Абсалямова

Вопрос повышения экспортных пош-лин на ввоз автомобилей обсуждается уже много лет, и у нашего ведомства однозначная позиция по этому вопросу. Для того чтобы развивать свой автопром, чтобы был реализован проект по производству нового класса машин совместно с «Рено» и «Ниссаном», мы должны, как все страны мира, которые производят машины, делать это. Глава государства сказал, что в кризис надо готовиться к подъему, поэтому сейчас надо стремиться к открытию новых производств.

Как известно, недавно был принят закон о гармонизации таможенного законодательства между Казахстаном и Россией. Поскольку мы идем к единому таможенному пространству, то, естес-твенно, политика в отношении экспорта у нас должна быть одинаковой. Необходимо выравнивать таможенные тарифы, в противном случае страна-партнер может понести убытки.
Сегодня трудно сказать, своевременно или нет повышение таможенных пошлин на автомобили. С одной стороны, ограничение ввоза подержанных иномарок — вопрос экологический, с другой стороны, мы понимаем, что средний доход казахстанцев сегодня таков, что они не могут брать новые дорогостоящие машины.
Я думаю, нужно, чтобы правительство выдержало баланс, чтобы обеспечить спрос нашего населения и удержать цену на автомобили. Ведь в любом случае большинство авто будут импортными, поскольку то предприятие, которое сейчас в нашей стране собирает собственные машины, обеспечить спрос не сможет. Нужна комплексная программа, которая позволит реализовать эту задачу.
А в принципе идеологию повышения экспортных пошлин я приветствую. Как бывший предприниматель, я не могу не осознавать, что казахстанские товары по целому ряду причин не могут конкурировать с зарубежными аналогами. В условиях кризиса — тем более. Я имею в виду не только автомобильную индустрию, но и всю промышленность в целом.
Если вспомнить мировую историю, то страны, страдавшие от кризисов, первым делом защищали свои производства высокими пошлинами. В Китае ставки на ввоз автомобилей составляют сто процентов и совершенно отсутствует плата за ввоз комплектующих. Вот по этому пути нам надо пойти, в противном случае мы никогда не поднимем казахстанского производителя.

Я не хочу долго рассуждать на эту тему. Давайте рассмотрим ситуацию на примере. Взять тот же джип «Тойота Лендкрузер-200». В России он стоит 78 тысяч долларов и столько же в Казахстане, при том что у соседей таможенная пошлина составляет 25 процентов, а у нас — всего 10. Это означает, что наши автодилеры имеют больше маржи, чем их российские коллеги. Вот поэтому необходимо призвать их к порядку. Тем более в такое непростое время.

Оставить комментарий

Антресоли

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОММУНАЛКА ЕВРОПЕЙСКАЯ КОММУНАЛКА
Редакция Exclusive
Мифы и реалии региональной интеграции Мифы и реалии региональной интеграции
Редакция Exclusive
Эксперты Казахстана, России, Украины и Беларуси оценивают для «Exclusive» Эксперты Казахстана, России, Украины и Беларуси оценивают для «Exclusive»
Редакция Exclusive
Гонконгская биржа выросла из обломков кризиса 1998 года Гонконгская биржа выросла из обломков кризиса 1998 года
Редакция Exclusive
Хаб вперед, два ухаба назад Хаб вперед, два ухаба назад
Редакция Exclusive
ДОЛЛАР, ЕВРО… ДОЛЛАР, ЕВРО…
Редакция Exclusive
Юбилей, Юбилей,
Редакция Exclusive
NO PANIC. THERE IS ENOUGH OIL FOR EVERYBODY NO PANIC. THERE IS ENOUGH OIL FOR EVERYBODY
Редакция Exclusive
Prices Gone Crazy Prices Gone Crazy
Редакция Exclusive
All Is Not Gold That Glitters All Is Not Gold That Glitters
Редакция Exclusive
Another Champion... Another Champion...
Редакция Exclusive
Hong Kong Stock Exchange Hong Kong Stock Exchange
Редакция Exclusive
“I am the State!” “I am the State!”
Редакция Exclusive
“Concerning court’s status” “Concerning court’s status”
Редакция Exclusive
Focusing on Focusing on
Редакция Exclusive
Absolute cynicism Absolute cynicism
Редакция Exclusive
The crisis of the international The crisis of the international
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16