суббота, 21 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Родом с неба

Нередко случается, что автомобили сравнивают с людьми. И в этом что-то есть, ведь у каждой модели — свои биография, яркая или не очень индивидуальность, качества, характер и многое другое, что присуще их хозяевам. «Интернет-портрет» выходит за привычные рамки и на этот раз посвящен самому востребованному изобретению человечества. Но мир автомобилей настолько бесконечен и многообразен, что мы решили рассказать лишь об одной машине, но какой!

«Небо отразится на капоте вашей машины» — есть такой рекламный слоган у продавцов автохимии. Но ведь многие автомобили действительно «родом с неба»: предприятия, выпускавшие их, первоначально специализировались на авиационных двигателях и агрегатах. Разумеется, о своем небесном происхождении эти марки не забывают: на эмблемах обязательно остается или крыло птицы, или силуэт самолета, или просто клочок синего неба… (http://www.bmwstyle.ru/bmw.php?id=18).
Точная дата появления и момент основания автогиганта BMW сегодня являются предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания «BMW» была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене находилось много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому для того, чтобы окончательно увидеть «корни» автомобиля «БМВ», необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно Германской Демократической Республики (http://www.volnet.ru/~vipusknik/2005/int305/polyakow/BMW.htm).
Все началось 3 декабря 1896 года, когда в городе Айзенах Генрих Эрхардт основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы темно-зеленые горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.
Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял свое место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.
Жизнь Вартбурга оборвалась в 1903 году: непомерные долги, спад производства… Эрхардт собирает своих акционеров и произносит речь, которую заканчивает латинским словом dixi («Я всё сказал!»). Однако помощь пришла неожиданно — со стороны одного из акционеров Эрхардта. Биржевой спекулянт Яков Шапиро имел достаточно возможностей для контроля над английской фабрикой в Бирмингеме, выпускавшей «Остин-7» (Austin Seven). Сие чудо британского автопрома пользовалось огромной популярностью в Лондоне и его окрестностях. И Шапиро, недолго думая, зато успев просчитать всю возможную выгоду, покупает у англичан лицензию на «Остин». Теперь то, что начало сходить с конвейера в Айзенахе, было наречено Dixi (http://www.drive.ru/bmw/history/).
В 1913-м на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917-го регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято официально считать годом основания BMW (http://bmw.infocar.com.ua/history_bmw.html).
На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашен Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошел стендовые испытания. Оснащенный этим мотором самолет в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.
Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделенный на два голубых и два белых сектора — стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба. Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цвета земли Бавария (http://www.bmwgtn.ru/historybmw/history_bmw.php).
Помимо двигателей для самолетов мюнхенцы налаживают производство двигателей совсем уж малолитражных — двухцилиндровых, объемом всего ничего — 494 куб. см. И через год маленькие движки себя оправдали — в 1923 году сначала на берлинской, а потом на парижской автомобильных выставках первый мотоцикл BMW — R-32 — становится главной сенсацией (http://www.drive.ru/bmw/history/).
В 1928 году BMW приобретает тот самый завод Генриха Эрхардта в Айзенахе и лицензию на производство Dixi. С этого момента начинается эра автомобилестроения BMW. На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «БМВ», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.
К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику, Эрнст Хенне на мотоцикле R12 устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.
Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 1930-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW (http://www.bmwgtn.ru/historybmw/history_bmw.php).
17 декабря 1939 года BMW представила в Берлине новую модель 335 в двух вариантах — кабриолет и купе. И эксперты, и публика, оценив созданное, благословили лимузин на долгую жизнь. Увы, 335-я протянула меньше года. Война заставила BMW переключиться в основном на производство авиационных двигателей. Тем более что немецкие власти запретили продавать автомобили частным лицам. Однако мюнхенцы в самом начале Второй мировой все же успели поставить точку в споре за лучший двигатель и автомобиль, им оснащенный (http://www.drive.ru/bmw/history/).
Между тем в 1943 году открывается новая глава в самолетостроении. Еще с 1930-х BMW предпринимала попытки создания реактивного двигателя. В 1939 году предприятие получает заказ на изготовление такого двигателя для самолета Messerschmitt Мe2б2. В 1943 году двигатель был разработан и назван BMW 003, а в 1944 году было построено 100 экземпляров самолетов с этим двигателем (http://www.online-bmw.ru/history).
Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания «BMW» не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «BMW-321» и «BMW-340», которые также отправлялись в СССР (http://bmw.infocar.com.ua/history_bmw.html).
Карл Рапп и Густав Отто вынуждены начинать все с нуля. И этим стартовым нулем стал одноцилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарным методом. Этот мотоцикл становится первым послевоенным изделием компании «BMW». Далее был выпущен R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, модель R25, имевшая двухцилиндровый двигатель и частично шедшая на экспорт. На средства, выделенные Немецким национальным банком, была возвращена к жизни концепция спортивного автомобиля BMW-328, впоследствии на его базе выпущенно еще несколько новых моделей.
В 1951 году разработан и представлен прототип модели «BMW 501», седан, который имел большой четырехдверный кузов, барабанные тормоза и 65-сильный мотор рабочим объемом в 1971 куб. см. Эта машина вызвала интерес и удивление публики, так как была дорогим автомобилем, и сама компания на этот момент не имела средств, чтобы массово начать производство таких автомобилей. В следующем году было собрано всего лишь 49 таких машин. А уже к 1954-му производство достигло 3410 экземпляров (http://www.carnote.info/Articles/History/bmw.php).
В 1956 году дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль — спортивный красавец. «BMW побила даже итальянцев» — так писали газеты, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер (спортивный автомобиль с открытым верхом и вместительным багажным отделением), и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3,2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей (http://www.allbmwcar.ru/history/).
Далее на свет появляются мотоциклы R 50 и R 51 с полностью подрессоренной ходовой частью, малолитражка «Исетта», смесь машины с мотоциклом, и два роскошных BMW 503 и BMW 507, созданные на базе седана 5-й серии. Но все это не улучшало показатели компании, и там были вынуждены задуматься над созданием автомобиля среднего класса, который смог бы улучшить финансовое положение уже в 1960-х годах и стать популярным семейным авто. Им стал представленный в 1961 году на Франкфуртском мотор-шоу BMW 1500. В течение нескольких месяцев было сделано около 20 000 заказов на этот автомобиль, и, конечно, компания не смогла полностью обеспечить всех желающих. Всего было выпущено 23 000 таких авто.
BMW становится пионером во многих технических разработках, например таких, как турбонаддув и внедрение электроники в автомобиль (http://www.carnote.info/Articles/History/bmw.php).
Премьера 5-й серии в 1972 году стала для BMW годом прорыва в будущее. Впервые оборот предприятия составляет два миллиарда марок. Завершается строительство новой штаб-квартиры концерна в Мюнхене и второго сборочного предприятия в Дингольфинге. Начинает работу и автосборочное предприятие в Южной Африке. Спортивная деятельность сосредотачивается в рамках фирмы «BMW Motorsport GmbH».
Название «5-я серия» уходит корнями в 50-е годы, когда производились модели 501, 502 и 507. Данная серия позволила расширить присутствие BMW на рынке. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял место и в сегменте комфортабельных седанов (http://www.online-bmw.ru/history).
Но вот что было странным. Новый баварский средневес приводился в движение не шести-, а четырехцилиндровым двигателем. Понадобилось пять лет, чтобы все остальные «пятерки» получили шестицилиндровый имплантат. Естественно, 115 лошадей было маловато для веса в 1275 кг. Однако 520-я брала другим: клиентам предлагалась как механическая, так и автоматическая коробка передач. Приборная доска подсвечивалась неярким оранжевым светом. Мало того, автомобиль комплектовался ремнями безопасности. Так что через год 45 000 человек каждое утро честно пристегивались перед тем, как прожить тринадцать стремительных секунд до сотни (http://www.drive.ru/bmw/history/).
Следующим значимым для «БМВ» событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi». Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на так называемых переходных моделях, увидевших свет в 1983 году.
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму «BMW Rolls-Royce GmbH», возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991-м представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии (http://www.bmwgtn.ru/historybmw/history_bmw2.php).
Дебют новой 5-й серии BMW состоялся в 1995-м. Главный принцип в ее разработке — создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличается не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85%. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель «BMW Z3» 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
«Мотоцикл, который не может оставить равнодушным» — под таким слоганом в 1997 году выходит в свет модель «R 1200 С». Это совершенно новая интерпретация дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы, получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 куб. см, а развиваемая мощность — 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который, как никто другой, является истинным воплощением чистокровного спортивного автомобиля (http://www.allbmwcar.ru/history/).
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире спортивным автомобилем для активного отдыха: машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новые измерения мобильности. И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало». Компания «BMW» также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo и два новых варианта BMW 3-й серии: купе и универсал.
2002 год рождает новое чудо: Z4, больше похожий на концепт-кар, чем на серийный автомобиль, перевернул представление о дизайне родстеров. Во многих странах его «тираж» был распродан уже к моменту появления (http://amastercar.ru/history/bmw.shtml).
Знаменитый BMW X3 — автомобиль для самых взыскательных — сходит с конвейера баварского концерна в 2004 году. Его управляемость корректируется с помощью инновационной концепции полного привода All-Wheel и технологии XDrive. Это позволяет BMW X3 покорять дороги с великолепной маневренностью и превосходной тягой. Облегченный кузов из алюминия, стали и пластмассы в сочетании с мощным 4,4-литровым двигателем V8 придают новому BMW 6-й серии купе невероятную мощь и динамику. Впечатляюще оснащенный и чрезвычайно удобный, он отвечает высочайшим требованиям к комфорту и оправдывает самые смелые ожидания.
Зная о пристрастии жителей маленьких европейских городов к компактным хэтчбекам, в 2004 году BMW представила модель 116i с двигателем объемом 1,6 литра и 115 лошадиными силами в комплекте, которая стартовала в Германии с отметки в 20 тысяч евро. Скромно, но не дешево. Стоимость же трехлитровых 130i, пылающих жаром 265 «коней», приближалась скорее к цене 5-й серии, не говоря уже об экстремальных тюнинг-вариантах со сверхмощными двигателями.
Вот так, начав с маленького авиамоторного завода, BMW в настоящее время производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика (http://www.allbmwcar.ru/history/).
История компании сложилась так, что все автомобили, выпущенные фирмой до нынешнего времени и выпускающиеся сейчас, являются своеобразным символом добротного транспортного средства для обеспеченного народа. Как и всякая хорошая вещь, они требуют своевременного внимания, должного ухода, платой за что является надежность и отличная служба на благо хозяина (http://bmw.infocar.com.ua/history_bmw.html).

Оставить комментарий

Антресоли

Пять вопросов Пять вопросов
Редакция Exclusive
Чем живет Чем живет
Редакция Exclusive
Десятка самых Десятка самых
Редакция Exclusive
Взгляд из Астаны Взгляд из Астаны
Редакция Exclusive
Кризис показал, Кризис показал,
Редакция Exclusive
Правый эксперимент Правый эксперимент
Редакция Exclusive
Мужской бизнес Мужской бизнес
Редакция Exclusive
Хроники отечественного автопрома Хроники отечественного автопрома
Редакция Exclusive
Девальвация доверия Девальвация доверия
Редакция Exclusive
Повышение таможенных пошлин на импорт автомашин Повышение таможенных пошлин на импорт автомашин
Редакция Exclusive
Глубина падения Глубина падения
Редакция Exclusive
ProЯзык ProЯзык
Редакция Exclusive
Новая кровь Новая кровь
Редакция Exclusive
Газовая удавка Газовая удавка
Редакция Exclusive
Ислам в центральной Азии Ислам в центральной Азии
Редакция Exclusive
Кто открыл ящик Пандоры? Кто открыл ящик Пандоры?
Редакция Exclusive
Рожденный побеждать Рожденный побеждать
Редакция Exclusive
С надеждой и достоинством С надеждой и достоинством
Редакция Exclusive
Демагог или спаситель? Демагог или спаситель?
Редакция Exclusive
Взгляд Взгляд
Редакция Exclusive
Идея идее рознь Идея идее рознь
Редакция Exclusive
Гимн как отражение Гимн как отражение
Редакция Exclusive
Национальная идея есть! Национальная идея есть!
Редакция Exclusive
Национальная идея: Национальная идея:
Редакция Exclusive
Труд ничего не создал, все создала идея Труд ничего не создал, все создала идея
Редакция Exclusive
И де я нахожусь? И де я нахожусь?
Редакция Exclusive
ЭРА встретившихся рук ЭРА встретившихся рук
Редакция Exclusive
Казахстан—2008: Казахстан—2008:
Редакция Exclusive
ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН
Редакция Exclusive
В группе В группе
Редакция Exclusive
Кто на новенького? Кто на новенького?
Редакция Exclusive
Пристегните ремни! Пристегните ремни!
Редакция Exclusive
ИНТЕГРАЦИЯ СНГ: ИНТЕГРАЦИЯ СНГ:
Редакция Exclusive
Прощай, многовекторность? Прощай, многовекторность?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33