Славное винцо пробует Казахстан
Самая большая в мире компания по производству вин хочет поставлять свои вина в Казахстан. Это можно только приветствовать, поскольку сегодня страну захлестнул поток поддельного и контрафактного алкоголя.
Американцы любят масштабные проекты. Поэтому те первые виноделы, которые начинали свой бизнес в Калифорнии, сразу ставили перед собой очень амбициозные задачи. Не более, не менее, как покорить весь мир, все рынки. И во многом им это удалось.
История компании Gallo началась в начале прошлого века. В 1933 году два брата, Эрнест и Джулио основали винодельческое хозяйство E&J.GALLO WINERY. Уже через пятнадцать лет после своего основания, в 1947 году Gallo становится самым продаваемым брэндом в Калифорнии. В 1976 году начато строительство погреба в Модесто, самого крупного на тот момент в США. Компания активно стремилась на внешние рынки и уже в 1983 году открывается первый международный офис в Лондоне.
Сегодня, спустя 80 лет E&J.GALLO WINERY - это крупнейшая семейная компания по производству вин в мире. Как объяснил нам Кол Дениссон, директор по производству столовых вин американской компании E&G Gallo Winery, прибывший с кратким визитом в Казахстан, на протяжении всей своей истории компания придерживалась главных принципов: оставаться семейной компанией – лидером винной индустрии в США и быть лидирующим поставщиком Калифорнийских вин на избранных рынках за пределами США. Правда, избранные рынки – понятие растяжимое. Сегодня экспорт вин компания осуществляет в более чем 90 стран мира. У Gallo более 20 000 акров собственных виноградников. Работает огромная профессиональная команда агрономов и энологов ( виноделов). Собственное производство бутылок, пробок, дизайн этикеток. Над винами работает уникальный исследовательский центр. Компания осуществляет контроль качества на всех этапах производства.
В Казахстан Кол Дениссон прибыл, как он говорит, «на разведку» - посмотреть и оценить казахстанский винный рынок. И для этого были веские основания. Компания «Раимбек-Алко» в середине прошлого года завезла в Казахстане, «на пробу» небольшую партию калифорнийских вин, рассчитывая, что следующий закуп совершат лишь в мае 2015 – если дело пойдет. Но вино раскупили уже к середине января – казахстанцам полюбился его вкус. Особенно – вино под брендом Carlo Rossi. Карло Росси был реальным человеком, виноделом, который говорил, что хорошее вино должно быть доступным всем и не стоить очень дорого. Это вино –для наслаждения.
В ходе презентации новых вин нам удалось задать Колу Дениссону несколько вопросов. И первый из них: почему такая крупная компания по производству вин заинтересовалась Казахстаном?
– А почему нет? Наши вина с удовольствием пьют в 90 странах мира – почему бы Казахстану не стать 91-й страной? Нам хотелось познакомить жителей Казахстана с вином Carlo Rossi, качество и вкус которого оценили уже миллионы людей. Но выход на новый рынок следует начинать со знакомства. Моя поездка – это только первый шаг. Нам важно увидеть потребителя вина, понять его потребности.
- И как вы оцениваете казахстанский рынок вина?
– Мне кажется, он активно развивается. Насколько я могу судить, в Казахстане очень хороший ассортимент вин, у людей есть выбор, что замечательно.
- А почему вы решили начать с вина под брендом Carlo Rossi?
- Мы очень много инвестируем в исследования предпочтений потребителей. Все любят свежую еду и свежие фрукты. Люди ищут свежесть. И вино Carlo Rossi эту свежесть дает. – Это вино не дешевое и не для массового потребителя. Это вино, для которого не нужно специального повода, для людей, которые ценят хорошее вино и которые ищут что-то новое. Это универсальное вино, подходящее для всех рынков.
- Вы сами отметили, что рынок вин в Казахстане представлен в большом разнообразии. Может ли оно соревноваться с французскими, итальянскими винами, которые уже присутствуют на рынке Казахстана?
- Если наше вино успешно конкурирует с этими винами в Европе, то, я уверен, оно найдет своих почитателей и в вашей стране. Калифорния – это место, где и почва, и климат идеальны для того, чтобы производить вино, насыщенное богатым фруктовым вкусом. Тем более, что у нас самые строгие требования по качеству.
Сегодня компания Gallo представляет в Казахстане вина марок California Red, California White, California Rose. Каждое - со своим неповторимым вкусом. Но в будущем, если дело пойдет, линейка вин может быть значительно расширена. При ее масштабах - 156 млн. проданных бутылок ежегодно, Казахстан, конечно, не станет приоритетным рынком для Gallo, однако приход такой крупной международной компании в Казахстан может помочь решить другую важную проблему нашего рынка алкоголя. А именно – «нашествие» в страну контрафактного алкоголя, разных алкогольных подделок. Контрабанда, демпинг, массовый завоз низкосортного алкоголя сегодня просто захлестнули Казахстан, считает, например, Ляззат Набиева, Президент Ассоциации добросовестных импортеров алкогольной продукции Республики Казахстан «АлкоИмпорт». По ее мнению, из-за отсутствия всякого контроля со стороны государства, бюджет теряет в год до 3 млрд. тенге недополученной прибыли. А ущерб здоровью людей, пьющих низкокачественное вино, даже невозможно подсчитать. Поэтому приход в Казахстан крупных, легальных производителей, с их качественным товаром, даст казахстанцам такое вино, какого они заслуживают.