суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Разморозить автопром

По данным  Минэкономики  РК, объем производства легковых пассажирских автомобилей за год упал в три раза: с 33 тыс. за январь-ноябрь 2014 до 10,8 тыс. за аналогичный период 2015. 

В ВКО (где расположен завод Азия Авто) за весь 2014 год было произведено 28,8 тыс. автомобилей, за январь-ноябрь 2015 - 6,3 тыс. В Костанайской области (где находятся производственные площадки Allur Group) - 8,3 тыс. и 4,5 тыс. соответственно.

Основные причины – значительное снижение темпов экономики страны, резкое падение курса тенге к доллару, а также  покупательской способности населения и, соответственно, спроса на продукцию автопрома. Люди сегодня стараются экономить, покупать продукты  и товары посведневного спроса, копить деньги в расчете на улучшение, или – как вариант – на ухудшение экономической ситуации.

В этих условиях «подогреть» спрос банки стараются  доступностью банковских автокредитов. Основной показатель доступности - долгосрочность кредитования: максимальный срок составляет 7 лет.

Всего же на рынке автокредитования работают 18 банков из 35. Сегодня, по данным аналитических агентств,  кредиты сроком до 7 лет на новые автомобили выдают 7 БВУ (33 предложения).

Самые широкие линейки кредитных предложений - у Народного и Евразийского банков. На 2 БВУ приходится 23 из 35 предложений по автокредитам.

Наибольшую максимальную сумму по автокредиту предлагает Народный Банк - до 30 млн тг, далее Евразийский - до 20 млн тг. Три банка указали максимальную сумму кредитования в процентах от стоимости приобретаемого авто: Сбербанк - до 90%, Народный и Цеснабанк - до 100%.И, что самое интересное, эта политика активно поддерживается государством.

Вот и Евразийский банк начал осваивать дополнительные средства для льготного автокредитования. Он получил  дополнительные средства в рамках госпрограммы поддержки отечественного автопрома. На кредитование машин, произведенных АО «Азия Авто» и ТОО «Сарыарка Авто Пром» выделено 3 млрд тенге.  Месяцем ранее Евразийский банк получил 910 млн. тенге для льготного кредитования автомобилей  АО «Агромаш Холдинг». С 8 января казахстанцы снова могут подать заявку на покупку автомобиля в кредит с номинальной ставкой 4% (эффективная ставка вознаграждения – до  7,5% годовых, включая затраты по страхованию и оформлению в залог автотранспорта). Это самая низкая стоимость автокредитов в Казахстане. С 8 по 12 января Евразийский банк уже принял свыше 200 заявок на льготные автокредиты на сумму более725 млн тенге.

- Мы видим, что программа льготного автокредитования очень популярна среди населения. Спрос огромный – в рамках первого этапа реализации госпрограммы мы получили почти 4100 заявок от населения на сумму, в 4,3 раза превышающую выделенный Евразийскому банку лимит. По нашим данным, в 2015 году чаще всего брали в кредит автомобили Kia, Skoda и Hyundai. Сейчас есть шанс для тех, кто не успел поучаствовать в программе весной прошлого года. Условия кредитования не изменились, – отметил Бертран Госсар, Управляющий директор Евразийского банка, курирующий розничный бизнес.

В пресс-релизе ЕБ говорится: «Республиканская программа поддержки местных автопроизводителей стартовала в апреле прошлого года. В рамках распределения первого транша Евразийский Банк получил 3 миллиарда тенге. Деньги были освоены в рекордно короткие сроки: заявки от желающих купить машину в кредит были собраны за несколько дней на весь объем выделенного кредитного лимита.»

Средства выделяются из Национального фонда, оператором выступает АО «Банк развития Казахстана». Заемщики могут выбрать любую из моделей легкового автотранспорта отечественного производства таких марок, как Hyundai, Kia, Toyota, Chevrolet, Skoda, Ssang Yong, LADA и другие. Автокредиты выдаются на срок  не более пяти лет. Стоимость автомобиля не должна превышать 9 млн тенге (т.е. под льготы не попадают машины бизнес-класса).  Первоначальный взнос – не более 20 % от стоимости приобретаемого авто.  Кредиты выдаются в тенге.

Кто бы сомневался, что деньги будут освоены в рекордно короткие сроки, от господдержки ни один банк не отказался. Другой вопрос – насколько эта госпрограмма окажется эффективной, как и серьезные вложения из бюджета в отрасль, признанную приоритетной. Но на этот вопрос ответ знает только Аллах, или Кабмин, в экономической  прозорливости которого все мы уже имели возможность убедиться…

Оставить комментарий

Бизнес

Нурлан Жумасултанов: «Всем нам придется скатиться от сверхприбыли  до просто прибыли, а может быть - и ниже» Нурлан Жумасултанов: «Всем нам придется скатиться от сверхприбыли до просто прибыли, а может быть - и ниже»
Карлыгаш Еженова
|11.01.2016 - 12:17
Вернуться на землю. Часть 1 Вернуться на землю. Часть 1
Жарас Ахметов
Вернуться на землю. Часть 2 Вернуться на землю. Часть 2
Жарас Ахметов
Вернуться на землю. Часть 4 Вернуться на землю. Часть 4
Жарас Ахметов
Вернуться на землю. Часть 3 Вернуться на землю. Часть 3
Жарас Ахметов
Производство возрастает. А потребленье - отстает… Производство возрастает. А потребленье - отстает…
Карлыгаш Еженова
|04.01.2016 - 11:46
Берлин Иришев: Об иллюзиях и реалиях в экономике Берлин Иришев: Об иллюзиях и реалиях в экономике
Карлыгаш Еженова
|04.01.2016 - 08:39
В чем хранить сбережения? В чем хранить сбережения?
Карлыгаш Еженова
Автопром "прокатили" физические лица… Автопром "прокатили" физические лица…
Карлыгаш Еженова
|28.12.2015 - 13:07
РОП уложит в гроб РОП уложит в гроб
Карлыгаш Еженова
|24.12.2015 - 14:53
Приватизация нужна, но без «перегибов» Приватизация нужна, но без «перегибов»
Карлыгаш Еженова
|22.12.2015 - 15:29
Бизнес кредитуется из бюджета Бизнес кредитуется из бюджета
Карлыгаш Еженова
Экспатовое положение Экспатовое положение
Карлыгаш Еженова
|15.12.2015 - 15:47
Капли датского короля в чужой кружке пива Капли датского короля в чужой кружке пива
Карлыгаш Еженова
|15.12.2015 - 09:47
Убытки страховщиков растут Убытки страховщиков растут
Карлыгаш Еженова
|09.12.2015 - 11:27
Валютные вклады по-прежнему превышают тенговые Валютные вклады по-прежнему превышают тенговые
Карлыгаш Еженова
Ипотечный рынок РК катится вниз Ипотечный рынок РК катится вниз
Карлыгаш Еженова
|26.11.2015 - 13:58
«Кибержума» ждет покупателей - юзеров «Кибержума» ждет покупателей - юзеров
Карлыгаш Еженова
|26.11.2015 - 10:01
Консалтинг хочет помочь бизнесу Консалтинг хочет помочь бизнесу
Карлыгаш Еженова
|25.11.2015 - 16:10
Финансовая «диета» для потребителя Финансовая «диета» для потребителя
Карлыгаш Еженова
IPO в Казахстане:  закономерный  фальстарт IPO в Казахстане: закономерный фальстарт
Карлыгаш Еженова
|21.11.2015 - 10:21
Карточки набирают популярность Карточки набирают популярность
Карлыгаш Еженова
Хлеб предпочитаем камням Хлеб предпочитаем камням
Карлыгаш Еженова
Карточная активность уходит  «в минус» Карточная активность уходит «в минус»
Карлыгаш Еженова
Слияние, как поглощение Слияние, как поглощение
Карлыгаш Еженова
|09.11.2015 - 13:34
Esentai - трансформер Esentai - трансформер
Карлыгаш Еженова
|06.11.2015 - 10:06
Между ВТО и ЕАЭС Между ВТО и ЕАЭС
Карлыгаш Еженова
|05.11.2015 - 17:04
Торговля - вопреки всем трудностям Торговля - вопреки всем трудностям
Карлыгаш Еженова
|02.11.2015 - 13:55
С малой высоты не больно падать С малой высоты не больно падать
Карлыгаш Еженова
Диалог с бизнесом: именины без именинника Диалог с бизнесом: именины без именинника
Карлыгаш Еженова
|23.10.2015 - 16:06
Якорь спасения или камень на шее? Якорь спасения или камень на шее?
Карлыгаш Еженова
|23.10.2015 - 13:10
Узбекские фрукты и овощи стали брендом Узбекские фрукты и овощи стали брендом
Карлыгаш Еженова
|20.10.2015 - 09:43
Пирог  уменьшается… Пирог уменьшается…
Карлыгаш Еженова
|19.10.2015 - 10:43
Груз без права передачи Груз без права передачи
Карлыгаш Еженова
|15.10.2015 - 17:28
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33