пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Казахстанский рынок продаж новых автомобилей за год вырос вдвое.

На днях консалтинговая компания Qncepto представила обзор рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей Республики Казахстан по итогам февраля 2013 года.  Результаты впечатляющие. Несмотря на сезонное снижение рыночной динамики, продажи дилеров с начала года выросли вдвое. Наблюдается замедление роста казахстанского автопроизводства, однако на продукцию локальной сборки пришлось 23,57% рынка. Февраль 2013 г. ознаменовался сезонным замедлением рыночной динамики. В то же время истекший месяц стал самым успешным февралем в истории казахстанского рынка. Официальными дилерами было  реализовано 9 162 легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра превысила итоги февраля 2012 г. на 87,82% и показатель января 2013 г. на 4%. С начала года в республике был продан 17 971 автомобиль. Таким образом, на фоне результатов годичной давности рынок фактически удвоился – прирост достиг 99,79%. 54% февральского роста было обеспечено сбытом автомобилей, выпущенных на территории России. Вклад казахстанского автопроизводства составил 23,53%. Импорт продукции узбекского автопрома дал 13,49% динамики. Оставшимся 8,96% рыночного прироста рынок обязан импорту из дальнего зарубежья. Сегмент легковых автомобилей В абсолютных цифрах продажи легковых автомобилей в Казахстане откатились к уровню, достигнутому в начале осени 2012 г. В течение февраля 2013 г. казахстанцы приобрели 8384 легковых автомобиля. Тем не менее этот показатель превысил объемы годичной давности на93,4%. Прирост к январю 2013 г. составил 4,19%. С начала года в сегменте легковых авто официальными дилерами было продано 16431 единиц транспорта, что в 2,06 раза выше результатов аналогичного периода 2012г. Более двух третей суммарного рыночного роста рынка было обеспечено марками LadaUZ-Daewoo и KIA. Структура сегмента в разрезе марок Увеличение разрыва между наиболее продаваемой в Казахстане маркой и ее ближайшими конкурентами в феврале продолжилось. Обладателями автомобилей Lada стали 3222 казахстанца (+99,65% к объемам февраля 2012 г.). Российскую марку предпочли 38,43% покупателей - почти в четыре раза больше, чем число поклонников бренда №2. В отчетный месяц впервые за время присутствия на рынке «серебро» завоевала продукция KIA. Ее продажи за год возросли в 3,5 раза, а 863 реализованных автомобиля обеспечили марке вторую позицию и рыночную долю в 10,29%. Начиная с декабря 2012 г. непрерывно растет и сбыт продукции узбекского автопрома. В феврале дилер UZ-Daewoo реализовал 838 автомобилей, или в 3,7 раза больше, чем годом ранее. Несмотря на падение доли до 8,54% (12,2% в феврале 2012 г.), 4-ую строчку рейтинга в отчетный месяц заняла марка Hyundai. На ее счету 716 легковых автомобилей и 32%-ный рост сбыта. TOP-5 бестселлеров февраля замыкает линейка Chevrolet, представленная моделями казахстанской и российской сборки. На них свой выбор остановили 555 покупателей (в 2,5 раза выше показателя годичной давности). По сравнению с февралем минувшего года доля бренда выросла с 5,17% до 6,62%. Toyota, занимавшая в тот же период 2012 года место второй по популярности марки казахстанского рынка, сегодня на 6-й позиции. Продажи японского бренда растут значительно медленнее конкурентов – плюс 18,86% год –к -году. В феврале они составили 450 единиц (без учета LCV), что повлекло снижение доли до 5,37%. Символическое отставание отделяет Toyota от другого бренда из страны восходящего солнца –Nissan. Сбыт его дилеров в Казахстане превысил прошлогодние объемы в 2,17 раза и достиг 434 единиц. На марку пришлось 5,18% февральского сбыта. Восьмым по популярности производителем в отчетный период стал Renault. Казахстанский парк пополнился 206 легковыми авто российско-французского происхождения (против 21 ед. годом ранее). 2,46% - такова сегодня рыночная доля Renault  на рынке Казахстана. SsangYong костанайской сборки в феврале привлек интерес 192 покупателей против 130 годом ранее. Рыночная доля марки сократилась с 3% до 2,29%. С результатом 181 реализованный автомобиль закрыл месяц дистрибьютор Mitsubishi. Годовой прирост продаж достиг 69,7%. Однако этих темпов оказалось недостаточно, чтобы удержать рыночную долю марки на уровне прошлого года – 2,16% против 2,38% в феврале 2012 г. Продажи в премиальном сегменте вернулись к значениям мая 2012 года, лишь на 28% превысив прошлогодний результат. Клиентами восьми люксовых марок в феврале 2013 г. стал 141 казахстанец. 59 из них предпочли традиционно лидирующий в сегменте Lexus.   Структура сегмента в разрезе моделей Тройка моделей-бестселлеров в феврале не претерпела изменений: Lada PrioraLada Samara иUZ-Daewoo NexiaНа них пришлась ровно треть суммарных продаж легковых автомобилей. TOP-5 лидеров месяца дополнили Lada Granta и Lada 4x4. Как и месяцем ранее, под №6 в рейтинге значится Hyundai Accent российской сборки. 7-ое место делят две модели KIA: российская Rio и казахстанская CeratoЗа ними следуютмалолитражка UZ-Daewoo Matiz и еще одна модель усть-каменогорской сборки Chevrolet Cruze.Завершает первую десятку бестселлеров февраля Nissan Qashqai. На четыре пункта в рейтинге поднялся Chevrolet Aveo, выпускаемый в г.Усть- Каменогорске (№11). На строчку выше в феврале оказался седан Toyota Camry российской сборки. 13-ую и 18-ую позиции соответственно заняли в феврале кроссоверы KIA Sorento и KIA Sportage местной сборки. Оставшуюся часть второй десятки лидеров также составляют исключительно внедорожники и кроссоверы. Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado от Toyota под номерами 14 и 20. С 30-го на 15-ое место поднялся Renault Duster российской сборки. Плюс 6 пунктов на счету Hyundai Tucson (№16 в феврале). С понижением популяр-ности в двадцатку бестселлеров казах-станского рынка вошли также Chevrolet Niva (№16) и Nissan Juke(№19). Сегмент легких коммерческих автомобилей Продажи легкой коммерческой техники в начале 2013 года откатились к показателям середины минувшего года. В феврале было реализовано 778 автомобилей категории LCV, или на 43,28%больше прошлогоднего значения. Прирост стал возможным исключительно благодаря низкой базе начала 2012 г. Февральский сбыт превысил результаты января текущего года лишь на 2,1%. С начала 2013 года продажи легких коммерческих автомобилей составили 1540 единиц, что выше итогов января-февраля 2012 года на 50,01%. Структура сегмента в разрезе марок Продажи малотоннажных автомобилей марки GAZ в феврале составили 399 единиц (+34,3% к прошлогоднему значению). Сбыт коммерческих моделей UAZ также продемонстрировал положительную динамику, но лишь благодаря низким цифрам начала 2012 года. В феврале был реализован 191 автомобиль, что на 67,54% выше прошлогоднего показателя. Впервые с середины 2012 года в тройку лидеров вернулся бренд Hyundai. На его счету 77 автомобилей в сегменте малотоннажной техники. Дилеры FAW и Toyota реализовали 49 и 33 автомобиля LCV соответственно. Структура рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в разрезе компаний-дилеров На поле борьбы дилерских групп сохраняется статус-кво, зафиксированный по итогам 2012 года. На протяжении восьми месяцев подряд более половины всех продаж легковых автомобилей в Казахстане совершается в филиалах холдинга «БИПЭК АВТО». Рыночная доля этой группы в феврале достигла 53,38% против 52,66% годом ранее. Впервые за минувшие полгода до второй строчки в рейтинге дилеров поднялась КМК «Астана Моторс». Её рыночный вклад составил 13,01% (14,94% в феврале 2012 г.). С апреля 2012 года доля«Меркур Авто» колеблется вокруг 10%-ной отметки. В отчетный месяц на деятельность компании пришлось 10,63% казахстанского авторетейла (против 6,95% в феврале 2012 г.). Маркам, представленным в сети «Вираж», отдали предпочтение 6,55% казахстанских покупателей. В аналогичный период 2012 года эта цифра достигала 8,36%. Последним фигурантом пятерки ведущих дилеров осталась компания «Аллюр Авто», чья рыночная доля увеличилась с 3,98% до 4,32%. Производство легковых автомобилей Объемы производства легковых автомобилей в Казахстане по итогам февраля оказались заметно скромнее результатов декабря-января. С конвейеров двух автосборочных предприятий сошли 2072 автомобиля. С начала 2013 года на территории Казахстана было выпущено 4 983 легковых автомобиля, или в 2,64 раза больше, чем в аналогичный период 2012г. По итогам января-февраля на долю АО «АЗИЯ АВТО» (г.Усть-Каменогорск) пришлось 4 325 выпущенных автомобилей. На базе АО«Агромашхолдинг Казахстан» (г.Костанай) в отчетный период было собрано 658 автомобилей. Продажи легковых авто казахстанского производства в январе-феврале 2013 г. составили3 873 единицы – в 2,52 раза выше прошлогоднего показателя. Таким образом, доля казахстанской продукции в сегменте легковых автомобилей возросла с 19,25% за два месяца 2012 г. до 23,57% в тот же период 2013 г.
Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33