«Қазақстан темір жолы» и Казкоммерцбанк презентуют новый инновационный продукт для удобства своих клиентов
Пресс-релиз
21 июля, 2011 г. – Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и Казкоммерцбанк начинают реализацию нового инновационного проекта по внедрению информационной системы заказов грузоперевозок. Теперь осуществить логистику, оформить и оплатить заказ на грузоперевозку по территории Казахстана можно будет в режиме online.
Данный проект реализован на базе интернет-портала «Қазақстан темір жолы» и интегрированной в него программы «Оnlinebank» Казкоммерцбанка. Презентация проекта для грузоотправителей пройдет в семи городах страны – Караганде, Атырау, Актобе, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Шымкенте и Алматы - в период с июля по август текущего года.
В результате разработанного совместного продукта грузоотправители получат для себя ряд существенных преимуществ и удобств – возможность самим, в круглосуточном режиме, разработать схему доставки, исходя из сроков, вида груза и пункта назначения, оформить заказ и оплатить любой вид грузоперевозки. Быстрота осуществления процесса позволит клиентам также экономить временные и человеческие ресурсы. В режиме общего доступа будут доступны все нормативно-справочные материалы.
Помимо прочего, интегрирование программы Onlinebank позволит заказчикам гибко управлять счетами компании, автоматически погашать имеющуюся задолженность за счет поступающих на счет денежных средств. Таким образом, компания минимизирует свои процентные платежи банку, перекладывает на него функции, связанные с ежедневным управлением выборкой и погашением кредита, избегает подготовки достаточно объемной документации по контролю целевого использования кредитных средств. Также компания имеет доступ к актуальной информации по всем импортно-экспортным сделкам, зарегистрированным в Казкоммерцбанке.
Казкоммерцбанк в рамках системы заказов грузоперевозок будет предоставлять предпринимателям овердрафт к банковскому счету в случае, если у грузоотправителя отсутствуют свободные денежные средства на расчетном счету.
Система Onlinebank полностью мобильна, и безопасность платежей обеспечивается технологией цифровой сертификации и электронной цифровой подписи. Кроме того, каналы обмена данными между компьютером клиента и сервером Казкоммерцбанка имеют несколько степеней защиты, тем самым оберегая систему от взломов. Более того, наличие многоуровневой системы доступа и подписания финансовых документов, а также ограничение по лимитам позволяют обеспечить бОльшую безопасность денежных средств.
«Инновационные методы продвижения железнодорожных услуг мы начали с проекта по запуску online-бронирования и покупки пассажирских билетов. Сейчас же подошла очередь грузоперевозок. При внедрении этой услуги мы учли опыт других стран, где уже реализована работа по оформлению грузоперевозок через интернет. В данный момент тестируются все процессы, и во второй половине года наша новая услуга будет доступна для всех желающих», – сказал управляющий директор по информационным технологиям «Қазақстан темір жолы» Асан Досаев.
«Продолжая традиции инновационного банка, мы взялись за новую ответственную задачу – интеграцию в информационную систему крупнейшей компании страны, что в дальнейшем должно послужить в помощь отечественному бизнесу», – отметил исполнительный директор Казкоммерцбанка Мухит Инебеков.
Совместная работа над проектом началась в начале 2011 года с подписания Меморандума о сотрудничестве и взаимодействии в рамках долгосрочной стратегии по электронным платежам между «Қазақстан темір жолы» и Казкоммерцбанком. В будущем национальная компания планирует перевод всех заказов по грузоперевозкам посредством интернет-портала.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» имеет холдинговую структуру, основанную на обеспечении функциональной целостности и управляемости железнодорожной отрасли в перевозочном процессе. Единственным акционером АО «НК «ҚТЖ» является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына». АО «НК «ҚТЖ» осуществляет такие виды деятельности, как: выполнение функций оператора магистральной железнодорожной сети, перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, обеспечивает занятость более 140 тысяч человек. Географические условия Казахстана (отсутствие прямого выхода к морю, наличия судоходных рек), обширность территории, сырьевая структура производства и размещение производительных сил, неразвитость автотранспортной инфраструктуры делают роль железнодорожного транспорта в экономике чрезвычайно важной.
АО «Казкоммерцбанк» – один из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии с активами 2 674,4 млрд. тенге на 31 марта 2011 года. Наиболее развитая коммуникационная и вычислительная структура среди крупнейших банков Казахстана включает в себя процессинговый центр, оснащенный высокопроизводительным и надежным серверным и телекоммуникационным оборудованием компаний IBM, HP, Sun Microsystem и Cisco Systems, а также 1300 банкоматами, 12600 ПОС-терминалами, 210 электронными киосками. Банк имеет дочерние компании, осуществляющие деятельность в сфере пенсионного обеспечения, управления пенсионными и финансовыми активами, страхования и брокерских услуг. Также Казкоммерцбанк имеет дочерние банки в Российской Федерации, в Республике Таджикистан и Кыргызской Республике.
Onlinebank – система дистанционного банковского обслуживания Казкоммерцбанка, предназначена для обмена электронными документами между юридическими лицами и банком с использованием сети Интернет. Onlinebank насчитывает около 16 тысяч клиентов, обслуживающихся удаленно (система передачи документов), из них 8 500 клиентов работают в режиме online.
Бизнес
ТПП РК организовала встречу предпринимателей с АБЭКП РК по вопросам обеспечения экономической безопасности и борьбы с коррупцией
ПРЕСС-РЕЛИЗ Казахстанский бренд «Дербес» завоевал бронзовую медаль международного конкурса Australian International Beer Awards 2011