суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Порт Актау в системе международного коридора ТРАСЕКА Меры устойчивого развития

Интеграция транспортного комплекса Казахстана в Евразийскую транспортную систему и формирование системы транспортных коридоров определены государством в числе приоритетных направлений развития отрасли. В связи с этим за последние десять лет в развитие транспортно-коммуникационного комплекса страны вложено 1,4 трлн тенге, в объеме $4,2 млрд привлечены займы международных финансовых институтов. При этом объем перевозимых грузов за эти годы увеличился в 1,8 раза — до 2,5 млрд тонн. В настоящее время главным ориентиром в развитии отрасли является Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010–2014 годы (ФИИР). Документ довольно четко демонстрирует краткий анализ текущей ситуации в республике (на 2010 год) и в соответствии с ним определяет 13 целевых индикаторов выполнения поставленных задач. Среди них — увеличение основных показателей транспортно-коммуникационного комплекса, повышение скорости грузового сообщения на 15–20%, а по основным международным транспортным коридорам — на 20–30% и др. Достижение этих задач способствует созданию устойчивой инфраструктурной цепи перевозок, что, в свою очередь, является требованием других, международных программ, в которых участвует Казахстан. В частности, программы ТРАСЕКА. На территории страны, согласно данным Министерства транспорта и коммуникаций, проходят пять сложившихся международных транспортных коридоров. Это Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ), Южный коридор ТАЖМ, Центральный (среднеазиатский) коридор, «Север–Юг» и TРACEКA (Восточная Европа–Центральная Азия через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык–Алматы–Актау)). В проекте Европейской комиссии ТРАСЕКА наша страна участвует с мая 1993 года. Его стратегия предусматривает поэтапное развитие международного транспортного коридора Европа–Кавказ–Азия. При этом основной акцент делается на создание устойчивой инфраструктурной цепи перевозок с постепенной интеграцией коридора в Трансъевропейские транспортные сети. С целью повышения привлекательности казахстанских транспортных коридоров в Казахстане разрабатывается новая концепция развития транспортно-логистической системы. Одним из крупнейших проектов в данной сфере является развитие международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос», который будет способствовать полноценному использованию транзитного потенциала страны, включая порт Актау, который в цепочке программы ТРАСЕКА является одним из важнейших звеньев. Порт Актау — единственный морской порт республики, предназначенный для международных перевозок сухих грузов, нефти и нефтепродуктов. На его долю приходится треть общего объема грузопотоков на Каспии. После реконструкции порта в 1999 году возможности погрузочно-перегрузочного комплекса по обслуживанию сухогрузов доведены до 1,55 млн тонн в год при сохраненных прежних возможностях по перевалке нефти — 8 млн тонн в год. Эта работа продолжается и в настоящий момент, так как в порту реализуется проект расширения в северном направлении с созданием новой гавани. «Мы сейчас даем порту второе дыхание. Полная реализация проекта позволит переваливать в год свыше 4 млн тонн сухих грузов, что, в свою очередь, даст новый толчок динамичному развитию порта, — говорит руководитель РГП «Актауский международный морской торговый порт» Берик Уандыков. С начала работы паромного комплекса порта объемы переваливаемых грузов в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА резко возросли. В порту стало возможным осуществлять накат и выкат железнодорожных вагонов на специализированные паромы класса «Советский Дагестан» и «Дагестан-1» и транспортировку до 28 и 52 вагонов одним рейсом соответственно. В рамках ТРАСЕКА задействованы железные дороги Азербайджана, Грузии и грузинские порты на Черном море Поти и Батуми. В 2010 году транзит грузов по транспортным коридорам Казахстана составил 15 млн тонн. Объем перевалки паромных грузов на железнодорожном комплексе порта Актау достиг 607 тыс. тонн. При этом в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА через железнодорожно-паромный комплекс порта на маршруте Актау–Баку традиционно перевозится порядка 400 тыс. тонн грузов в год. В нынешнем году порт уже идет на рекорд — объем паромных перевозок за 10 месяцев 2011 года составил свыше 1,3 млн тонн, что практически в три раза превышает плановый показатель. В настоящее время основу грузовой базы Актауского порта составляют генеральные и наливные грузы: нефть и нефтепродукты, металл, зерно. Проектная мощность порта, который имеет 12 причалов, составляет 11,5 млн тонн в год, и этого уже недостаточно, чтобы обеспечивать потребности экономики и развивать транспортный потенциал страны. Учитывая перспективный рост объемов грузоперевозок, а также полную загрузку портовых мощностей, в рамках программы по расширению порта Актау в северном направлении созданы защитные гидротехнические сооружения, планируется проведение дноуглубительных работ, строительство трех сухогрузных терминалов, включая один зерновой. За счет модернизации существующего оборудования и внедрения новых технологий пропускная способность морского порта Актау будет доведена до 16 млн тонн. В деле развития транзита на маршруте Актау–Баку–Актау важную роль играет смешанное железнодорожно-водное сообщение, позволяющее посредством паромных перевозок обеспечивать транспортировку грузов в вагонах в бесперевалочном режиме. Между тем актуален вопрос активизации ро-ро-перевозок (такелажный способ). Данный вопрос преимущественно связан с высокой интенсивностью автотрейлерных перевозок на маршрутах Турция–Казахстан с двусторонней загрузкой. В порту Актау на сегодняшний день есть три универсальных причала для обработки генеральных и навалочных грузов, причал для перевалки зерна и судов типа ро-ро. «Общая длина этих сооружений — более полукилометра, одновременно здесь могут швартоваться четыре судна. Успешно действуют железнодорожный паромный комплекс, четыре нефтеналивных причала, имеющие возможность одновременной обработки четырех танкеров водоизмещением до 12 000 тонн», — отмечает Берик Уандыков. В рамках собственной маркетинговой политики предприятие проводит постоянную работу по диверсификации грузоперевозок, а также привлечению новых грузопотоков. Вместе с тем руководством порта активно предпринимаются меры по повышению производственной эффективности предприятия. В частности, в канун 20-летия независимости республики планируется создание центра обслуживания, работающего по принципу одного окна. По словам первого заместителя директора РГП «Актауский международный морской торговый порт» Даурена Кутпанбаева, в данном центре будут также участвовать таможенные и пограничные службы, которые в одном помещении будут предоставлять весь спектр услуг по таможенной очистке, пограничному контролю и оформлению соответствующих документов. Кроме того, предприятие намерено создать свой интернет-портал, где в онлайн-режиме будет предоставляться информация о наличии предложений по судоходным компаниям и складским площадям, а также по тарифам не только в порту Актау, но и в других каспийских гаванях. Порт Актау предоставляет услуги, отвечающие требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 14001:2004, и принимает меры по их дальнейшему совершенствованию. Особое внимание уделяется охране окружающей среды. С внедрением системы экологического менеджмента ИСО 14001 меры экологической безопасности на предприятии реализуются в соответствии с международными требованиями. В перспективе дальнейшего развития системы менеджмента — внедрение системы в области профессиональной безопасности и охраны труда. Успешная работа порта Актау отмечена международными призами и премиями правительства Республики Казахстан за постоянное стремление к улучшению качества деятельности предприятия, инновации, технологию и современный менеджмент. На сегодняшний день порт Актау — самый современный, технически оснащенный и высокотехнологичный порт на Каспии, который играет значимую роль в укреплении мощи Казахстана и его дальнейшей интеграции в мировую транспортную сеть. ТРАСЕКА (акроним Transport Corridor Europe Caucasus Asia) — межгосударственная программа Европейской комиссии TAСIS–ТRACECA, которая ставит своей целью развитие сотрудничества в области транспорта по коридору Европа–Кавказ–Азия. Казахстан в проекте участвует с мая 1993 года. Участниками программы также являются Азербайджан, Иран, Румыния, Узбекистан, Армения, Таджикистан, Болгария, Кыргызстан, Турция, Молдова, Грузия, Украина.
Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6