понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Статистика страховых выплат по ДТП должна работать на снижение аварийности

Недавно страховая компания НСК обнародовала результаты исследования страховых выплат по ДТП в 2011-м и за 9 месяцев 2012 года. Подобная статистика в очередной раз поднимает проблему большого количества аварий на дорогах и вопросы о том, как их уменьшить. Страховщики предлагают несколько малозатратных способов, которые, впрочем, уже известны, но, тем не менее, до сих пор практически нигде не реализованы.

В исследовании учтены более 4,5 тыс. выплат по ДТП, произведенных НСК с января 2011 года по октябрь 2012 года. На основе частотности ДТП и соответственных выплат по ним выбраны десять самых распространенных марок автомобилей.

Бессменным лидером является Toyota, что отражает большую долю данной марки в общей численности автомобилей на дорогах Казахстана. На втором месте — Volkswagen, на третьем — Audi. Также в пятерку лидеров попали автомобили Mitsubishi и ВАЗ. Как ни парадоксально, автомобиль BMW, который, по мнению казахстанцев, чаще всего попадает в аварии, расположился лишь на 10-м месте. По сути, этот рейтинг еще раз подчеркивает предпочтения казахстанцев при выборе автомобилей.

В исследовании на протяжении трех лет (с 2010 по 2012 г.) наблюдается тренд увеличения частоты выплат в начале года — с января по март — более чем в два раза по сравнению с остальными месяцами. В летнее время наблюдается существенный спад, а ближе к сентябрю и до конца года частота выплат увеличивается.

«Согласно имеющейся статистике убытков за пять лет, можно сделать вывод, что в среднем на каждые 100 страховых полисов гражданско-правовой ответственности автовладельцев приходится один заявленный страховой случай», — комментирует результаты исследования Александр Тулешов, заместитель председателя правления АО «НСК».

По техническим причинам и особенностям заполнения единой страховой базы данных (ЕСБД) в исследовании невозможно учесть год выпуска автомобилей, а также обстоятельства совершения ДТП. Страховщики подчеркивают, что потенциал базы до конца не использован. В долгосрочной перспективе необходима интеграция ЕСБД с базами данных государственных организаций, в том числе дорожной полиции и судебных органов. Кроме того, ЕСБД могла бы применяться для выявления случаев страхового мошенничества.

Также за последние годы страховщики отмечают постоянный рост средней выплаты по ДТП. Если в январе 2011 года она составляла 180 тыс. тенге, то в августе 2012-го — уже 245,5 тыс. тенге. Это связанно с постоянным обновлением автомобильного парка страны, увеличением стоимости услуг СТО, инфляцией. Самый большой размер средней выплаты — в Алматы и Астане. В то же время ежегодное увеличение стоимости обязательной автостраховки (ОС ГПО ВТС) в связи с увеличением МРП несопоставимо с ростом выплат.

Для уменьшения количества ДТП на дорогах и, соответственно, убыточности НСК предлагает реализовать несколько действенных мер, которые не требуют больших затрат, но способны снизить уровень аварийности на дорогах Казахстана. Например, убрать левый поворот на основных автомагистралях, а где необходимо — оборудовать его стрелками, установить кнопочные светофоры для пешеходов на крупных автодорогах, перенести автобусные остановки за пешеходные переходы.

Статистика выплат по ДТП в АО «НСК» по обязательному автострахованию (ОС ГПО ВТС) с 1 января 2011 г. по 1 октября 2012 г.

 

Марка

Модель

% от общего кол-ва выплат по ДТП

Общее кол-во выплат по ДТП

1

Toyota

Camry, Corolla

17,41

4527

2

Volkswagen

Golf III, Passat

11,75

3

Audi

В4, 80, 100

10,4

4

Mitsubishi

Galant, Outlander

9,8

5

ВАЗ*

-

7,62

6

Nissan

Primera, Maxima

5,3

7

Mazda

626, 323

5,1

8

Lexus

RX300,GS300

4,77

9

Mercedes

E-class

4,36

10

BMW

525, 325

3,38

11

Прочие

24,88

Примечание: в графе «Марка» учитываются все автомобили данной марки, попавшие в ДТП.В графе «Модель» указаны модели автомобилей, которые занимают более 50% от всех аварийных случаев, приходящихся на эту марку. Если указаны две и более модели — каждая из них занимает 25 и/или более процентов. В графу «Прочие» включены остальные марки автомобилей, не попавшие в TOP10, в том числе грузовые.

* Ни одна из моделей указанной марки не занимает 25 и/или более процентов от общего числа выплат по данной марке.

 

Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33