понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Деньги стали важнее имиджа

Экономические трудности,  с которыми столкнулись казахстанские компании повлияли на рынок PR услуг в Казахстане, сократив  спрос на  объем PR услуг и на PR специалистов. Такой вывод сделали специалисты компании Action Global Communications Казахстан, проводившие  конце июня - начале июля 2015 года исследование среди PR агентств, работающих в Казахстане, с целью изучения уровня спроса на PR-услуги в 2015 году.

В рамках исследования ставились следующие цели: а) выявить сократился ли объем рынка PR услуг в Казахстане из-за экономической ситуации; б) если рынок сократился, то насколько он примерно сократился; в) какие виды PR услуг остаются востребованным на рынке. Другими словами, исследование носило цель оценить состояние рынка PR услуг в Казахстане на данный момент. С этой целью 16 PR агентствам, работающим на казахстанском рынке,  было предложено поучаствовать в опросе. Из них, 8 компаний приняли участие в опросе, а 8 отказались ответить на вопросы.

В результате опроса выяснилось: 50% PR агентств считают, что бюджеты компаний на PR активности в Казахстане в 2015-ом году сократились, 37,5 % респондентов отметили, что сокращение было, но оно носило незначительный характер, а 12,5% отметили, что сокращения не было.

Следующий вопрос имел целью выявить:  какие PR услуги больше всего компании заказывали у PR агентств. Оказалось, что наибольшей популярностью в 2015-ом году пользуются SMM, традиционный PR,  медиа  рилейшнз/специальные мероприятия, B2B и B2C коммуникации, связи с инвесторами, и связи с правительством. 

В 2015 году клиенты отказывались от таких PR услуг как аналитика, аналитические исследования,  медиа мониторинг, подготовка PR стратегии, медиа размещение, и видеопродакшн.

Мнения респондентов по поводу отказа их клиентами от PR услуг из-за сокращения бюджетов в 2015-ом году тоже разделились наполовину. 50% PR агентств отметили, что клиенты отказывались от их PR услуг из-за сокращения бюджетов в 2015-ом году, а вторая половина респондентов (50%) отметили, что клиенты от PR услуг не отказывались.

Респонденты также оценили уровень сокращения объема рынка PR услуг. Согласно результатам, 12% участников опроса считают, что объем рынка PR услуг не сократился,  37,5 % думают, что он сократился на 1-10%, 12,5 %  респондентов отметили  сокращение в объеме 11-20%, а 37,5 % полагают, что объем рынка PR услуг сократился в размере 21- 40%.

Интересно, что часть компаний даже считает, что  объем рынка PR услуг наоборот увеличился. На контрольный вопрос о том увеличился ли объем рынка PR услуг в Казахстане, 87,5 % отметили, что он не увеличился, а 12,5 % отметили, что объем рынка увеличился.

Большинство PR агентств (75%) также не уверены, что казахстанские компании увеличат бюджет во второй половине 2015 года. Лишь 25% респондентов надеются, что все-таки во второй половине 2015-го года компании увеличат бюджет на PR услуги.

Несмотря на экономические трудности, у 75% PR агентств не сократился штат, а у 25% компаний он сократился.  Респонденты также прокомментировали вопрос о спросе на рынке на PR специалистов. 62,5 % участников опроса отметили,  что спрос на PR специалистов в 2015-ом году упал, а по мнению 37,5 %,  уровень спроса на пиарщиков не снизился.

Подводя итог, следует отметить, что под влиянием экономического кризиса, рынок PR услуг сократился, но ситуация не выглядит очень критичной. Во второй половине 2015-го года, видимо, увеличения бюджетов на PR услуги не будет.  Также стало ясно, что в период экономических сложностей, компании отказываются от стратегических коммуникаций и медиаразмещения, а предпочитают, видимо, не менять свою коммуникационную стратегию и активности, а лишь адаптировать их к новым условиям.

 

Оставить комментарий

Рейтинг

Страницы:1 2 3 4 5