Мужчины «рулят»…
У корпоративного мира Казахстана мужское лицо. Женщины должны стать более агрессивными в своем карьерном росте.
Ресурс по онлайн-рекрутингу hipo.kz провел опрос*среди пользователей корпоративного сектора, чтобы выявить связь между полом и карьерными возможностями в Казахстане.
Среди пользователей, принявших участие в опросе – сотрудники ведущих компаний: Capital Bank Kazakhstan, Chocolife, DAMU, EY, Forte Bank, Halliburton, Imperial Tobacco Group, KPMG, PwC, Tengizchevroil, АТФБанк, Группа компаний Алина, Казатомпром, Казахтелеком, КазМунайГаз, Назарбаев университет, Национальные Информационные Технологии (НИТЕК), Cбербанк и другие.
8 из 10 опрошенных казахстанцев заявили, что в компаниях нет гендерного неравенства при приеме на работу. Порядка 20% опрошенных подтвердили практику гендерной дискриминации при приеме.
Львиная доля опрошенных, работающих в корпоративном секторе (86%) заявили, что в компаниях женщинам и мужчинам платят справедливо одинаково. Лишь 14% считают, что у работодателя имеет место зарплатное неравенство.
В своем большинстве (87%) пользователиHiPO.kz, работающие в корпоративном секторе, считают, что компании создают равные условия для сотрудников, желающих карьерного роста. Лишь 13% считают, что строят карьеру в неравных условиях.
Однако, при том, что в своем большинстве сотрудники ведущих казахстанских компаний утверждают о гендерном равенстве как при найме, так и при оплате труда и карьерных возможностей, у корпоративного мира по-прежнему «мужское лицо».
66% опрошенных подтвердили, что в их компаниях на руководящих позициях больше мужчин, чем женщин.
- Очевидно, что при сложившихся возможностях у женщин, работающих в корпоративном секторе, в ведущих компаниях Казахстана есть все возможности занять топовые позиции, - говорит сооснователь HiPO Муслим Джолдаспаев. – Мы считаем, что среди женщин в профессиональной среде есть много представительниц с высоким потенциалом развития (highpotential), однако со своей стороны, им, возможно, не хватает уверенности в себе. Мы рекомендуем «прекрасной половине» корпоративного мира Казахстан стать более агрессивными в своем карьерном росте.
*Участие в опросе приняли 468 человек из 10 тысяч зарегистрированных пользователей HiPO.kz. Опрос проводился 29-31 июля 2015 с помощью ресурса Surveymonkey.