Балиева: подозреваемые в изнасиловании ребенка под госзащитой
Уполномоченный по правам ребенка Загипа Балиева заявила, что школьники, которых подозревают в сексуальном насилии над семилетним мальчиком находятся под защитой государства.
Детский омбудсмен дала брифинг в Астане, во время которого рассказала некоторые подробности дела о возможном сексуальном насилии над ребенком в селе Абай Сарыагашского района ЮКО.
Это событие будоражит информационное пространство с прошлой недели. Как сказала Загипа Балиева, «назначена экспертиза, знаю, что все дети взяты под защиту государства, и подозреваемые в совершении данного преступления – дети, они под защитой государства».
Балиева дополнила: «Им тоже по этой программе должна оказываться психологическая помощь. Им тоже окружающие не могут задавать вопросы по этому поводу, дергать их. Я обязана защищать все стороны, всех детей, в том числе детей, которые в конфликте с законом, и детей, которые имеют проблемы с законом и переступили определенную черту. Для меня нет чужих детей и нет детей, с которыми я не должна работать».
Сейчас семилетний мальчик вместе с бабушкой и тетей находятся в Астане. Для того, чтобы выяснить был ли факт неоднократного изнасилования ребенка предстоит провести экспертизу.
В то же время, общественные деятели и активисты выражают серьезную озабоченность тем, что родные мальчика «засвечены» в СМИ. Фактически права ребенка уже грубо нарушаются, убеждены они. Наряду с этим уполномоченного по правам ребенка обвиняют в PR-кампании.
В соцсетях представители массмедиа напоминают, что закон запрещает журналистам «распространение персональных и биометрических данных лица, включая информацию об его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) и несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений».
В свою очередь, Загипа Балиева успела отметиться государственным подходом. «Нужно подумать правительству, что у нас в государстве должен быть единый государственный орган, либо министерство или агентство в котором, в комплексе рассматривались бы вопросы семьи, детей и молодежи. В настоящее время у нас нет ни одного госоргана, который занимается, кроме комиссии по делам семьи и гендерному равенству. Комиссия носит рекомендательный характер. Есть концепция, которая посвящена этой теме, но нет госоргана, который бы формировал госполитику, реализовывало и контролировал ее», – заявила омбудсмен в Астане.
Иллюстрация из открытых источников.