Система Chartbeat научит журналистов анализировать контент
Определены победители конкурса среди казахстанских СМИ по проекту применения инструментов аналитики Chartbeat.
В релизе сказано, что «25 казахстанским онлайн изданиям будет предоставлена возможность первыми на отечественном рынке бесплатно внедрить и использовать инструменты Chartbeat для анализа читательской аудитории».
На конкурс было представлено свыше 50 заявок от республиканских и региональных СМИ. Попечительский Совет оценивал заявки и выбрал наиболее достойных кандидатов. Критерии оценки включали в себя опыт работы на рынке, количество ежедневных публикаций на сайте, отсутствие религиозной и криминальной тематик в публикациях.
«После продолжительного заинтересованного обсуждения члены Попечительского совета путем голосования определили 25 интернет-СМИ, которые войдут в проект. Это издания не только из Астаны и Алматы, но и из регионов, различной тематической направленности, с разной аудиторией, выходящие на разных языках. Выбранные СМИ представляют собой срез казахстанских онлайн-медиа, отражающийситуацию в Казнете. Убежден, что участие в проекте позволит им глубже изучить свою аудиторию, лучше взаимодействовать с нею, а значит – эффективнее привлекать рекламодателей и успешнее монетизироваться», – сказал руководитель Попечительского Совета Проекта Михаил Дорофеев.
Chartbeat – онлайн-система для анализа контента, которая ориентирована на всех, кто его публикует и хочет полноценной аналитики по взаимодействию с ним пользователей. Система предоставляет разную статистику в режиме онлайн.
21 ноября в Алматы в рамках на конференции по вопросам развития казахстанского рынка СМИ «MediaҚұрылтай 2018» состоится встреча медийной общественности с представителями Chartbeat.
Выбранные 25 онлайн-изданий создадут Общий счетчик, который позволит рекламодателям получать достоверные данные о популярности сайтов. Участники Проекта будут самостоятельно с помощью голосования решать, какие показатели должны отображаться на Общем счетчике.
Проект по применению передовых онлайн-метрик стартовал в октябре 2018 года в Казахстане. Оператором проекта стал Казахстанский Пресс-клуб. Проект финансируется за счет средств Фонда Инноваций через Посольство США в Казахстане. 25 СМИ могут бесплатно использовать инструменты Chartbeat в течение года. На второй год Chartbeat предоставляет 70% скидку для 25 СМИ, принимавших участие в первый год работы проекта. Кроме того, участники проекта получат возможность проходить обучение, получать консультации у представителей компании.
Иллюстрация из открытых источников.