четверг, 10 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Кто легко заплатит за столичный Light Rail?

Вице-премьер и министр финансов Алихан Смаилов говорит о рефинансировании китайского кредита. Это значит, что оплата проекта LRT в Нур-Султане – дело самих казахстанцев.

В частности, ленты цитируют слова Алихана Смаилова, который сказал: «Что касается реализации проекта LRT в городе Нур-Султане, то он требует дальнейшего своего продолжения. Этот инфраструктурный проект будет далее реализован. Сейчас проводятся переговоры с Государственным банком развития Китая. Скорее всего, мы договоримся о рефинансировании этого займа, то есть будут найдены источники финансирования этого проекта внутри страны. Поскольку там возникли сложности по линии Государственного банка развития, эти вопросы нужно адресовать к акимату Нур-Султана. Мы находим пути рефинансирования за счет других источников».

Аким Нур-Султана Бахыт Султанов на прошлой неделе заявил, что дорогостоящий проект LRT заморожен. Сегодня, по официальной информации, «часть работ по строительству уже завершена и профинансирована», а «в настоящее время идет согласование следующих траншей финансирования между китайским консорциумом и ГБРК, вызвавшее временную задержку финансирования проекта с целью уточнения взаимных требований».

Стоимость Light Rail Нур-Султана, протяженость которого 22,4 км, – $1,887 млрд. Летом будущего года линия должна была быть введена в строй.  

Приостановка строительства LRT в столице Казахстана стало темой обсуждения в социальных сетях. Так, в Facebook пользователи пишут, что в Ташкенте строят линию надземного метро в 52 километра, но узбекский вариант стоит $8 миллионов за один км при общей сумме $422,3 миллиона. Тысяча метров LRT Нур-Султана, получается, в десять с половиной раз дороже.

Иллюстрация из открытых источников.  

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33