В Европе Bek Air давно бы уже закрыли
Глава АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс заявил, что авиакомпанию Bek Air в Европе давно бы закрыли.
Генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс заявил, что по закону не может закрыть авиакомпанию Bek Air, добавив, что в Европе ее бы давно закрыли – пишет КазТАГ.
«Будет летать Bek Air или нет, все зависит от руководства авиакомпании. Они сами должны решить, собираются ли они возвращаться в небо Казахстана либо нет. По законодательству Республики Казахстан я не могу закрыть данную компанию сейчас, несмотря на то, что по европейским меркам ее бы уже давно закрыли. По казахстанскому законодательству у них есть возможность исправиться и в течение шести месяцев доказать устранение несоответствий», - сказал Гриффитс во вторник.
Также стало известно, что Bek Air в течение 10 дней должна предоставить план корректирующих действий и в течение шести месяцев у авиакомпании есть возможность исправить те замечания и несоответствия, которые были выявлены в ходе проверки. «После этого будет заново проведена сертификация, выездное обследование авиакомпании и бортов на возможность получения сертификата эксплуатанта», - уточнил генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана»
К слову, сертификация авиакомпании была выполнена некорректно и в неполном объеме.
«Как показало служебное расследование касательно выполненной сертификации на выдачу свидетельства эксплуатанта Bek Air в ноябре 2019 года, она была выполнена некорректно и в неполном объеме», - отметил спикер.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07.22 утра, рейс № Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и рухнул. На борту рейса №Z2100 находились 93 пассажира из четырех стран – Казахстана, Украины, Кыргызстана и Китая. Погибли 13 человек, включая обоих пилотов, пострадали 52 человека.
Деятельность авиакомпании Bek Air сразу после трагедии была приостановлена.
фото из открытых источников