воскресенье, 10 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Телефонные мошенники атакуют казахстанцев

В карантинный период в Казахстане активизировались телефонные мошенники, которые используют технологии социальной инженерии, чтобы узнать персональные данные клиентов банков. Об этом пишет Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка, по повышению финансовой грамотности населения.

«Вишинг является одним из распространенных способов кражи средств со счетов граждан. Мошенники обзванивают заемщиков, представляясь сотрудниками известных банков, при этом они ловко «подделывают» номера. Это может быть короткий номер колл-центра банка - современные технологии позволяют это сделать без особых усилий. Сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже стране. Финансовые мошенники идут на данные ухищрения с одной целью - выманить персональные данные «жертвы» - ИИН, номер платежной карты или счета, CVV/CVC код, код из SMS-сообщения. И тогда злоумышленники могут обналичить все средства на карте или счете», - сообщили в Агентстве.

Специалисты дали несколько советов о том, как не стать жертвой вишинг-мошенников.
1. Лучше невежливо прервать разговор, чем вежливо сообщить PIN-код карты.
Старые методы мошенников работают безотказно. Пример: звонит якобы сотрудник банка. Он тревожно сообщает, что по вашей карте пытаются провести транзакцию. И если это не вы, то вам необходимо срочно предоставить звонящему всю информацию по своей карте. В таком случае лучше сразу прервать разговор и положить трубку. Потому что сотрудник банка никогда не запросит эти данные и первым не позвонит.

2. Не спешите раскрывать первому звонящему свои данные, в банке их и так знают.
Настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить вам, чтобы уточнить вашу фамилию, паспортные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье - кредитная история. Эта информация представляет ценность только для мошенников.

3. Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать.                                                          На паническое заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема, лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично». Будьте уверены - звонящий тут же отключится. Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу.

Увеличилось количество инцидентов, связанных с отсутствием доступа к интернет-ресурсу: за год показатель вырос более чем в 2,7 раза, до 1,5 тыс. случаев. Также увеличилось число DDoS-атак (атак на компьютерную систему с целью привести ее к отказу в обслуживании) - на 68,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33