понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В Казахстане стремительно стареет автопарк

На тысячу казахстанцев приходится всего 190 машин, тогда как в России и Беларуси – 340.

В Казахстане в геометрической прогрессии стареет автопарк - пишет Azattyq Rýhy. По информации республиканского Союза предприятий автомобильной отрасли, за 11 месяцев этого года жители страны поставили на учет 1 миллион 200 тысяч машин и почти все – 1 миллион 90 тысяч – б/у.

Причем почти половине этих машин более 20 лет. А среди первично зарегистрированных машин 16 тысяч приходится на армянский и российский транспорт тоже далеко не первой свежести.

Автопарк перестал обновляться с 2016 года, когда в стране ввели утилизационный сбор. Пошлина начинается от 1 389 000 тенге до нескольких миллионов. Кроме того, при импорте автомобилей старше 3 лет имеется требование по оплате регистрационного сбора в размере 1 389 000 тенге.

И если еще 5 лет назад доля 10-летних авто составляла 59%, то спустя три года этот показатель вырос до 65%. В 2020-м году, возможно, составит уже 70%.

Мы по сути откатились назад – несмотря на заверения о стремительном развитии отечественного автопрома и все громогласные заверения о заботе об экологии – констатируют эксперты.

Получилось так, что доступность авто возрастом до 3 лет из-за рубежа за 3-4 миллиона тенге сведена под ноль, так называемый средний класс вынужден покупать новые машины за 12-15 миллионов тенге, а остальным приходится приобретать подорожавшие б/у на внутреннем рынке либо ездить на авто с армянскими или российскими номерами.

«Из-за сборов цены на автомобили в Казахстане в 1.5-2 раза выше, чем в других странах. Мы провели сравнительный анализ цен на автомобили Казахстана и Грузии. Разница в цене существенная!», – констатирует председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Берик Заиров.

К примеру, Hyundai Elantra с пробегом стоит в Казахстане минимум 9.6 тысяч долларов. Аналогичную модель уже в Грузии можно купить в два раза дешевле – за 4.7 тысяч долларов. И так по всем маркам и моделям, если судить по данным, полученным нами от Союза независимого автобизнеса.

По мнению главы Союза независимого автобизнеса, если ставки по сборам не будут снижены, то цены на подержанные автомобили продолжат расти. А ценники на новый транспорт тоже поползут вверх из-за роста курса доллара, ведь запчасти в Казахстане не производятся.

фото kolesa.kz

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33