среда, 27 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Казахстанцы призывают остановить строительство LRT

Группа казахстанцев выступила с инициативой организации петиции с требованием остановить финансирование и строительство системы легкорельсового транспорта в столице.

В частности, они указывают на убыточность проекта – пишет azattyq-ruhy.kz.

«Проект убыточный. Уже 156 миллиардов тенге растратили, а в результате имеем, как сказал Кульгинов, «что не красит облик города». Почему не было расследований по хищениям и не было попыток вернуть деньги? Зачем снова привлекать инвестиции, если и без того у страны внешний долг 160 миллиардов долларов США?» – написал представитель инициативной группы Азаматхан Амиртай на своей странице в фейсбуке.

По его словам, проект неокупаемый, массово пользоваться им не будут.

«На эксплуатацию собираются брать деньги из бюджета. А это, представьте себе, 99 миллиардов тенге только в первый год. Деньги бюджета – это деньги налогоплательщиков! Это наши деньги! Деньги простых граждан, ИП, МСБ. Почему мы должны оплачивать этот убыточный, ненужный, позорный проект?!», – задается вопросом Амиртай.

Если действительно важен внешний облик города, то в начале необходимо решить вопрос с «выхлопами ТЭЦ», со смогом, ведь «в последнее время совсем дышать невозможно».

«Что касается международных обязательств: изначально убыточный проект LRT больше похож на шаблон, которым пользуются китайские инвесторы. В Найроби, Кении, есть очень похожий проект, тоже строится китайской компанией. Дорога от международного аэропорта до восточной магистрали протяженностью 27 километров (Астана LRT – 23 километра), только его стоимость 550 миллионов долларов США (Астана LRT – 1,5 миллиарда долларов США). И даже в Найроби, с 4,5 миллионами жителей, это строительство благоразумным не называют – пользы от него мало, а внешний долг и долги перед китайскими банками растут», – подчеркнул Азаматхан Амиртай.

Изначально стоимость проекта строительства LRT в Нур-Султане оценивалась в 1,8 миллиарда долларов США. В результате переговоров под государственную гарантию была привлечен займ от государственного Банка развития Китая в размере 1,5 миллиарда долларов США, из которых около 344 миллиона долларов США уже были использованы на строительство.

Затем аким Нур-Султана Алтай Кульгинов рассказал о том, что в результате отказа от китайского займа было сэкономлено 800 миллионов долларов.

В начале октября 2020 года Агентством РК по противодействию коррупции было завершено и направлено в суд уголовное дело в отношении должностных лиц акимата столицы и ТОО «Астана LRT» по факту хищения 5,8 миллиарда тенге при реализации проекта легкорельсового транспорта. 

Перед судом предстанут семь человек. При этом бывший заместитель акима города и бывший глава «Астана LRT» Талгат Ардан по-прежнему находятся в международном розыске. Для них заочно избрана мера пресечения в виде содержания под стражей.

Суд начался в октябре прошлого года, процесс ведется в закрытом режиме.

Фото inform.kz

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33