В Казахстане не планируют повышать тарифы на платных дорогах
В Нур-Султане прошла встреча вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева и председателя партии «Ак жол» Азата Перуашева.
«Тарифы остались прежними с 2013 года, с момента введения платности на трассе «Нур-Султан-Щучинск»: для легкового транспорта - 1 тенге за 1 км, для грузового - от 5-ти до 25-ти тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъемности», - сообщил вице-министр Берик Камалиев.
При этом он отметил, что информация о пятикратном увеличении тарифов за проезд по платным дорогам, заявленная депутатами, не соответствует действительности.
По информации ведомства, по всем 4-м платным участкам в 2020 году было собрано 5,7 млрд. тенге. По состоянию на 1 июня 2021 года сборы составляют 2,3 млрд. тенге. Все собранные средства идут на содержание дорог.
Депутаты партии «Ак жол» поблагодарили министерство за обратную связь и оперативную реакцию на замечания общественности.
Ранее партия поддержали водителей и предпринимателей, которые выразили недовольство по поводу внедрения системы платности.
Напомним, 30 мая на трассе Атырау - Актау неподалёку от города Кульсары водители грузовиков вышли, чтобы выразить протест против властей, которые собираются установить дорогие дорожные сборы за проезд по дороге. Аналогичная акция прошла и в Уральске, где собрались более 50 водителей большегрузных автомобилей.
Позже, министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов разъяснил ситуацию с платными дорогами.
«Я хотел бы отметить, что три-четыре дня назад случились инциденты, где многие водители-дальнобойщики выразили возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. Для решения данного вопроса представителями министерства, АО «НК «КазАВтоЖол», НПП «Атамекен» и KazLogistics была проведена соответствующая разъяснительная работа», - сообщил министр на отчетной встрече с населением.
Ожидается, что систему платных дорог внедрят до 2025 года.
«Я хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, с бездефектными участками, то есть это будут дороги первой категории», - заверил министр.
Фото ratel.kz