суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Казахстанские аэропорты дожигают последний керосин

В Казахстане все более ощутимым становится дефицит авиатоплива, и хотя аэропорт Алматы нехватку керосина отрицает, тогда как в других крупных городах о проблеме уже говорят открыто, передает КазТАГ.

«На сегодняшний день в Международном аэропорту Алматы нет проблем с поставкой авиатоплива. Аэропорт работает в штатном режиме и проблем с поставками авиатоплива не ожидается», - прокомментировала редакции МИА КазТАГ в четверг ситуацию с авиатопливом руководитель пресс-службы воздушной гавани Алматы Найля Жабагина.

Вместе с тем, о критическом запасе авиатоплива агентству рассказали в авиакомпании Air Astana.

«Потребность авиакомпании в авиатопливе составляет в месяц 30 тыс. тонн. В настоящее время наблюдается критический уровень запасов топлива в связи со значительным снижением объемов производства топлива отечественными НПЗ (нефтеперерабатывающими заводами – КазТАГ) и отсутствием импорта, в связи с ограничениями, введенными в странах-экспортерах. Следует подчеркнуть, что Air Astana приобретает авиатопливо без посредников, напрямую у производителей и ресурсодержателей на НПЗ», - ответили КазТАГ в пресс-службе Air Astana на вопрос, покупает ли авиаперевозчик топливо напрямую у НПЗ или все-таки через посредников.

Руководство карагандинского аэропорта в разговоре с корреспондентом агентства рассказало о том, что дефицит дизтоплива – это регулярная и системная проблема.

«У нас в Казахстане работает три нефтеперерабатывающих завода (НПЗ), производящих авиатопливо – Шымкентский, Атырауский и Павлодарский. Со стабильной регулярностью у нас каждый год происходит в одно и то же время лихорадка. Какой-нибудь из заводов обязательно встает на реконструкцию, и это всегда происходит в момент перехода с летнего дизеля на зимний, и начинается лихорадка. А лихорадка связана с тем, что для того, чтобы сформировать дизельное топливо керосиновая фракция уходит на его изготовление. То есть, какая-то часть летнего дизеля все равно остается, не вырабатывается, и для того, чтобы получить зимний, надо добавлять авиатопливо – керосин. Естественно, авиатопливо же тоже в ограниченном количестве выпускается, и начинается лихорадка», - сказал, в частности, агентству КазТАГ председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» Сарсенбек Кушкинов.

Он подчеркнул, что в ситуации с авиатопливом «каждый год одно и то же».

«Никакой реакции со стороны профильных министерств, министерства энергетики и министерства индустрии и инфраструктурного развития на эту ситуацию нет. То есть вопрос решается таким методом, что время реконструкции заводов откладывается до самого последнего момента, мнения аэропортов эти министерства не слушают, потому что оно их совершенно не интересует, и начинается такая лихорадка. У нас еще до недавнего момента существовал запрет на ввоз авиатоплива из Российской Федерации, и в итоге мы пришли к такой ситуации, что, если мы в период пандемии получали авиатопливо по цене от Т160 тыс., то сейчас вынуждены покупать топливо по Т400 тыс. Вы видите разницу? А все что связано с авиатопливом – это напрямую связано с нашим транзитным потенциалом и со стоимостью авиабилетов для обыкновенных пассажиров, то есть для всех граждан Казахстана и для туристов, которые прилетают в Казахстан», - пояснил собеседник агентства.

Также он отметил, что «аэропорт Караганды имеет такую плохую ситуацию с тем, что он находится на очень небольшом отдалении от столичного аэропорта».

«И, в принципе, столичный аэропорт не гнушается тем, что он переманивает и пассажирские рейсы, и грузовые рейсы, и технические стопы в свой адрес, потому что «ребята, зачем вам в Караганду летать, летайте к нам, мы на 200 км северней». А мы в свое время, и в период пандемии, и в начале 2021 года работали только лишь за счет технических «стопов» грузовых авиакомпаний, перевозящих грузы из юго-восточной Азии в Европу», - сказал собеседник.

При этом, он признает, что «столичный аэропорт сделал то же самое».

«И просто, имея возможность предоставить экипажам более комфортные условия, скажем, в дорогостоящих гостиницах, и более, скажем, расширенные возможности по времени полета, и по техническим возможностям аэродрома, они начали просто заниматься переманиванием этих рейсов. Это бизнес, мы в принципе, в этом процессе никого не обвиняем, но когда у вас дешевое топливо, и политических возможностей в столичном аэропорту побольше, естественно же, что там будет побольше и приобрести топливо побольше и подешевле там, подключив все какие-то административные ресурсы. У нас таких ресурсов нет», - заключил Кушкинов.

Однако если такие политические и административные ресурсы у аэропорта Нур-Султана и были, то сейчас они, вероятно, бесполезны – в воздушной гавани столицы Казахстана топлива осталось менее чем на 10 дней.

«Аэропорт Нурсултан Назарбаев обеспечен контрактами на поставку авиакеросина до конца октября. Осталось всего меньше 10 дней. Отрабатываем с каждым поставщиком в ручном режиме. Из-за отсутствия ресурсов на внутреннем рынке с начала ноября будем вынуждены ограничивать заправку иностранных авиакомпаний», - прокомментировал агентству КазТАГ ситуацию пресс-секретарь международного аэропорта «Нурсултан Назарбаев» Анвар Шалекенов.

Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

500 казахстанских женщин стали жертвами бытового насилия 500 казахстанских женщин стали жертвами бытового насилия
Редакция Exclusive
Орал әуежайына Мәншүк Мәметова есімі беріледі Орал әуежайына Мәншүк Мәметова есімі беріледі
Редакция Exclusive
Казахстан в высокой группе риска - тенге дорожает Казахстан в высокой группе риска - тенге дорожает
Редакция Exclusive
Әлия Назарбаеваның кітабы: отырыс өткен театр директорына 670 910 теңге айыппұл салынды Әлия Назарбаеваның кітабы: отырыс өткен театр директорына 670 910 теңге айыппұл салынды
Редакция Exclusive
В Казахстане начнут прививать вакциной Pfizer подростков и беременных В Казахстане начнут прививать вакциной Pfizer подростков и беременных
Редакция Exclusive
Тоқаев: Балаларды бір тілмен шектеудің қажеті жоқ Тоқаев: Балаларды бір тілмен шектеудің қажеті жоқ
Редакция Exclusive
Парламент Казахстана принял закон по защите Каспия Парламент Казахстана принял закон по защите Каспия
Редакция Exclusive
Казахстанский уран и бразильский сахар: товарооборот составил $109,8 млн Казахстанский уран и бразильский сахар: товарооборот составил $109,8 млн
Редакция Exclusive
Казахстан и Италия начнут сотрудничать в военной области Казахстан и Италия начнут сотрудничать в военной области
Редакция Exclusive
Минюст готовит изменения в выборном законодательстве Минюст готовит изменения в выборном законодательстве
Редакция Exclusive
Фильм о Назарбаеве презентуют на Римском кинофестивале Фильм о Назарбаеве презентуют на Римском кинофестивале
Редакция Exclusive
В Казахстане уменьшается количество крупных и средних компаний В Казахстане уменьшается количество крупных и средних компаний
Редакция Exclusive
Ә.Бәйменов: Сатқындықты да көрдім Ә.Бәйменов: Сатқындықты да көрдім
Редакция Exclusive
Тренды и точки роста долгового рынка Казахстана Тренды и точки роста долгового рынка Казахстана
Редакция Exclusive
Шымкентте қоқыстан сәби табылды Шымкентте қоқыстан сәби табылды
Редакция Exclusive
Казахстан на новые Нацпроекты потратит 49 трлн тенге Казахстан на новые Нацпроекты потратит 49 трлн тенге
Редакция Exclusive
Қазақстан тәліптерге тамақ бермек Қазақстан тәліптерге тамақ бермек
Редакция Exclusive
Дәрігерді жауапқа тарту проблеманы шеше ме? Дәрігерді жауапқа тарту проблеманы шеше ме?
Редакция Exclusive
Правительство обещает пополнить Нацфонд до 4 трлн тенге Правительство обещает пополнить Нацфонд до 4 трлн тенге
Редакция Exclusive
Американский суд наложил санкции на Аблязова и Храпунова Американский суд наложил санкции на Аблязова и Храпунова
Редакция Exclusive
В списке оказанных психиатрических услуг на Т20 млдр не оказалось Нур-Султана и Туркестанской области В списке оказанных психиатрических услуг на Т20 млдр не оказалось Нур-Султана и Туркестанской области
Редакция Exclusive
Стамбулда алданған қазақтар қаңғып қалды Стамбулда алданған қазақтар қаңғып қалды
Редакция Exclusive
Почему люди массово бегут из Северного Казахстана? Почему люди массово бегут из Северного Казахстана?
Редакция Exclusive
Ауыл үшін бөлінген ақшалар ауаға ұшып жатыр ма? Ауыл үшін бөлінген ақшалар ауаға ұшып жатыр ма?
Редакция Exclusive
Утверждены новые правила пересечения госграницы Казахстана Утверждены новые правила пересечения госграницы Казахстана
Редакция Exclusive
Бизнесмены написали коллективное письмо Токаеву Бизнесмены написали коллективное письмо Токаеву
Редакция Exclusive
Цой: Казахстан не будет испытывать вакцину QazVac на детях Цой: Казахстан не будет испытывать вакцину QazVac на детях
Редакция Exclusive
Нұр-Сұлтанда түтін сақинасы елді шошытты Нұр-Сұлтанда түтін сақинасы елді шошытты
Редакция Exclusive
Түркістанда мұғалімдер митингке шықты Түркістанда мұғалімдер митингке шықты
Редакция Exclusive
Нацбанк объяснил почему тенге слабеет по отношению к рублю Нацбанк объяснил почему тенге слабеет по отношению к рублю
Редакция Exclusive
Токаев и Абдалла Аль аш-Шейх договорились об активном сотрудничестве Токаев и Абдалла Аль аш-Шейх договорились об активном сотрудничестве
Редакция Exclusive
О чем расскажет Назарбаев в фильме "Штрихи к портрету"? О чем расскажет Назарбаев в фильме "Штрихи к портрету"?
Редакция Exclusive
Миллион за правду Миллион за правду
Редакция Exclusive
Для чего «Самрук-Казына» занимает $600 млн? Для чего «Самрук-Казына» занимает $600 млн?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33