воскресенье, 03 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Несмотря на мировой автокризис продажи новых автомобилей в Казахстане выросли на 39% за год

Как сообщает Energyprom.kz, по итогам восьми месяцев 2021 года составили лишь 17,7% по сравнению с январём-августом 2020-го. Для сравнения: по итогам первого полугодия текущего года годовой рост достигал 29,4%.

При этом Казахстан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализовал на 39% больше легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники за январь–август 2021 года. Для сравнения: в России продажи выросли лишь на 21,3%, в Китае — на 20,1%, в Японии — на 7,9%, в Германии — только на 2,5%.

Эксперты отмечают, что в Южной Корее продажи сократились на 3,4%, а в соседнем Узбекистане — сразу на 35,7%. На продажи в Узбекистане помимо общемировых проблем также повлияла временная приостановка производства на Асакинском автозаводе UzAuto Motors с 15 июля по 21 августа в связи с монтажными и пусконаладочными работами.

 

В Казахстане продажи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники за восемь месяцев текущего года составили 73,4 тыс. ед. К слову: подобный годовой рост продаж значительно превышает показатели прошлых лет: так, в 2020 году рост составлял 21,9%, в 2019-м — 19,6%.

Впрочем, замедление коснулось и рынка Казахстана: так, в сентябре дилерами страны было реализовано 10,5 тыс. легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники — лишь на 3,3% больше, чем годом ранее. 

Очень показательно в то же время, что пока в Казахстане лишь замедлился рост продаж, в мире отмечен серьёзный спад.

Исследования показали, что продажи новых автомобилей в сентябре по сравнению с прошлым годом сократились в целом по миру сразу на 20,3%. Резкое падение продаж было отмечено в Великобритании (на 34,4%), а также в Японии и Италии (на 32,7%). В России продажи в сентябре уменьшились на 22,6%.

Кроме дефицита полупроводников, необходимых в производстве автомобилей, на спад продаж новых автомобилей во всём мире влияет целый ряд факторов: логистические проблемы, энергетический кризис в Великобритании и Китае, рост стоимости сырья — в частности дефицит магния — и другие.

В большинстве стран мира спад продаж новых автомобилей в сравнении с прошлым годом наблюдается четыре месяца подряд.

В целом в текущем 2021 году в Казахстане прогнозируются продажи в районе 110–115 тыс. новых автомобилей, что на 18%–24% выше прошлогоднего показателя. Для сравнения: в соседней России рост продаж новых автомобилей по сравнению с 2020 годом, по прогнозам, составит лишь 5%–7%, в Китае — и того меньше, всего 4%.

В целом казахстанский автобизнес с проблемами авторитейла справляется лучше, чем в ряде других стран, в первую очередь за счёт переговоров с производителями об увеличении квот на поставку импортных автомобилей и комплектующих для отечественных автопроизводителей.

Независимо от ограничений, связанных с «коронакризисом», продажи новых «железных коней» в Казахстане показывают существенный рост. Прогноз по продажам на 2022 год — 150–160 тыс. авто.

 Фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33