суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Покупать новые автомобили выгоднее в России или в Казахстане?

Казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в Казахстане продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%. Об этом сообщает Energyprom.kz. 

В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz проверили сверку цен по трём самым популярным производимым в Казахстане брендам — KIA, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы. 

Линейка новых автомобилей KIA базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 млн до 15,3 млн тенге.

Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге в автосалонах России изначально выше, чем у дилеров в Казахстане. К примеру, идентичные по комплектации KIA Cerato Classic 1.6 MT в Казахстане и в России стоят 8,19 млн и 8,31 млн тенге соответственно, то есть в Казахстане эта модель обходится на 124 тыс. тенге дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тенге в пользу Казахстана.

В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 млн до 15,9 млн тенге. В то же время некоторые модели действительно стоят в России дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.

Однако если учесть доставку и налоги, то даже те модели, которые в России стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу Казахстана с финальной стоимостью авто из России варьируется от 212 тыс. до 2,9 млн тенге.

В расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ Казахстана. За среднюю стоимость доставки принято 300 тыс. тенге, однако стоимость может быть, как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя. 

Линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются 6 из них. 3 модели — идентичной комплектации, причём 2 из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT (LS MT) и Spark Optimum 1.2 AT (LS AT), на 9,8 тыс. и 817 тыс. тенге соответственно.

Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 млн тенге даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.

Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 млн до 20,4 млн тенге. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 млн до 21,5 млн тенге.

Некоторые модели — например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family) — в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие — к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic) — дешевле обойдутся в РФ.

Однако и здесь даже для моделей, стоящих в России дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в Казахстане эта модель стоит 9,09 млн тенге, в РФ — 8,73 млн тенге, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тенге и выше, что уже почти на 1 млн тенге дороже, чем в Казахстане.

Таким образом, по крайней мере на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки  в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно — к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах, — но в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чём похожем говорить не приходится.

 Фото из открытых источников.

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33