Покупать новые автомобили выгоднее в России или в Казахстане?
Казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в Казахстане продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%. Об этом сообщает Energyprom.kz.
В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz проверили сверку цен по трём самым популярным производимым в Казахстане брендам — KIA, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.
Линейка новых автомобилей KIA базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 млн до 15,3 млн тенге.
Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге в автосалонах России изначально выше, чем у дилеров в Казахстане. К примеру, идентичные по комплектации KIA Cerato Classic 1.6 MT в Казахстане и в России стоят 8,19 млн и 8,31 млн тенге соответственно, то есть в Казахстане эта модель обходится на 124 тыс. тенге дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тенге в пользу Казахстана.
В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 млн до 15,9 млн тенге. В то же время некоторые модели действительно стоят в России дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.
Однако если учесть доставку и налоги, то даже те модели, которые в России стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу Казахстана с финальной стоимостью авто из России варьируется от 212 тыс. до 2,9 млн тенге.
В расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ Казахстана. За среднюю стоимость доставки принято 300 тыс. тенге, однако стоимость может быть, как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя.
Линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются 6 из них. 3 модели — идентичной комплектации, причём 2 из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT (LS MT) и Spark Optimum 1.2 AT (LS AT), на 9,8 тыс. и 817 тыс. тенге соответственно.
Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 млн тенге даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.
Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 млн до 20,4 млн тенге. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 млн до 21,5 млн тенге.
Некоторые модели — например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family) — в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие — к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic) — дешевле обойдутся в РФ.
Однако и здесь даже для моделей, стоящих в России дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в Казахстане эта модель стоит 9,09 млн тенге, в РФ — 8,73 млн тенге, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тенге и выше, что уже почти на 1 млн тенге дороже, чем в Казахстане.
Таким образом, по крайней мере на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно — к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах, — но в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чём похожем говорить не приходится.
Фото из открытых источников.