суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

На что пошли деньги от утилизационного сбора в Казахстане?

По подсчётам специалистов, гигантская сумма, собранная оператором «РОП» за шесть лет, ставит под сомнение эффективность данного оброка.

В течение шести лет с производителей машин, а также импортёров транспортных средств и автокомпонентов частной компанией в виде платы за утилизацию было собрано 579 млрд. тенге. По сегодняшнему курсу это более 1,3 млрд. долл. Учитывая то, что обменный курс менялся в диапазоне 330-435 тенге за доллар, сумма собранных средств в валюте будет еще больше: порядка 1,5 - 1,7 млрд. долл.

Итак, что можно было построить на эти деньги?

Крупнейший автомобильный завод в СНГ Хендэ Мотор в Санкт-Петербурге построен за 550 млн. долларов.

Причём это завод полного цикла, осуществляющий все технологические операции, начиная от раскройки рулонной стали и заканчивая окончательной сборкой и испытаниями готового автомобиля. Его производственная мощность 250 тыс. авто в год, что превосходит весь казахстанский «автопром» более чем в 4 раза.

Один такой завод мог бы полностью удовлетворить спрос внутреннего рынка. Два таких завода превратили бы Казахстан в крупного экспортера, и для этого нужно было истратить 1,1 млрд. долл.

Для организации системы сбора ТБО и строительства мусороперерабатывающих заводов в каждом городе наверняка бы хватило оставшейся суммы 300-600 млн. долл.

То есть всей собранной за 6 лет суммы утильсбора хватило бы с огромным запасом на строительство настоящих, суперсовременных автозаводов полного цикла и на систему переработки ТБО. И при этом не нужны бы были собственные средства учредителей, инвесторов, и иные источники финансирования.

Система утильсбора за 6 лет полностью провалилась, и опубликованная сумма сборов это доказывает. Налицо гигантская, зияющая пропасть между собранными средствами и полученными результатами! Что еще должно произойти, чтобы этой антинародной, антирыночной, аморальной схемой, наконец, заинтересовалось «слышащее» государство?

«Почему РОП тратит сотни миллиардов на экологию, полигоны ТБО и пр., а мы до сих пор живем в позапрошлом веке, не освоив даже раздельный сбор мусора?», - задаются вопросом активисты на своей странице в Facebook «Нет утильсбору!».

Огромных размеров утильсбор превратился для нескольких избранных компаний в самостоятельный, высокорентабельный бизнес.

Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33