суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Автомобильный рынок в Казахстане: количество сокращается, цены растут

Количество автомобилей в Казахстане сокращается, а цены на них растут. Из  100 легковых автомобилей на дорогах Казахстана 64 приходится на автохлам, сообщает Finprom.kz. 

При этом, если пригнать в страну «свежую» машину, в конечную стоимость, в зависимости от объёма двигателя, будет включено от 459,5 тысячи до 3,5 миллиона тенге

На конец октября 2021 года на дорогах Казахстана было зарегистрировано 3,8 млн легковых автомобилей — на 2,6% (или на 100,7 тыс.) меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Из них 94,5% приходится на легковые автомобили физических лиц: 3,6 млн авто — на 96,6 тыс. меньше, чем годом ранее.

Почти две трети зарегистрированных легковых автомобилей пришлось на машины с объёмом двигателя от 1,1 тыс. до 2 тыс. куб. см: 2,4 млн авто. При этом их количество за год сократилось на 3,3%.

Следом идут легковые автомобили с объёмом двигателя от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см: 1,1 млн — на 2,1% меньше, чем в октябре 2020 года. Количество автомобилей с объёмом двигателя свыше 3 тыс. куб. см составило 200,9 тыс. машин — на 1,5% меньше, чем годом ранее. На малолитражки с объёмом двигателя до 1,1 тыс. куб. см пришлось лишь 46,9 тыс. легковых автомобилей — на 2% меньше по сравнению с октябрём 2020 года.

Количество зарегистрированных автомобилей сокращается вне зависимости от объёма двигателя. При этом, несмотря на рост количества новых легковых автомобилей почти на 12%, их доля составила лишь 13,4%, или 506,8 тыс. авто; более того, 5 лет назад она достигала 15%, или 589,8 тыс. машин.

На дорогах Казахстана продолжают преобладать автомобили возрастом более 10 лет, на долю которых пришлось почти 64%, несмотря на то, что за год их количество сократилось на 4,4% (или на 111 тыс.) и составило 2,4 млн авто. Количество автомобилей возрастом от 3 до 7 лет за год уменьшилось на 12,7%, до 508,8 тыс., а вот количество автомобилей возрастом от 7 до 10 лет выросло сразу на 16,2%, до 304,7 тыс. машин. 

Между тем стоимость автомобилей продолжает расти. Так, цены на них в январе–декабре 2021 года увеличились на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Удорожание было обусловлено дефицитом полупроводников, ростом цен на металлы и логистическим кризисом. Тем не менее за период 2017–2020 годов ежегодный рост цен на автомобили варьировался в пределах 8,1%–8,8%.

С 1 января 2016 года за ввоз транспортного средства в РК взимается обязательный утилизационный сбор, за который ответственно ТОО «Оператор РОП». С 1 января 2022 года утильсбор на легковые автомобили в зависимости от объёма двигателя варьируется от 459,5 тыс. тг до 3,5 млн тг, что накладывается на конечную стоимость автомобиля.

Более того, как передаёт Хабар24, по словам председателя Независимого автомобильного союза Э. Эдокова, аналогичный сбор в Европе составляет лишь около 200 евро (порядка 100 тыс. тг).

По итогам 2020 года с момента ввода утильсбора ежегодный импорт легковых автомобилей в Казахстан в среднем составлял 31,8 тыс. ед. Для сравнения: в 2015 году в страну было импортировано 71,1 тыс. легковых автомобилей, а в 2014-м — 168,4 тыс. При этом за 10 месяцев прошлого года в РК импортировали лишь 82,4 тыс. легковых автомобилей.

В прозрачности работы ТОО «Оператор РОП», усомнился и президент РК Касым-Жомарт Токаев. Он поручил правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжения утилизационным сбором «Оператором РОП». Сами ставки необходимо будет пересмотреть.

 Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33