суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Авария на КТК: Казахстан рассматривает альтернативные маршруты экспорта нефти

Шторм повредил морской нефтяной терминал Каспийского трубопроводного консорциума под Новороссийском, сообщает пресс-служба Минэнерго РК.

В качестве минимального срока восстановления устройств в КТК назвали три недели, в течение которых грузоотправители будут вынуждены искать другие маршруты транспортировки нефти.

Ранее сотрудники консорциума обнаружили смещение повреждения ВПУ-3 и временно вывели устройство из эксплуатации для проведения ремонта. Отмечалось, что причиной поломки послужили неблагоприятные погодные условия и связанные с ними повышенные нагрузки.

"Мы вынуждены будем объявить сокращение, если это продлится довольно долго, то вплоть до остановки перекачки. Сокращение будет довольно существенное - более половины, как минимум", - сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань.

Эксперт финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков считает, что при выходе из строя двух ВПУ отгрузка по КТК может быть снижена в четыре раза. При этом Казахстан может направить невостребованные объемы транзитом через Россию в Усть-Лугу или в порты Прибалтики с выходом на рынки Северо-Западной Европы. Еще один вариант — грузить танкеры на Каспии, пересекать море, разгружаться в Баку и сдавать нефть в нефтепровод Баку—Тбилиси—Джейхан, поясняет эксперт. Но, уточняет он, последний вариант будет дорогостоящим.

По словам эксперта, проблемы от снижения прокачки по КТК могут возникнуть у стран Юго-Западной Европы, прежде всего у Италии, Франции, Испании и Португалии. Могут также частично пострадать США, куда шло около 10% годовых объемов смеси КТК, так как страна сильно ограничила доступный перечень поставщиков, исключив Венесуэлу, Иран и Россию. Выпадение из портфеля еще одного экспортера может привести к всплескам на американском рынке нефтепродуктов. Игорь Юшков также отмечает, что перебои неминуемо скажутся на ценах на мировом рынке, однако эффект будет зависеть от длительности ремонта оборудования, пишет издание.

По сообщению пресс-службы министерства энергетики Казахстана принято решение о временном выводе из эксплуатации указанных ВПУ для проведения промывки и ремонта.

"В настоящее время проводятся консультации с КТК по срокам возобновления работы морского терминала, при этом прорабатываются возможности увеличения отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам", - говорится в сообщении.

КТК - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов. Мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год.

Фото из открытых источников.

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33