четверг, 19 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Ассоциация автодорожников ответила на заявление "КазАвтоЖола" о "сверхприбыли"

Ассоциация автодорожников Казахстана сделала заявление из-за сообщений АО "НК "КазАвтоЖол" о сверхприбыли генподрядчиков, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Свое заявление ассоциация направила премьер-министру Казахстана Алихану Смаилову. 

"Ассоциация автодорожников всецело поддерживает политику Главы государства по улучшению благосостояния наших граждан и курс на построение Нового Казахстана. Мы, как общественная организация, всегда исполняли и готовы исполнять поручения Президента страны в части развития качественной инфраструктуры республики.

Члены ААК, являясь активными донорами государственной казны, добросовестно пополняют бюджет налогами, вовремя осуществляют все социальные отчисления. На встрече с отечественными предпринимателями в январе этого года Касым-Жомарт Токаев отметил, что положительные изменения в прогрессе страны во многом зависят от бизнеса", - обратились в ассоциации.

По мнению автодорожников, не все слышат инициативы Главы государства.

В этой связи ассоциация считает необходимым прокомментировать материал, опубликованный на портале Tengrinews.kz под заголовком "КазАвтоЖол" прорабатывает механизмы сокращения "сверхприбыли" генподрядчиков".

Сообщается, что дорожные компании не согласны с мнением, озвученным в статье, и готовы предоставить все необходимые аргументы по плачевной ситуации в отрасли, складывающейся на протяжении многих лет.

"Большинство подрядчиков, реализующих проекты по возведению и реконструкции республиканских автострад, сейчас находятся на грани банкротства, некоторые из них не могут закрыть свои кредитные обязательства перед банками и поставщиками материалов. В связи с этим просим Вас рассмотреть позицию второй стороны для более объективного понимания всех существующих проблем в дорожной сфере, о которых говорилось неоднократно", - говорится в сообщении. 

Отмечается, что ОЮЛ "Ассоциация автодорожников Казахстана" является общественно-профессиональной некоммерческой организацией и представляет интересы более 30 членов - субъектов дорожно-строительной отрасли.

"Их силами были реализованы такие крупные и стратегические проекты, как международный автомобильный коридор Западная Европа - Западный Китай, Балхаш - Бурылбайтал, Узынагаш - Отар, Атырау - Астрахань и другие, городские автодороги, а также иные важные для инфраструктуры Казахстана объекты", - добавили в ассоциации. 

По данным ассоциации, в последнее время в ряде СМИ и на высшем уровне поднимаются вопросы качества дорог, их реализации и содержания, а также олигополии на рынке автодорожного строительства.

"Касательно последнего ответственно заявляем, что обвинения в монополизации не имеют под собой оснований. Приведем пример на основе официальных данных. В 2019 году "КазАвтоЖол" объявил конкурс по 26 проектам, где победителями стали 26 различных компаний, в 2020 году участие в госзакупках приняли уже 37 дорожных фирм, в 2021 году из 68 разыгранных тендеров контракты подписаны с 49 подрядчиками. Тенденция прироста новых компаний за три года налицо и составила более 90 процентов", - сообщили в ассоциации.

Автодорожники заявляют, что показатель прибыли "съела" инфляция.

"Сверхприбыль" генподрядчиков, о которой громко заявляется с высоких трибун, заложена в самой нормативно-сметной документации и составляет максимум 8 процентов. За два года уровень инфляции в Казахстане сложился в пределах 8 процентов. То есть фактически обесценивание национальной валюты сравнялось с показателем дохода, указанным в НСД. Несмотря на высокую необходимость обновления дорожной сети страны, следует отметить отрицательную рентабельность на реализуемых проектах строительства автодорог. О какой "сверхприбыли" идет речь - вопрос риторический", - отметили в ассоциации.

По данным автодорожников, на этапе разработки проектно-сметной документации заказчик старается максимально удешевить проект, сокращая конструктивы и прочие работы: возмещение сельхозпотерь, расходы на археологические раскопки, демонтаж, снос, вывоз и утилизацию конструкций.

"Далее в ходе рассмотрения ПСД уже экспертами госэкспертизы стоимостные показатели снова меняются с применением еще более заниженных расценок, не соответствующих реальности. И в случае, если замечания госорганов не устраняются должным образом, проектировщику выдается отрицательное заключение, после повторного "нарушения" у него отбирают лицензию", - пояснили в ассоциации. 

По словам автодорожных компаний, подобными необоснованными действиями заказчик желает построить дешевую дорогу, не беря в расчет качество.

"Таким образом, компании при пессимистичном сценарии вынуждены работать без прибыли, при худшем - уйти в минус. Это впоследствии приводит к банкротству некоторых подрядчиков. К тому же ПСД всегда отстает от тендера как минимум на 2-3 года, а значит его стоимость уже автоматически не соответствует рыночной. Учитывая, что у ряда проектов строительный период длится более двух лет, отставание по ценовой политике составляет четыре года", - говорится в сообщении. 

Также в ассоциации отметили проблему несоответствия цен на строительные материалы.

"В международных проектах, где есть эскалируемая часть материалов, которая ежемесячно берется из официальных статистических данных, стоимость также не всегда соответствует реалиям рынка. Например, цена арматурной стали А-III в апреле 2021 года по статистике – 316 тысяч тенге, фактическая стоимость – 363 тысячи тенге, битум 70/100 в апреле 2021 года по статистике - 121 619 тенге, закупочная стоимость - 144 828 тенге. Схожая ситуация на рынке сложилась практически по всем дорожно-строительным материалам, существенно влияющим на экономику проектов", - добавили в ассоциации.

По данным автодорожных компаний, пандемия коронавируса сказалась на дорожной отрасли. Сообщается, что подрядчики столкнулись с серьезной проблемой резкого удорожания строительных материалов, вследствие чего они несут огромные потери при реализации объектов.

"За последние три года рост цен на основные материалы составил от 25 процентов до 108 процентов, битум подорожал на 48 процентов, металл - на 108 процентов, щебень и ДТ - на 40 процентов, цемент - более чем на 40 процентов.

Тем временем стоимость, указанная в ПСД, не успевает корректироваться по рыночным реалиям, в итоге компания-подрядчик не может закончить дорогу даже с нулевым доходом. Все "переходящие" на данный момент проекты и вовсе могут не начаться из-за отсутствия денежных средств. Заготовка к работам практически не велась, ремонт ДСТ остановлен, закуп материалов не производился", - добавили в компаниях.

В ассоциации напомнили о планах по реконструкции 24 тысяч километров республиканских автомобильных дорог до 2025 года.

"Чтобы участвовать в строительстве крупных и стратегически важных проектов, компаниям необходимо соответствовать запросам заказчика, постоянно обновляя дорожно-строительную технику (ДСТ) и приобретая современное оборудование. В данном случае подрядчики вновь сталкиваются с комплексом проблем. Продажа ДСТ производится в иностранной валюте. К примеру, стоимость экскаватора, которая составляет 220 тысяч долларов, не меняется уже на протяжении нескольких лет. Курсовая разница - это деньги, которые переплачиваются дорожниками при покупке техники. К тому же чтобы увеличить автопарк, компании берут кредит в банке, а каждое падение тенге и инфляционные риски сказываются на конечной цене продукта. Приобретая за раз 10 самосвалов, 2 грейдера, 2 погрузчика, 3 катка и 1 бульдозер, стройфирмы рискуют остаться в долговой яме у банков еще десятки лет", - сообщили в ААК.

Автодорожники добавили, что в настоящий момент отрасль переживает не лучшие времена, в ней занято более 150 тысяч человек, из них около 70 тысяч находятся в отпусках без содержания до неопределенного времени.

"Если в срочном порядке не решить вышеизложенные проблемы, то можно потерять не только строительные компании как таковые, но и "убить" дорожную сферу в целом. Для наглядности: штат работников дорожных дивизионов только одной строительной компании с 2015 по 2019 год составлял не менее 2 тысяч человек. В 2022 году он сократился до 450 человек. Другими словами, десятки тысяч казахстанцев, чьим единственным заработком является возведение дорог, останутся без средств к существованию. Этот факт только усугубит социальную напряженность среди населения", - пояснили в ассоциации.

По словам представителей автодорожных компаний, все компании имеют многомиллиардные долги перед банками и поставщиками материалов и услуг.

"В настоящий момент многие из них столкнулись с невозможностью закрытия обязательств перед кредиторами, прибегая к варианту оплаты через реализацию основных средств: заводов, техники, оборудования. Большая часть контрагентов - это поставщики битума, ДТ, цемента и химдобавок", - добавили в ассоциации. 

Отметается, что вышеуказанные обстоятельства не только негативно сказываются на состоянии дорожных компаний Казахстана, но также дают возможность выхода на рынок зарубежным строительным организациям.

"С 2019 по 2022 год доля рынка иностранных фирм увеличилась и на сегодня составляет чуть более 50 процентов, конкурировать с которыми в сложившихся условиях отечественные строители не в силах. Это в конечном итоге приведет к вытеснению с рынка местных подрядчиков.

Мы неоднократно обращались к Главе государства и правительству с просьбами обратить внимание на проблемы в дорожной отрасли нашей республики. Конечно, всей ситуации в сфере не описать на двух-трех страницах. Мы выделили основные, которые влияют не только на строительную отрасль, но и на социальные аспекты жизни в целом", - заключили в автодорожных компаниях. 

От лица дорожно-строительного бизнеса предлагается внести в соответствующий законопроект поправку: возможность применения норм FIDIC по аналогии международных контрактов - защита прав подрядчика и заказчика, корректировка стоимости строительных ресурсов.

Фото из открытых источников

 

 

Оставить комментарий

События дня

125 тысяч подписей собрала петиция в поддержку защиты прав ребёнка в соцсетях 125 тысяч подписей собрала петиция в поддержку защиты прав ребёнка в соцсетях
Редакция Exclusive
Грузия присоединится к санкциям против России Грузия присоединится к санкциям против России
Редакция Exclusive
Власти США намерены ввести санкции против еще 120 организаций из России и Белоруссии Власти США намерены ввести санкции против еще 120 организаций из России и Белоруссии
Редакция Exclusive
Қазақстанда зейнетақы төлемдерінің жеткіліктілік шегі өсті Қазақстанда зейнетақы төлемдерінің жеткіліктілік шегі өсті
Редакция Exclusive
Казахстан, Турция, Азербайджан и Грузия подписали декларацию о Транскаспийском коридоре Казахстан, Турция, Азербайджан и Грузия подписали декларацию о Транскаспийском коридоре
Редакция Exclusive
Эксперты: цены на жилье в Казахстане вырастут вдвое Эксперты: цены на жилье в Казахстане вырастут вдвое
Редакция Exclusive
Казахстанцам не потребуется ПЦР-тест для въезда в Россию Казахстанцам не потребуется ПЦР-тест для въезда в Россию
Редакция Exclusive
Министр Қазақстанда қанша Ресей азаматы бар екенін айтты Министр Қазақстанда қанша Ресей азаматы бар екенін айтты
Редакция Exclusive
Страны Евросоюза продолжат платить за российский газ в евро Страны Евросоюза продолжат платить за российский газ в евро
Редакция Exclusive
Министр бұрынғы жеткілікті шекті сақтау туралы айтты Министр бұрынғы жеткілікті шекті сақтау туралы айтты
Редакция Exclusive
Зарегистрированные в Astana Hub компании занимались майнингом криптовалют – Счетный комитет Зарегистрированные в Astana Hub компании занимались майнингом криптовалют – Счетный комитет
Редакция Exclusive
Пострадавшим в январских событиях оказана помощь в размере 495 млн тенге Пострадавшим в январских событиях оказана помощь в размере 495 млн тенге
Редакция Exclusive
С 1 апреля возобновляется безвизовый режим между Казахстаном и Кореей С 1 апреля возобновляется безвизовый режим между Казахстаном и Кореей
Редакция Exclusive
Украина обратилась за военной помощью к США Украина обратилась за военной помощью к США
Редакция Exclusive
ЮНИСЕФ: два миллиона детей Украины стали беженцами ЮНИСЕФ: два миллиона детей Украины стали беженцами
Редакция Exclusive
Глава Минтруда призвал работодателей повысить зарплаты казахстанцам Глава Минтруда призвал работодателей повысить зарплаты казахстанцам
Редакция Exclusive
В Шымкенте остановилось производство офисной бумаги В Шымкенте остановилось производство офисной бумаги
Редакция Exclusive
Курс доллара вырос на торгах Курс доллара вырос на торгах
Редакция Exclusive
Взаимная торговля Казахстана со странами Евросоюза выросла на 70% Взаимная торговля Казахстана со странами Евросоюза выросла на 70%
Редакция Exclusive
Сообщения о взрывных устройствах поступили в семь объектов Алматы Сообщения о взрывных устройствах поступили в семь объектов Алматы
Редакция Exclusive
В Атырауской области затопило село В Атырауской области затопило село
Редакция Exclusive
Киев требует закрыть европейские порты для России Киев требует закрыть европейские порты для России
Редакция Exclusive
Абхазия не намерена входить в состав России Абхазия не намерена входить в состав России
Редакция Exclusive
Дубайдағы EXPO көрмесінде Қазақстан павильоны үздік деп танылды Дубайдағы EXPO көрмесінде Қазақстан павильоны үздік деп танылды
Редакция Exclusive
Генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело против депутата Госдумы Михаила Делягина Генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело против депутата Госдумы Михаила Делягина
Редакция Exclusive
Узбекистан и Турция подписали соглашения о сотрудничестве Узбекистан и Турция подписали соглашения о сотрудничестве
Редакция Exclusive
Завершено расследование в отношении топ-менеджеров АО «Delta Bank» Завершено расследование в отношении топ-менеджеров АО «Delta Bank»
Редакция Exclusive
Южная Осетия намерена присоединиться к России Южная Осетия намерена присоединиться к России
Редакция Exclusive
Оңтүстік Осетия Ресейге қосылуға ниетті Оңтүстік Осетия Ресейге қосылуға ниетті
Редакция Exclusive
В Казахстане назначен новый секретарь Центризбиркома В Казахстане назначен новый секретарь Центризбиркома
Редакция Exclusive
Решения должны приниматься без промедления - Токаев Решения должны приниматься без промедления - Токаев
Редакция Exclusive
Страны СНГ могут использовать юань для расчетов вместо доллара и евро Страны СНГ могут использовать юань для расчетов вместо доллара и евро
Редакция Exclusive
Атырау облысында белгісіз дерттен жаппай мал қырылып жатыр Атырау облысында белгісіз дерттен жаппай мал қырылып жатыр
Редакция Exclusive
Будут ли российские дипломы котироваться в Казахстане? Будут ли российские дипломы котироваться в Казахстане?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33