воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Если ремонт КТК затянется, потери могут составить 1 млн тонн нефти в месяц - Минэнерго

Заместитель председателя КМГ Данияр Берлибаев планирует вылететь в Москву, где проведёт встречу с руководством Транснефть и КТК, сообщает Petrocouncil kz.

Как пишет издание, КТК работает все еще на 60% своей мощности, а у участников рынка все больше складывается мнение, что события вокруг КТК и затянувшиеся события с ремонтом и обследованием имеют определённые мотивы.

Источник также сообщает, что в предыдущие годы водолазные работы обеспечивала компания Smit Lamnalco, но руководство КТК в Москве пролоббировало замену на компанию Транснефть-сервис (дочерняя компания Транснефть), чему другие участники проекта КТК были удивлены.

Ранее, российские телеграм-каналы писали про утечку нефти на КТК и про коррупционные риски связанные с Траснефть- сервис.

Напомним, что министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков на брифинге для журналистов рассказал о текущей ситуации на Каспийском трубопроводном консорциуме.   

«Мы держим связь с нашими коллегами. Пока с их стороны идет ссылка на то, что погодные условия не позволяют ремонтным бригадам спуститься под воду. Вы знаете, что мы физически там не находимся, это все-таки юрисдикция не Казахстана. Поэтому мы ждем до 15 апреля. А потом уже думаю, что своих коллег отправим или же сами съездим для определения перспектив на месте», - сказал Акчулаков.

Глава Минэнерго также сообщил, что российской стороной определены повреждения, но информации, что водолазы и рабочие бригады приступили к ремонту, у Казахстана нет.

«С момент аварии прошло 3 недели, сейчас КТК работает на 60%. По альтернативным маршрутам, которые мы сейчас используем - мы нашли вагоны, договорились об увеличении квоты по маршруту Атырау - Самара, то есть мы вопросы решаем все это время. Не думаем, что будут большие потери. Вот если КТК полностью встанет, то будут большие потери. Цифры просты - 53 млн тонн. Если КТК ничего не грузит, то у нас есть еще 16,5 млн тонн на запасных маршрутах, которые можем быстро разбить. Понятно, что это значительные потери», - добавил глава МЭ РК.  

Как утверждает министр, подсчитывать материальный ущерб пока рано. Но если ремонт затянется на май, то потери могут составить 1 млн тонн нефти в месяц.  

На вопрос о том, как Казахстан может воспользоваться ситуацией, когда европейские страны сокращают поставки энерготоплива, министр МЭ РК ответил, что на данный момент санкций на энергоносители нет. Тем не менее рассматриваются альтернативные маршруты на случай подобных ситуаций. 

«В сторону Европы у нас остается только один вариант - это через Каспий на Кавказ. Мы поддерживаем этот маршрут, но он незначительный. В текущий момент воспользоваться ситуацией, наверное, не получится», - отметил Акчулаков. 

Напомним, 20 марта при пятибалльном шторме, когда ветер сместил силовой каркас одного из трех плавучих шлангов (они используются для отгрузки нефти на танкеры), был поврежден комплекс оборудования выносных причальных устройств (ВПУ-3) морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума.

Позднее КТК сообщил о повреждении второго выносного причального устройства (ВПУ-2) после шторма.

Фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33