воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Мыслить глобально

Частные компании создают 90% рабочих мест, они помогают повышать эффективность, внедрять технологий и инновации, улучшать распределение товаров и услуг. Но теперь им предстоит заняться еще и целями устойчивого развития.

 Уже три года в июле представители десятков стран собираются вместе, чтобы представить национальные планы достижения «Целей устойчивого развития» (ЦУР). На последнем из этих «Политических форумов высокого уровня» под эгидой ООН правительства различных стран представили впечатляющие планы, но почти ни один из них не содержит реалистичных бюджетов или упоминает источники финансирования.

 Недостаток инвестиций в программы развития обычно оценивают в триллионы долларов, в то время как сумма официальной помощи развитию колеблется около отметки $140 млрд в год. Существует эффективный способ помочь решить эту проблему финансирования – стимулировать приток значительных инвестиций из частного сектора.

 Частный сектор уже давно играет незаменимую роль в развитии экономики и снижении уровня бедности. И эта роль далеко не ограничивается финансированием. Частные компании создают 90% рабочих мест (а это самый эффективный способ вытащить людей из нищеты) в странах развивающегося мира, они помогают повышать эффективность, внедрять технологий и инновации, улучшать распределение товаров и услуг.

 Финансирование частным сектором «Целей устойчивого развития» могло бы осуществляться с помощью уже имеющихся институциональных инвесторов, в том числе пенсионных фондов, суверенных фондов благосостояния и страховых компаний, которые в совокупности представляют триллионы долларов «терпеливого капитала». Однако сегодня институциональные инвесторы выделяют лишь очень небольшую часть своих активов на так называемые социально-преобразующие инвестиции (impact investing), одновременно направляя огромные суммы сравнительно небольшому количеству публичных компаний.

 Следовательно, ключом к достижению ЦУР должно стать мотивирование этих публичных компаний, а особенно крупных фирм, получающих львиную долю институциональных инвестиций, учитывать в своих решениях экологические, социальные и управленческие критерии (так называемые ESG-критерии), которые важны для ЦУР. Такой подход предполагает понимание долгосрочности перспектив реализации программы «Целей устойчивого развития», хотя он и является реакцией на её неотложность.

 Хорошая новость в том, что инвестирование, привязанное к ESG, уже находится на подъёме: большинство крупнейших институциональных инвесторов включают факторы ESG в свои инвестиционные стратегии, по крайней мере, в некоторой степени. Согласно «Докладу о глобальных инвестициях в устойчивое развитие» 2016 года, в мире «профессионально управлялись в соответствии с социально ответственными инвестиционными стратегиям» активы стоимостью $22,89 трлн, что на 25% больше, чем в 2014 году. Доля Европы составила $12 трлн, США – $8,7 трлн, а самые высокие темпы роста таких активов зафиксированы в Японии и Океании.

 Воспринимая ESG-критерии как способ смягчения рисков (и даже источник прибыльных возможностей), институциональные инвесторы стараются применять этот подход в своей основной деятельности. И это хорошо для «Целей устойчивого развития», но сохраняются важные проблемы, которые ещё необходимо преодолеть, начиная с неадекватного понимания связи между стандартами ESG и программой ЦУР.

 Лишь немногие инвесторы и компании используют сегодня эту программу в качестве основы для своих стратегий ориентации на устойчивость. Но как для компаний, так и для инвесторов единственным способом повысить стоимость для акционеров и внести вклад в реализацию ЦУР является концентрация внимания, причём заранее, на тех стандартах ESG, которые одновременно и материально значимы для их отрасли или бизнеса, и помогают достижению «Целей устойчивого развития».

 Джанни Бетти, Констанца Консоланди и Роберт Экклс в своей недавней статье представили схему релевантности факторов ESG, перечисленных Советом по стандартам отчётности об устойчивом развитии (SASB), в 79 отраслях из десяти секторов, сгруппированных соответственно «Целям устойчивого развития». Компании, использующие подобную схему, смогут понять, достижению каких именно целей устойчивого развития они способствуют (вплоть до целевого уровня), демонстрируя хорошие показатели по выбранным ESG-критериям.

 Оценивая ESG-показатели компаний, инвесторы смогут увидеть, как именно их средства способствуют достижению ЦУР. И опираясь на эту информацию, они, возможно, решат перераспределить ресурсы или заняться компаниями с более высокими показателями.

 В 2016 году Мозаффар Хан, Джордж Серафейм и Аарон Юн сформировали портфели компаний, демонстрировавшие хорошие и плохие показатели по материальным аспектам деятельности в своей отрасли. Компании с самой высокой активной доходностью в годовом исчислении (альфа-коэффициент) 4,8% демонстрировали хорошие результаты в материальных аспектах и плохие – в нематериальных. Компании с самым низким альфа-коэффициентом (-2,2%) показывали плохие результаты в обоих случаях. Однако крайне важно то, что все эти расхождения начинали проявляться не ранее, чем через 7-8 лет.

 Это говорит о том, что руководители компаний должны балансировать своё внимание между краткосрочными показателями и долгосрочной перспективой. Сюда относится и понимание, какие именно аспекты ESG станут материальными для их отрасли в будущем, а также в достижение каких «Целей устойчивого развития» они в этом случае смогут внести свой вклад.

 Инвесторы могли бы подумать о применении долгосрочного подхода к оценке финансовых показателей своих портфелей, подобранных по ESG-критериям. Они могут ожидать периодических отчётов о показателях ESG и их вкладе в соответствующие ЦУР (так же, как они получают периодические отчёты о финансовых показателях), чтобы следить за достигнутым прогрессом и вносить при необходимости коррективы.

 Во многих отношениях частные компании уже вносят вклад в реализацию программы ООН «Цели устойчивого развития», но они делают это случайным, непоследовательным образом, без адекватного представления и целеустремлённости. Разработав умные, всеобъемлющие и чётко определённые стратегии, частные компании смогут не только получить награду за свои усилия; они ещё и помогут правительствам сформировать реалистичные бюджеты и чёткие планы финансирования ЦУР.

 Махмуд Мохиелдин – старший вице-президент Группы Всемирного банка. Светлана Клименко – ведущий специалист по финансовому управлению в Группе Всемирного банка.

 Copyright: Project Syndicate, 2018. www.project-syndicate.org

Махмуд Мохиелдин, Светлана Клименко
Оставить комментарий

Финансы

KASE балансирует KASE балансирует
Редакция Exclusive
|17.07.2018 - 14:02|
Инвесторы уверенно вкладываются в нефтедобычу Инвесторы уверенно вкладываются в нефтедобычу
Редакция Exclusive
|13.07.2018 - 12:42|
Страховка по принуждению Страховка по принуждению
Редакция Exclusive
|11.07.2018 - 13:06|
Производство растительного масла растет Производство растительного масла растет
Редакция Exclusive
|11.07.2018 - 11:03|
Нефтяникам и табачникам платят лучше Нефтяникам и табачникам платят лучше
|09.07.2018 - 14:05|
Через пять лет Казахстан может остаться без Нацфонда Через пять лет Казахстан может остаться без Нацфонда
Аскар Муминов
Почему гривна и лари растут, а рубль и тенге девальвируют? Почему гривна и лари растут, а рубль и тенге девальвируют?
Аскар Муминов
|09.07.2018 - 11:56|
О чем молчит МФЦА? О чем молчит МФЦА?
Казахстанское телевидение умирает Казахстанское телевидение умирает
|04.07.2018 - 13:38|
Бензин подешевел, но расслабляться не стоит Бензин подешевел, но расслабляться не стоит
Редакция Exclusive
|03.07.2018 - 14:24|
Марат Толибаев: «В пенсионной системе была допущена серьезная стратегическая ошибка» Марат Толибаев: «В пенсионной системе была допущена серьезная стратегическая ошибка»
Аскар Муминов
Девальвация тенге – быть или не быть? Девальвация тенге – быть или не быть?
Аскар Муминов
Без науки никуда Без науки никуда
Редакция Exclusive
|19.06.2018 - 12:38|
Обострение ситуации в регионе может ударить по благополучию Казахстана Обострение ситуации в регионе может ударить по благополучию Казахстана
Аскар Муминов
Насколько демократичен евро? Насколько демократичен евро?
Редакция Exclusive
KASE провела презентацию площадки "KASE Startup" KASE провела презентацию площадки "KASE Startup"
Редакция Exclusive
|07.06.2018 - 12:30|
Россия – основной импортер Казахстана Россия – основной импортер Казахстана
Редакция Exclusive
|05.06.2018 - 10:55|
26,7 миллиарда тенге в виде сельских займов планирует выдать Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства 26,7 миллиарда тенге в виде сельских займов планирует выдать Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства
Редакция Exclusive
|28.05.2018 - 12:33|
Диверсификации экономики нет Диверсификации экономики нет
Редакция Exclusive
|25.05.2018 - 10:44|
Акишев: все было очень плохо. Акишев: все было очень плохо.
Аскар Муминов
Работодатели отдали за страхование свыше 10 млрд тенге Работодатели отдали за страхование свыше 10 млрд тенге
Редакция Exclusive
|22.05.2018 - 12:29|
Экспорт вырос на 27% за год, импорт увеличился на 19% Экспорт вырос на 27% за год, импорт увеличился на 19%
Редакция Exclusive
|18.05.2018 - 15:35|
Более 28% инвестиций в АПК перетянула на себя Северо-Казахстанская область Более 28% инвестиций в АПК перетянула на себя Северо-Казахстанская область
Редакция Exclusive
|16.05.2018 - 16:22|
Банки намеренно загнали казахстанцев в кредитную кабалу Банки намеренно загнали казахстанцев в кредитную кабалу
Аскар Муминов
Казахстанской сельхозпродукции открыт экспорт в Китай Казахстанской сельхозпродукции открыт экспорт в Китай
Редакция Exclusive
Переработка медленно восстанавливается Переработка медленно восстанавливается
Редакция Exclusive
|05.05.2018 - 12:38|
От доллара к цифровым e-СДР От доллара к цифровым e-СДР
Редакция Exclusive
Время для глобальной финансовой перестройки Время для глобальной финансовой перестройки
Редакция Exclusive
БАСТ: три года после IPO БАСТ: три года после IPO
Ботагоз Сейдахметова
|25.04.2018 - 10:58|
«Фридом Финанс» + «Асыл-Инвест» «Фридом Финанс» + «Асыл-Инвест»
Редакция Exclusive
Бьют по Дерипаске, а больно казахстанцам Бьют по Дерипаске, а больно казахстанцам
Аскар Муминов
Как Данияр Акишев криптовалюты «запретил» Как Данияр Акишев криптовалюты «запретил»
Аскар Муминов
Три ключевых вопроса или что необходимо для «устойчивого прогресса» Три ключевых вопроса или что необходимо для «устойчивого прогресса»
Редакция Exclusive
Когда фондовый рынок работает на страну Когда фондовый рынок работает на страну
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33