суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Четвертый НПЗ все-таки будет?

Производство бензина выросло за год на 9%, причём местные нпз полностью перекрывают потребности страны. Для потребителей снижение цен в плюс, для нефтяников — нет, считают в Минэнерго. Тем временем в стране будут строить четвёртый НПЗ.

За 4 месяца текущего года в Казахстане было произведено 1,2 млн тонн бензина, в том числе авиационного — на 9% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее, а также 1,6 млн тонн дизельного топлива — плюс 10,3% за год.

Наибольшие объёмы выпуска пришлись на Павлодарскую область: 38,6% производства бензина (472,1 тонн, –3,9% за год) и 41,4% — дизельного топлива (648,9 тыс. тонн, +4,7% за год). Здесь расположен один из мощнейших НПЗ страны — Павлодарский нефтехимический завод.

35,6% производства бензина и 25,3% выпуска дизельного топлива обеспечил Шымкент, где работает Шымкентский НПЗ — ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП). Атырауская область обеспечила 24,6% производства бензина и 29,3% — дизеля. Здесь действует Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ).

 

По итогам января–марта 2019 года казахстанские производители обеспечивают уже  98,2% спроса на бензин и 93,1% — на дизтопливо. Благодаря росту производства и политике импортозамещения в секторе, импорт бензина сократился почти на 94% за год, до 16,7 тыс. тонн. Экспорт увеличился в 11,2 раза за год, однако его объёмы незначительны — всего 665,9 тонн.

Ранее отсутствие экспорта было обусловлено законодательно, однако ситуация изменилась. Вице-министр энергетики Махамбет Досмухамбетов объявил, что в июле планируется начать первые поставки бензина в Кыргызстан.

Ранее в Минэнерго сообщали, что Казахстан будет экспортировать бензин в Кыргызстан небольшими партиями по 10 тыс. тонн. Экс-вице-министр ведомства Болат Акчулаков (с апреля 2019 года — генеральный директор ассоциации KAZENERGY) говорил о том, что в стране накоплены излишки бензина.

 

По итогам мая 2019 года в среднем по городам страны цены на популярный бензин АИ-92 снизились на 6,9% за год, до 147,6 тенге за литр. Стоимость АИ-95/96 также снизилась — на 3,8%, до 168,6 тенге за литр; стоимость АИ-98 — на 3,4% за год, до 185,9 тенге за литр. Примечательно, в то же время, что цены на летнее дизельное топливо сильно выросли — на 13,5%.

Несмотря на то, что потребителям снижение цен на бензин на руку, нефтяникам это может создать проблемы, считают в Минэнерго. «В Казахстане на сегодня продолжается профицит по высокооктановому бензину АИ-92 и АИ-95. Поэтому рынок реагирует, предложений по бензину много, потребление сильно не растёт. Для нефтяников это не очень хорошая история. Потому что поставлять нефть на внутренний рынок становится всё менее эффективно для них. По сравнению с экспортом значительный разрыв получается. А для потребителей это хорошо. Но рынок реагирует так, как он реагирует», — заявил министр энергетики Канат Бозумбаев.

Министр отметил разнонаправленность российского и казахстанского рынков. Пока в Казахстане бензин дешевеет, в России цена растёт. По словам Каната Бозумбаева, снижение стоимости бензина не связано со снижением глобальных цен на нефть. «Сегодня цена на внутреннем рынке на нефтепродукты формируется на рыночной основе — на основе котировок Argus», — объяснил он.

Те временем в Западно-Казахстанской области, близ посёлка Алгабас Теректинского района, планируют строить четвёртый нефтеперерабатывающий завод. Стоимость проекта — 420 миллионов долларов США. Сырьё на новый НПЗ будет поставляться с Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения. На строительство нового завода инвесторы берут два года и планируют запустить его до конца 2020-го.

Проект строительства завода по глубокой переработке нефти и производству автомобильного бензина, дизельного топлива, керосина и битума в ЗКО реализует ТОО «ABC-Мунай» совместно с арабскими инвесторами. ТОО «ABC-Мунай» уже приобрело земельный участок площадью 59,8 га, провело рекультивацию земель и приступает к строительству нулевого цикла НПЗ.

 

Оставить комментарий

Финансы

Миллионы роз Миллионы роз
Редакция Exclusive
06.03.2019 - 10:54
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33