воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Налоговые убежища саботируют достижение ЦУР

Юй Юндин

25 сентября 2015 года, главы государств и правительств мира единогласно приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года – всеобъемлющий глобальный план построения более справедливого и устойчивого мира. Но спустя более чем пять лет прогресс в достижении 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР) оставляет желать лучшего.

Для стран, стремящихся к достижению ЦУР, одним из наиболее серьезных препятствий является нехватка финансовых ресурсов. Еще до пандемии COVID-19, многие страны с низким и средним уровнем доходов проявляли признаки долгового кризиса. Поскольку они изо всех сил пытаются справиться с одновременным кризисом в области общественного здравоохранения и экономическим кризисом, мобилизация финансовых ресурсов для устойчивого развития становится еще более сложной задачей.

Безусловно, существуют пути мобилизации средств. Страны могут увеличивать внутренние сбережения, привлекать иностранные инвестиции и обращаться за помощью в целях развития к богатым странам, международным организациям и многосторонним банкам развития. Но сделать это не так просто, особенно в мире, где процветают незаконные финансовые потоки.

По оценкам Габриэля Зукмана, в 2015 году, в налоговых убежищах находилось не менее 7,6 триллиона долларов частного мирового капитала, что эквивалентно 8% мировых финансовых активов домашних хозяйств. За последние пять лет, эта цифра выросла на ошеломляющие 25%, что говорит о том, что сегодня она, вероятно, будет значительно выше. В 2017 году, Национальное бюро экономических исследований сообщило о том, что в оффшорных налоговых убежищах находится около 10% мирового ВВП.

Незаконный отток финансовых средств не только истощает финансовые ресурсы, предназначенные для целей развития в странах с низким доходом, но также может подорвать готовность стран-доноров предоставлять больше помощи в целях развития.

У правительств есть три основных линии защиты от незаконных финансовых потоков. Первый – уменьшить количество незаконных денег путем борьбы с коррупцией.

Помимо вопиющих преступлений – например, уклонение от уплаты налогов, взяточничество и хищение государственных активов – такого рода усилия должны быть направлены на устранение более тонких маневров, таких как использование многонациональными компаниями лазеек в налоговом кодексе. Уклонение от уплаты налогов транснациональными корпорациями подрывает способность стран финансировать развитие, по крайней мере в такой же – если не в большей степени – чем откровенная коррупция.

Второй линией защиты является осторожное управление трансграничными потоками капитала. Хранение незаконных денег в стране происхождения делает коррупцию менее выгодной и, следовательно, менее привлекательной. Но, опять же, откровенно незаконная деятельность – это лишь часть проблемы. Законно или нет, отток капитала истощает государственную казну и может даже вызвать финансовые или валютные кризисы.

Наконец, правительства должны активно отслеживать, изымать и репатриировать незаконные средства, которые уклонились от контроля за капиталом. Проблема в том, что возврат таких средств, это очень сложно, дорого и порой вызывает споры из-за недоверия между странами. С учетом этого, лишь небольшая часть украденных денег была возвращена их законным владельцам. В более широком смысле, несмотря на то, что в последние годы был разработан ряд международных инициатив, программ, соглашений, конвенций и договоров для сокращения незаконных финансовых потоков, они оказались далеко недостаточными.

Но есть основания надеяться, что это скоро изменится. В прошлом году, Волкан Бозкир, президент Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, и Мунир Акрам, президент Экономического и Социального Совета ООН, созвали Группу высокого уровня по международной финансовой отчетности, прозрачности и целостности (FACTI) для достижения Повестки дня к 2030 году.

На сегодняшний день, группа FACTI выпустила исчерпывающий отчет, который включает 14 основанных на фактах рекомендаций по укреплению глобальной финансовой архитектуры для поддержки устойчивого развития. Например, группа настоятельно призывает все страны принять законы предусматривающие максимально широкий спектр правовых инструментов, которые будут использоваться для привлечения виновных к ответственности за трансграничные финансовые преступления. Они также утверждают, что правительства должны создавать надежные и скоординированные механизмы управления для укрепления финансовой целостности.

Группа FACTI также выступает за более широкое международное сотрудничество, такое как установление глобальных налоговых норм, в частности стандартов прозрачности, посредством “открытого и инклюзивного” правового инструмента. И также рекомендует создать беспристрастный механизм по разрешению международных налоговых споров в соответствии с Налоговой конвенцией ООН и всеобъемлющий глобальный координационный механизм в Экономическом и Социальном Совете ООН для решения вопросов финансовой целостности на системном уровне.

Осуществление рекомендации группы FACTI будет непростым. Но усилия ООН по поиску решений, несомненно, являются шагом в правильном направлении. Если это сможет привлечь международное сообщество, у нас еще может быть шанс на получение ресурсов, необходимых для достижения ЦУР.

Юй Юндин, бывший президент Китайского общества мировой экономики и директор Института мировой экономики и политики Китайской академии социальных наук, работал в Комитете по денежно-кредитной политике Народного банка Китая с 2004 по 2006 год.

Copyright: Project Syndicate, 2021. www.project-syndicate.org

Оставить комментарий

Финансы

Эксперты не советуют «бежать» из ЕНПФ Эксперты не советуют «бежать» из ЕНПФ
Редакция Exclusive
|02.03.2021 - 10:00|
Дискриминация бизнеса в Казахстане: «свои» и «обычные» Дискриминация бизнеса в Казахстане: «свои» и «обычные»
Редакция Exclusive
«Байтерек», «Казагро», «Отбасы банк» и другие институты неразвития «Байтерек», «Казагро», «Отбасы банк» и другие институты неразвития
Редакция Exclusive
Мировой банковский сектор 2020: испытание на устойчивость Мировой банковский сектор 2020: испытание на устойчивость
Редакция Exclusive
Рост проблемных активов может привести Казахстан к потере государственности Рост проблемных активов может привести Казахстан к потере государственности
Редакция Exclusive
Расул Рысмабетов: «Нам нужны новые богатые люди. Старые богатые люди никуда не годятся» Расул Рысмабетов: «Нам нужны новые богатые люди. Старые богатые люди никуда не годятся»
Редакция Exclusive
|13.01.2021 - 13:00|
Какой должна быть господдержка банков? Какой должна быть господдержка банков?
Редакция Exclusive
Почему казахстанская Фемида благосклонна к одним и беспощадна к другим? Почему казахстанская Фемида благосклонна к одним и беспощадна к другим?
Редакция Exclusive
|20.12.2020 - 13:00|
Нацбанк объясняет сдерживание базовой ставки борьбой с инфляцией Нацбанк объясняет сдерживание базовой ставки борьбой с инфляцией
Редакция Exclusive
|20.12.2020 - 11:30|
Руслан Азимов, НАК АГРО: Триллионы тенге валяются у нас под ногами Руслан Азимов, НАК АГРО: Триллионы тенге валяются у нас под ногами
Редакция Exclusive
|12.12.2020 - 10:20|
Банки Казахстана: собака на сене или голод во время изобилия Банки Казахстана: собака на сене или голод во время изобилия
Редакция Exclusive
Всемогущий доллар покатился под откос? Всемогущий доллар покатился под откос?
Редакция Exclusive
ЕБРР понижает экономический прогноз на фоне сохраняющейся неясности с коронавирусом ЕБРР понижает экономический прогноз на фоне сохраняющейся неясности с коронавирусом
Редакция Exclusive
Зачем государство разрушает рынок лизинга и всю финансовую систему? Зачем государство разрушает рынок лизинга и всю финансовую систему?
Редакция Exclusive
Коррупция и монополизация рынков Казахстана – близнецы-братья Коррупция и монополизация рынков Казахстана – близнецы-братья
Жарас Ахметов
|07.09.2020 - 19:00|
Базовая ставка: странности денежно-кредитной политики Нацбанка Базовая ставка: странности денежно-кредитной политики Нацбанка
Редакция Exclusive
Фондовый рынок как зеркало дефектов общественного устройства Фондовый рынок как зеркало дефектов общественного устройства
Жарас Ахметов
|20.07.2020 - 12:58|
Куда движется наш финансовый рынок и МФЦА? Куда движется наш финансовый рынок и МФЦА?
Редакция Exclusive
Почему даже Кулибаеву не удалось спасти казахстанский бизнес? Почему даже Кулибаеву не удалось спасти казахстанский бизнес?
Редакция Exclusive
Долги как следствие избыточного оптимизма КТЖ Долги как следствие избыточного оптимизма КТЖ
Жарас Ахметов
|04.06.2020 - 11:26|
В Казахстане появится криптотенге? В Казахстане появится криптотенге?
Редакция Exclusive
«Самрук-Казына» как модель национализации убытков «Самрук-Казына» как модель национализации убытков
Жарас Ахметов
Фонд проблемных кредитов: миссия невыполнима Фонд проблемных кредитов: миссия невыполнима
Жарас Ахметов
|21.05.2020 - 10:03|
Казахстанцы сделали рекордное количество онлайн покупок с Kaspi.kz Казахстанцы сделали рекордное количество онлайн покупок с Kaspi.kz
Редакция Exclusive
|14.05.2020 - 15:14|
«Тау-Кен Самрук» - маленькая копия больших проблем ФНБ «Самрук-Казына» «Тау-Кен Самрук» - маленькая копия больших проблем ФНБ «Самрук-Казына»
Редакция Exclusive
Кризис показал неэффективность «ручного управления» Кризис показал неэффективность «ручного управления»
Жарас Ахметов
S&P: У Kaspi сильные рыночные позиции и развитая система риск менеджмента S&P: У Kaspi сильные рыночные позиции и развитая система риск менеджмента
Редакция Exclusive
Бензин может подорожать на 30% к 2025 году Бензин может подорожать на 30% к 2025 году
Редакция Exclusive
Карантин обнажил размеры реальной нищеты в Казахстане Карантин обнажил размеры реальной нищеты в Казахстане
Редакция Exclusive
К чему приведет затягивание карантина и поясов К чему приведет затягивание карантина и поясов
Мирас Нурмуханбетов
Конец нефтяной экономике Казахстана Конец нефтяной экономике Казахстана
Жарас Ахметов
|15.04.2020 - 11:50|
Как спустить экономику в унитаз Как спустить экономику в унитаз
Жарас Ахметов
|09.04.2020 - 11:15|
Коронавирус и карантин: что будет с экономикой Казахстана? Коронавирус и карантин: что будет с экономикой Казахстана?
Редакция Exclusive
Управлять страной по-старому уже не получается Управлять страной по-старому уже не получается
Жарас Ахметов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33