Обзор автомобильного рынка РК по итогам III квартала 2012 г
Сегментлегковых автомобилей В сентябре 2012 г. казахстанскими дилерами было реализовано 7 728 автомобилей легковыхавтомобилей, или в 2,26 раза больше, чем годом ранее, сообщает консалтинговая компания «Концепто». Квартальные продажи легковых автомобилей в июле-сентябре т.г. превысили прошлогодний результат в2,32 раза, составив 22923 единицы. Прирост к итогам II квартала 2012г. был равен 4,42%. Суммарно за 9 месяцев сначала года рыночные продажи достигли 58090(в 2,4разавышеаналогичногопериодаминувшегогода). Наиболее значительный вклад в динамику рынка внесли бренды Lada, Toyota и KIA. Структурасегментав разрезе марок Объем продаж автомобилей Lada в III квартале 2012 года достиг 9390 – в трое выше прошлогоднего значения. Таким образом, наиболее успешнаямаркаказахстанского рынка увеличила своюдолю с 31% до 41%. С четырехкратным отставанием от лидера Toyota вернула себе положение второй марки по показателюпродаж. 2 359покупателей легковых автомобилей по итогам трех месяцев обеспечили ей рост в 2,6 раза. Если дилеры Toyota увеличили рыночный вкладна 1,22%, то UZ-Daewoo продолжает терять позиции на казахстанском рынке. Сбыт узбекских автомобилейвотчетныйпериодсоставил2185 единиц (+73,14% к итогам IIIкв. 2011г.). Как результат на эту марку сегодня приходится 9,53% рынкапротив 12,76% годом ранее. Самые низкие темпы роста в первой десятке бестселлеров продемонстрировал Hyundai. Сбыт год-к-году в III квартале вырос на 24,02%, а рыночная доля упала практически на половину, до 6,51%. Однако 1492 проданных легковых авто позволили корейской марке занять четвертую строчку рейтинга. С незначительным отставанием от Hyundai пятерку фаворитов замыкает KIA.1479покупателей в случае этой марки обеспечили четырехкратный рост кпродажам годичной давности. 1346 казахстанцев в III квартале 2012 г. выбрали Chevrolet, еще одну марку, сборка которой ведетсяв Усть-Каменогорске (рост в 2,7раза). 866 автомобилей японского бренда Nissan покинули казахстанские автосалоны в июле-сентябре. Сбыт вырос в 2,1 раза на фоне некоторого падения доли. Настрочку вверх переместился бренд Mitsubishi (№8), среди поклоннико в которого оказались 553 казахстанца. Годовой прирост продаж в III квартале не превысил 68,6%,поэтому рыночная доля марки продолжает снижение (2,41% в отчетный период). Skoda локальнойсборки, напротив – усилилапозиции. Наеесчету 511 фактов продажи и рост в 2,9 раза. Десятку замыкает SsangYong костанайской сборки.В июле-сентябре дилерам удалось реализовать 489 автомобилей.64%роста продаж оказалось недостаточно, чтобыудержать марку от снижения рыночной доли: 2,13% против 3,01% годом ранее. Ослабли рыночные позициии другой марки, выпускаемой в г.Костанае :на автомобили ZAZ пришлось 2,01% рынка, тогда как в IIIквартале 2011г. эта цифра достигала 3,33%. В абсолютном выражении продажи украинских седанов казахстанской сборки за три месяца были равны 461 (+40,1% к прошлогоднему результату). С ростомпродаж автомобилей массовых сегментов продолжает сокращаться доля премиальных брендов. В III квартале 2012г. на 8 люксовых марок пришлось 479 покупателей, или 2,78% рынка (против 2,09% годом ранее), передают эксперты«Концепто». Производстволегковыхавтомобилей Задевятьмесяцев текущегогодана территорииКазахстанабыловыпущено12 405 легковыхавтомобилей,илив 2,46раза больше,чемваналогичныйпериод2011г. Поитогамянваря-сентябрянадолюАО «АЗИЯАВТО»(г.Усть-Каменогорск)пришлось 10 784 выпущенных автомобиля. На базе АО«АгромашхолдингКазахстан» г.Костанай) вотчетныйпериодбыло произведено1 621 автомобилей. Продажилегковых автомобилей казахстанскогопроизводства вянваре- сентябре2012г.составили12600единиц–в 2,7раза вышепрошлогоднегопоказателя. Такимобразом,доляказахстанскойпродукции всегментелегковыхавтомобилейвозрослас 19,22% задевятьмесяцев2011г.до21,69%в тотжепериод2012г.