пятница, 22 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

О вертикальном воплощении горизонтальных желаний

Это новый мир, который я открыла для себя совершенно неожиданно, когда начала работу над новым проектом о новом поколении казахстанских «стариков». Мои потенциальные герои – Лариса Тен и Сергей Осадчий – в свободное от основной работы время посвящают себя аргентинскому танго. Они учителя в школе аргентиского танго в Алматы «Гратис».

Мое общение с ними плавно и как-то логично перетекло в урок, и вот я уже стою с совершенно глупым от счастья и эмоций выражением лица в ряду с другими их учениками – начинающими тангерос. Сначала разминка, растяжка, плавные движения ног по танцполу, вступает музыка и ты уже один из них. Оказывается в моем казахском теле и менталитете вполне себе гармонично уживается и латинская страсть, и африканская ритмика. История аргентинского танго уходит корнями в древние африканские танцевальные формы, и само «танго» переводится с одного из африканских языков как «танец под звук барабана».
Надо сказать, что кроме барабанного ритма, есть звуки и других уже европейских инструментов. Аргентинское танго сопровождает оркестр из четырех инструментов: скрипки и фото – это «женские» инструменты, а также - аккордеон и бандонеон – «мужские» инструменты. Под звуки скрипки рояля женщина выписывает удивительные танговые па, как мне показалось, буквально выворачивает ноги и вытягивает носок, вертится на одной ножке, делает длинный шаг. Очень сексуально.

Вот почему принято считать, что танго – это вертикальное воплощение горизонтальных желаний. Это танец парный, и социальный.
По словам Сергея, танго – это импровизация, язык тела, это взаимодействие мужчины и женщины. Мужчина ведет, а женщина должна следовать за ним, слушать импульсы, которые он посылает партнерше.
По сути, это такой тест для современной женщины – умеет ли она отключать на время логичный ум и стать зависимой от мужчины. Это такой апогей женственности. Если, конечно, она вам нужна. Танго спорит с идеями современных феминисток.
Кстати, назвать моего учителя танго Ларису слабой женщиной никак нельзя. Она уже десять лет занимается танго, и параллельно - собственным (читай: мужским) бизнесом. Ну кто сказал, что женственность - это всегда беспомощность? Можно быть женственной, и одновременно очень сильной и самодостаточной.
Лариса говорит, что видит, как меняется человек, который приходит на танго.
Это настоящее психологическое испытание, и одновременно медитация. С одной стороны, этот социальный танец проверяет партнеров на прочность. С другой - учит слушать себя, свое тело, и свои желания.
В Алматы уже активно действует несколько клубов, и это самое настоящее сообщество, которое собирается на милонгу – праздник танго (милонга – название быстрого танца), и участвует в международных флеш-мобах.
Буквально в прошлое воскресенье на площадке перед одним из центральных торговых центров Алматы около 70 человек танцевали танго в поддержку международной акции «Большой Танго Флеш-моб».
В этот день, 18 августа 2018 года, одновременно в 47 городах - в Астане, Алматы, Москве, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Минске, Риге и многих других прошла эта акция. Первый танец прошел под музыку известной танго-композиции «La Cumparsita». 
Традиционно такие флеш-мобы прочая непосвященная публика воспринимает восторженно. Меня радует, что и алматинцы, и наши гости радуются сюрпризу, когда вдруг гуляющие по площади люди разом превращаются в танцоров как дети.

Люди скучают по позитиву

Со-организатор акции в Алматы Алёна Ефименко говорит, что один из слоганов ее студии - Tango Square, звучит так: «Второе дыхание делового города». «Это когда ты после рабочего дня снимаешь свой офисный костюм, дежурную улыбку и становишься собой! Общаешься на простом, понятном тебе языке, получаешь искренние и добрые эмоции, там важен только ты, такой настоящий и искренний. Танцуйте аргентинское танго, и будьте счастливы!», - говорит Алёна.
Тангера Айгерим Райымбекова (а также издатель детских книг) считает, что танго – «это про общность в первую очередь и про тонкую связующую нить от одного человека к другому, и про просто побыть вместе». И танго тогда - та гавань, в которой мужское и женское приходят в гармонию.

Фото: Марина Константинова

Видео: Айтжанов Аблай

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33