О вертикальном воплощении горизонтальных желаний
Это новый мир, который я открыла для себя совершенно неожиданно, когда начала работу над новым проектом о новом поколении казахстанских «стариков». Мои потенциальные герои – Лариса Тен и Сергей Осадчий – в свободное от основной работы время посвящают себя аргентинскому танго. Они учителя в школе аргентиского танго в Алматы «Гратис».
Мое общение с ними плавно и как-то логично перетекло в урок, и вот я уже стою с совершенно глупым от счастья и эмоций выражением лица в ряду с другими их учениками – начинающими тангерос. Сначала разминка, растяжка, плавные движения ног по танцполу, вступает музыка и ты уже один из них. Оказывается в моем казахском теле и менталитете вполне себе гармонично уживается и латинская страсть, и африканская ритмика. История аргентинского танго уходит корнями в древние африканские танцевальные формы, и само «танго» переводится с одного из африканских языков как «танец под звук барабана».
Надо сказать, что кроме барабанного ритма, есть звуки и других уже европейских инструментов. Аргентинское танго сопровождает оркестр из четырех инструментов: скрипки и фото – это «женские» инструменты, а также - аккордеон и бандонеон – «мужские» инструменты. Под звуки скрипки рояля женщина выписывает удивительные танговые па, как мне показалось, буквально выворачивает ноги и вытягивает носок, вертится на одной ножке, делает длинный шаг. Очень сексуально.
Вот почему принято считать, что танго – это вертикальное воплощение горизонтальных желаний. Это танец парный, и социальный.
По словам Сергея, танго – это импровизация, язык тела, это взаимодействие мужчины и женщины. Мужчина ведет, а женщина должна следовать за ним, слушать импульсы, которые он посылает партнерше.
По сути, это такой тест для современной женщины – умеет ли она отключать на время логичный ум и стать зависимой от мужчины. Это такой апогей женственности. Если, конечно, она вам нужна. Танго спорит с идеями современных феминисток.
Кстати, назвать моего учителя танго Ларису слабой женщиной никак нельзя. Она уже десять лет занимается танго, и параллельно - собственным (читай: мужским) бизнесом. Ну кто сказал, что женственность - это всегда беспомощность? Можно быть женственной, и одновременно очень сильной и самодостаточной.
Лариса говорит, что видит, как меняется человек, который приходит на танго.
Это настоящее психологическое испытание, и одновременно медитация. С одной стороны, этот социальный танец проверяет партнеров на прочность. С другой - учит слушать себя, свое тело, и свои желания.
В Алматы уже активно действует несколько клубов, и это самое настоящее сообщество, которое собирается на милонгу – праздник танго (милонга – название быстрого танца), и участвует в международных флеш-мобах.
Буквально в прошлое воскресенье на площадке перед одним из центральных торговых центров Алматы около 70 человек танцевали танго в поддержку международной акции «Большой Танго Флеш-моб».
В этот день, 18 августа 2018 года, одновременно в 47 городах - в Астане, Алматы, Москве, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Минске, Риге и многих других прошла эта акция. Первый танец прошел под музыку известной танго-композиции «La Cumparsita».
Традиционно такие флеш-мобы прочая непосвященная публика воспринимает восторженно. Меня радует, что и алматинцы, и наши гости радуются сюрпризу, когда вдруг гуляющие по площади люди разом превращаются в танцоров как дети.
Люди скучают по позитиву
Со-организатор акции в Алматы Алёна Ефименко говорит, что один из слоганов ее студии - Tango Square, звучит так: «Второе дыхание делового города». «Это когда ты после рабочего дня снимаешь свой офисный костюм, дежурную улыбку и становишься собой! Общаешься на простом, понятном тебе языке, получаешь искренние и добрые эмоции, там важен только ты, такой настоящий и искренний. Танцуйте аргентинское танго, и будьте счастливы!», - говорит Алёна.
Тангера Айгерим Райымбекова (а также издатель детских книг) считает, что танго – «это про общность в первую очередь и про тонкую связующую нить от одного человека к другому, и про просто побыть вместе». И танго тогда - та гавань, в которой мужское и женское приходят в гармонию.
Фото: Марина Константинова
Видео: Айтжанов Аблай