понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В алматинский оперный возвращаются старые добрые времена

Желание встретиться с прекрасным победило страх перед короновирусной инфекцией. В минувшее воскресенье в Казахском национальном театре оперы и балета им.Абая был настоящий аншлаг. Здесь давали балет Л. Минкуса «Баядерка» с участием Примы-балерины МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко Оксаны Кардаш, Примы-балерины ТАГТОБ им. Джалиля – Кристины Андреевов и премьера Astana Opera Бахтияра Адамжана.

Практически все билеты на спектакль были проданы, что в очередной раз свидетельствовало, что классика по-прежнему любима и востребована. Как в старые добрые времена, в предвкушении спектакля, зрители попивали в фойе коньяк и кофе и фотографировались на фоне баннера и фрагментами из «Баядерки».

Выступлению именитых артистов в рамках фестиваля «Dance toDay», посвященного юбилею мэтра балетного искусства Казахстана, Эдуарду Мальбекову оказала поддержку компания Konakbaev Group, которая уже долгие годы на самом высшем уровне организует спектакли, фестивали и гала-концерты, в которых участвуют самые именитые и востребованные звезды балета со всего мира. И нынешний 88-й сезон КазНТОБ им.Абая не был исключением.

«Баядерка» стала следующей в серии блистательных балетов проекта. Ранее в этом году алматинскиий зритель уже смог насладиться такими классическими балетами как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», а завершится фестиваль спектаклем «Щелкунчик». Волшебная зимняя сказка ждет зрителей 25-26 декабря. Впервые в Казахстане в нем будут заняты этуали Королевского Лондонского балета.

Две грации

Сложно было сказать, какая из партий прима-балерин понравилось зрителю больше. Возможно, кто-то и заметил какие-то погрешности, но виду не показал. Все выходы Кристины Андреевой и Оксаны Кардаш на сцену сопровождались довольно продолжительными и вполне заслуженными аплодисментами за великолепную технику и виртуозность исполнения.

Обе балерины оказались в прекрасной форме и буквально парили над сценой нашего театра, приводя на память пушкинские строки "летит, как пух от уст Эола; то стан совьет, то разовьет и быстрой ножкой ножку бьет".

Партии Никии и Гамзатти считаются одними из самых сложных в классическом балете. И на сей раз они, несомненно, удались балеринам. И это при том, что обе примы не так давно имели проблемы со здоровьем. Кристина переболела ковидом, а Оксана получила травму.

– За десять лет работы в ТАГТОБ им. Джалиля у меня появилась целая армия поклонников, – призналась Кристина Андреева. – Для меня, как, наверное, для любого другого артиста, самое главное в творчестве – высокая оценка зрителя. Было вдвойне приятно оттого, что мои поклонники не покинули меня и когда я заболела ковидом. Они каждый день присылали мне сообщения «Откройте дверь». Открываю, а там то красивый букет, то какие-то маленькие сувениры, то теплые носочки, то ягоды и вкусняшки…. Конечно, ковид внес коррективы в нашу жизнь и это отразилось не только на моем здоровье, но и на творчестве. Наш театр закрылся одним из первых. Но мы старались держать себя в форме, вместе с другими балеринами совершали пробежки по набережной, когда это разрешили, занимались фитнесом. Я ни на минуту не расслаблялась в плане диеты. Впрочем, всю жизнь придерживаюсь известного постулата Майи Михайловны Плисецкой «не жрать после шести вечера». Ем два раза в сутки и очень редко позволяю себе какие-то бутербродики.

Приму Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Оксану Кардаш заслуженно считают одной из самых интересных балерин Московской сцены и безусловным украшением балетной труппы МАМТ. Блистательная, идеальная технически и зажигающая темпераментом, прима одинаково достоверна и в классике, и в современной хореографии. За пятнадцать лет карьеры в театре она собрала в своем репертуаре огромное количество партий – от Жизели до персонажей самых радикальных современных сочинений.

– Для меня выступление на сцене вашего театра – большая радость, – говорит Оксана Кардаш. – Из-за перенесенной травмы я несколько месяцев не работала, так что начала сезон буквально несколько месяцев назад. Моя история выступления в «Баядерке», как это ни странно началась с партии коварной Гамзатти, которая является полным антиподом Никии. На тот момент я была в нашем театре не примой, а ведущей артисткой балета и это для меня технически сложная партия дочери раджи стала хорошей профессиональной школой. Это такое добротное балеринское па-деде. Что касается партии Никии, то она мне больше по душе. Она очень лиричная. В этой роли есть, где поплакать, пострадать. В то же время можно продемонстрировать и технику исполнения.

Экзамен премьера

На премьера Казахского государственного театра оперы и балета Astana Opera Бахтияра Адамжана алматинские зрители смотрели с удвоенным интересом. Дело в том, что, по признанию артиста, он держал в КазНТОБ им. Абая своеобразный экзамен.

Сегодня Арманжан весьма успешный и востребованный артист балета не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. В августе этого года ведущий солист «Астана Опера» выступил на знаменитой сцене Арена ди Верона, вмещающей 15 000 зрителей, в двух гала-концертах «Роберто Болле и друзья», которые завершили «Неделю звезд» в рамках итальянского фестиваля. А уже в сентябре блестяще представил партию Квазимодо в грандиозной премьере театра Римская опера «Собор Парижской Богоматери» выдающегося хореографа Ролана Пети.

Артист не только хорош на сцене, но и весьма активен в социальных сетях. Общее число подписчиков в инстаграме Б. Адамжана насчитывает 19 тысяч человек, 5 тысяч из которых – итальянцы. Главный вопрос, который задают почитатели его таланта в интернете – в каком городе и стране можно увидеть артиста. Выступления Адамжана расписаны на месяцы вперед. 16 декабря его пригласили выступить на Ямайке, а в январе 2022 года он планирует отправиться в Австралию для участия в проекте The Ballet International Gala.

– Сегодня мне посчастливилось танцевать с двумя востребованными мировыми звездами – говорит Бахтияр. – После «Лебединого озера», «Баядерка» – одна из самых сложных для исполнения классических балетов, где отсебятина совершенно недопустима. Это не современная хореография, где ты можешь себе позволить какие-то вольности в движениях. При исполнении партий нужно строго соблюдать определенные положения ног и рук. Допускаются лишь небольшие отклонения в позах и музыкальных акцентах. Мои партнерши уже исполняли данные партии и досконально знают все их нюансы. Поэтому главный акцент мы сделали на репетиции с труппой театра, чтобы отработать мизансцены и определиться по выходам на сцену.

Если артист, тем более высокого ранга, хорошо знает свою партию, не думаю, что ему требуется много репетиций, так как при этом есть шанс где-то запнуться и впоследствии зациклиться за этой ошибкой, повторив ее уже на спектакле. Поэтому лучше станцевать быстро, на свежих эмоциях.

У Бахтияра с «Баядеркой» в КазНТОБ им. Абая своя, и довольно непростая история. При постановке балета в 2013 году он был начинающим артистом балета, недавно пришедшем в театр из стен хореографического училища им. А.В. Селезнева. Как и следовало ожидать, тогда ему доверили лишь участвовать в кардабалете. Но Бахтияр был полон амбиций, полностью уверен в своем мастерстве и претендовал на роль Солора. Ему технично и вполне обоснованно отказали. Молодой артист обиделся и отправился в «Astana Opera», где буквально через два года стал ведущим солистом балета. Свое нынешнее выступление в «Баядерке» для артиста имело некий моральный подтекст: артист в шутку, в которой была и доля правды, назвал это выстепление «главным экзаменом» перед КазНТОБ. В свою очередь, театр порадовал артиста современным балетным полом и новыми декорациями, и костюмами «Баядерки».

Фото: Талгата Галимова

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33