четверг, 28 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Лилия Рах: «Не опускайтесь, даже если вас никто не видит»

Никакие жизненные потрясения не убьют в человеке стремление к красоте, – уверена главный байер Казахстана Лилия Рах.

Вы входите в список 500 самых влиятельных людей в мире, формирующих fashion-индустрию. Что подтолкнуло вас заняться профессией байер и как можно воспитать в себе вкус?

– Любовь к моде у меня с детства. Я родилась в селе Песчанка Семипалатинской области. До сих пор не могу понять, как маме во времена однообразия и дефицита СССР удавалось экстравагантно одевать меня и мою сестру. И это при том, что мы жили, мягко говоря, небогато. У мамы – инвалида второй группы было всего два класса образования. Она, конечно, не понимала, что такое fashion, но очень хотела, чтобы её дочери были красивее всех. Мама, несомненно, была одарена, и это проявлялось во всём. Она прекрасно пела, вязала крючком и спицами, вышивала, шила. Мама трудилась в деревенском магазине по несколько смен подряд до четырёх часов ночи, а потом, немного поспав, снова шла на работу. Наверное, такая работоспособность передалась мне по наследству. Мне достаточно всего четырёх-пяти часов глубокого сна, чтобы вновь быть в строю. Я спешу жить, стараюсь попусту не тратить своё время, даже на любимый кофе выделяю несколько минут в день.

Что касается вкуса. Многим покажется странным, но в музеях о картинах больше, чем гид, вам может рассказать охранник музея, вахтёр. И это потому, что они находятся рядом с удивительной красотой, духовностью. Мне хочется, чтобы наши люди были ближе к искусству, чтобы они могли себе позволить посещать выставки, гулять в красивых платьях под классическую музыку среди произведений искусства, пропитываться этой красотой, говорить друг с другом о важных вещах, делиться мыслями о прочитанной книге или увиденном фильме, философствовать.

Уверена, что духовный мир человека, его вкус воспитывает его окружение. Многие ошибочно полагают, что если человек безвкусно одевается, то бесполезно пытаться его перевоспитывать. Думаю, что это ошибочное мнение. Я миллион раз проверила это на девочках, которые приходят ко мне работать. Когда ты каждый день варишься в мире моды, ты впитываешь в себя все то, что тебя окружает. Всё это наглядно показано в культовом фильме «Дьявол носит Прада». Вспомните, как выглядела главная героиня, когда она пришла в крупнейший нью-йоркский журнал моды, и какой она стала после того, как «поварилась» в этой кухне.

И я горда тем, что сумела воспитать огромную армию казахстанских стилистов. А ведь вначале они тоже хотели от меня убежать.

– Как вы пришли в индустрию моды?

– После педагогического института меня по распределению отправили в Семей, но я уехала в Талдыкорган. Там я внесла настолько новую струю в моду этого города, что на это сразу обратили внимание. Тогда я не предполагала, что буду работать с модой, и мечтала стать учителем. Но желание приносить разнообразие и красоту в жизнь всё же победило. Так я пришла к тому, чтобы открыть свой бутик одежды самых известных мировых брендов в Алматы, сеть которых постепенно разрослась. Сегодня мою работу высоко ценят и в Москве, и в Милане, и в Париже.

– Где вы обычно закупаете одежду?

– В мировых домах моды. Например, у Александра Маккуина. Не могу сказать, что там всё дорого. Последние семь лет мы работаем с лояльными по ценам брендами. Это одежда для масс-маркета и цена вполне доступна.

Что именно покупать, мне подсказывает моя интуиция. Признаться, я противный байер. Каждый сезон выбираю из коллекций точечно. То, что вчера меня вдохновляло, уже сегодня категорически может не нравиться. Каждый Дом моды знает, что мне ничего не надо предлагать. Я должна сама почувствовать мысль дизайнера, определить его ДНК, влюбиться в сочетание цветов. Если моя интуиция не говорит, что я здесь должна остаться, то с этим домом я не буду работать. В общем, частенько приходится лавировать, чтобы избежать неприятных отношений с модными домами. Приходится быть дипломатом и стараться ни с кем не испортить отношения. У каждого дизайнера раз в десять лет возникает вдохновение, когда он совершает чудо, и счастье, когда ты с этим сталкиваешься. У меня есть уникальная коллекция американского дизайнера и кинорежиссёра Тома Форда и больше таких я не встречала. В этом году мы получили уникальную коллекцию ретро.

– Многие считают, что в байерской работе нет ничего сложного: отправляйся в Италию, Англию или Францию, да закупай модную одежду…

– Когда я слышу, что человек запросто называет себя байером, для меня это просто катастрофа. Байерская работа весьма непроста, ведь ты рискуешь не только своей репутацией, но и собственными финансовыми вложениями. Байер – это микс работы мозга, дипломатии и хорошего вкуса. Я в этой профессии 31 год и прошла через многое, работая с более чем 1200 торговыми домами разного уровня – Dior, Marc Jacobs, Gianfranco Ferre, Oscar de la Renta, Alexander McQueen, Prada, TOD’s, Valentino, Roberto Cavalli, Missoni, Chloe, Ralph Rucci… Неоднократно встречалась с командором ордена Британской империи Александром Маккуином Аззедином Алайей, которого называли настоящим скульптором мира моды, а также легендарным Джанфранко Ферре. Эти и многие другие великие дизайнеры, к сожалению, ушли от нас. Искусство насыщается через гениальность. И какое счастье, что есть гении в моде, искусстве, шоу-бизнесе и других областях нашей жизни. За счёт того мы живём, это даёт стимул через кромешный быт двигаться вперёд, к лучшему и более совершенному миру. Сейчас такое время, когда людям нужно вернуться к своему желанию быть красивыми, обратиться к искусству, театру.

Вы были членом жюри Kazakhstan fashion week. Как вы оцениваете работы начинающих казахстанских дизайнеров? Есть ли у нашей креативной индустрии шанс заявить о себе в мире?

– Kazakhstan fashion week не только знакомит нас с работами известных дизайнеров нашей страны, но и зарубежья, открывает новые имена. Планета перенаселена, потребление растёт, в тренде – экологичное мышление, в том числе и в моде. Сегодня мы воспитываем новое поколение дизайнеров, которые создают свои коллекции из ранее выпущенной одежды. На неделе казахстанской моды перед нашими молодыми дизайнерами стояла задача создать новые луки из старых джинсовых вещей. Работы, над которыми ребята трудились почти месяц, получились интересные. Думаю, что они вполне справились, тем более, что тема конкурса близка молодёжи: джинсы несколько десятилетий остаются самым популярным предметом одежды.

Задача жюри была не только в том, чтобы оценить дизайнерскую мысль, но и практичность. Лично мне понравились две работы. Я вручила свои призы Анар Максут и Наталье Столбушкиной. Как байер, я беру вещи эксклюзивные, которые не для всех. А в тренче Натальи Столбушкиной как раз и присутствовала эта самая эксклюзивность. Сначала эта модель мне показалась несколько непрактичной, но не оценить творческую задумку было просто невозможно. Меня восхитил крой тренча, его великолепное лекало. В нём хорошо посажено плечо, правильно сделал манжет. Очень интересно выполнен и жилет этого дизайнера. Я бы его с удовольствием имела в своём гардеробе. Несмотря на то, что тренч представлял парень, его волне может носить и девушка. К слову, во многих коллекциях присутствует унисекс. Вот, к примеру, на мне сейчас мужской пиджак.

Если говорить о луке победителя конкурса Анаре Максут, я тоже оценила её тренч. Он соткан из разноцветных тонких джинсовых ленточек. Работа, которую сделала Анара, поверьте, очень сложна. Думаю, что у этой одарённой девушки большое будущее.

– Каким направлениям в одежде вы сегодня отдаете предпочтение?

– В последнее время я внесла в свою работу много нового. Впервые за многие годы своей деятельности отдаю предпочтение одежде для дома, для спорта, потому что сейчас, во время пандемии, для нас самое главное – здоровье и, кроме того, мы вынуждены много времени проводить дома, работать онлайн. Я считаю, что домашняя одежда должна быть не только удобна, но и красива. Важно выглядеть хорошо, не опускаться ни при каких условиях, путь даже в это время тебя никто не видит. Моя работа – это искусство, красота, вклад в сохранение таких неизменных и вечных ценностей как семья, дружба, дети… Надеюсь, в одежде, которую я заказываю, люди смогут почувствовать себя уверенными и привлекательными, разглядеть друг друга, выстроить хорошие отношения.

– Как вы считаете, а актуальны ли сегодня аксессуары?

– Это главное, с чего должен начинаться гардероб! Это также касается и обуви, и нижнего белья. Причём это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Это даёт вам уверенность и свободу, и только тогда вы не ошибетесь в своём стиле. А когда под шикарным платьем у вас растянутые трусики, вы будете ощущать дискомфорт.

– Будут ли модны золотые украшения в наступившем Году тигра?

– Последние годы золото в моде. И нынешний 2022 год не станет исключением. Сегодня мы как никогда осознаём, как может быть хрупка и коротка наша жизни. Поэтому люди хотят дышать полной грудью, ярче жить. Вспомните Америку, когда она выходила из кризиса. Люди стремились забыться в этом шике и блеске. Нас постоянно преследует что-то неизбежное. Просто ждать этого, да ещё в плохом настроении – не стоит. Надо жить и бороться за свою жизнь, через искусство в том числе.

Оставить комментарий

Культурная среда

Почему Динмухамед Кунаев отказывался наказывать Розу Багланову Почему Динмухамед Кунаев отказывался наказывать Розу Багланову
Редакция Exclusive
Десять казахстанских фильмов с эпизодами о религиях Десять казахстанских фильмов с эпизодами о религиях
Редакция Exclusive
Алматы – творческая Мекка стерлиговцев Алматы – творческая Мекка стерлиговцев
Редакция Exclusive
В алматинский оперный возвращаются старые добрые времена В алматинский оперный возвращаются старые добрые времена
Анна Ямпольская
Как Кунаев объединил казахов после своей смерти  Как Кунаев объединил казахов после своей смерти 
Мерей Сугирбаева
Почему традиции английской киношколы не прижились в Казахстане Почему традиции английской киношколы не прижились в Казахстане
Мерей Сугирбаева
Досхан Жолжаксынов: наднациональность, вневременность… Досхан Жолжаксынов: наднациональность, вневременность…
Редакция Exclusive
Тайны казахского орнамента Тайны казахского орнамента
Редакция Exclusive
Казахи в Каннах: как наши фильмы покоряли Европу Казахи в Каннах: как наши фильмы покоряли Европу
Редакция Exclusive
Правда о том, как формировался фонд музея им. А Кастеева Правда о том, как формировался фонд музея им. А Кастеева
Редакция Exclusive
Как казах женился на девочке с культовой картины Как казах женился на девочке с культовой картины
Редакция Exclusive
Кастеевка открыла свои запасники: быт первых целинников Кастеевка открыла свои запасники: быт первых целинников
Редакция Exclusive
Глубокий дизайн от Нурлана Туреханова: «Сделайте из своего мозга прекрасную машину» Глубокий дизайн от Нурлана Туреханова: «Сделайте из своего мозга прекрасную машину»
Редакция Exclusive
«Серые кардиналы» успеха казахстанского кино в мире «Серые кардиналы» успеха казахстанского кино в мире
Мерей Сугирбаева
«Алаш» - это Парижская коммуна казахов «Алаш» - это Парижская коммуна казахов
Султан Хан Аккулы
Как окружение Назарбаева провалило «Кочевников» Как окружение Назарбаева провалило «Кочевников»
Редакция Exclusive
Асанали Ашимов едва не погиб Асанали Ашимов едва не погиб
Редакция Exclusive
Почему этнические немцы вернулись в Казахстан? Почему этнические немцы вернулись в Казахстан?
Редакция Exclusive
Ахмет Байтұрсынұлының «Қырық мысал» жинағының «Тар жол тайғақ кешкен» тарихы Ахмет Байтұрсынұлының «Қырық мысал» жинағының «Тар жол тайғақ кешкен» тарихы
Султан Хан Аккулы
«Батыр показал нам, как нужно носить это имя – Казах» «Батыр показал нам, как нужно носить это имя – Казах»
Редакция Exclusive
Газиза Абдинабиева: слово о настоящей актрисе Газиза Абдинабиева: слово о настоящей актрисе
Мерей Сугирбаева
Почему мы готовы жить уже даже в Африке, но только не на родине? Почему мы готовы жить уже даже в Африке, но только не на родине?
Мерей Сугирбаева
Какую тайну Ахмета Байтурсынулы «Раскрыл» Алихан Букейхан в письме Григорию Потанину? Какую тайну Ахмета Байтурсынулы «Раскрыл» Алихан Букейхан в письме Григорию Потанину?
Султан Хан Аккулы
Кому проиграл непобедимый Хаджимукан Кому проиграл непобедимый Хаджимукан
Мерей Сугирбаева
ПРАВДА И ДОМЫСЛЫ ОБ ОСТАНКАХ ХАНА КЕНЕСАРЫ ПРАВДА И ДОМЫСЛЫ ОБ ОСТАНКАХ ХАНА КЕНЕСАРЫ
Султан Хан Аккулы
Мифы о кочевниках как интерпретация фактов Мифы о кочевниках как интерпретация фактов
Мерей Сугирбаева
Поиск невесты для сына: казахская легенда Поиск невесты для сына: казахская легенда
Редакция Exclusive
Почему лучший каскадер мира работает в Казахстане Почему лучший каскадер мира работает в Казахстане
Мерей Сугирбаева
Большой хадж Надежды Лушниковой в Мекку Большой хадж Надежды Лушниковой в Мекку
Мерей Сугирбаева
Как монгольское завоевание стало «железным занавесом» между Русью и Европой Как монгольское завоевание стало «железным занавесом» между Русью и Европой
Мерей Сугирбаева
Почему Герольд Бельгер не переводил Мухтара Ауэзова Почему Герольд Бельгер не переводил Мухтара Ауэзова
Мерей Сугирбаева
О политическом запрете на тюрков в СССР О политическом запрете на тюрков в СССР
Гульнара Танкаева
Звезда и смерть Шамши Калдаякова Звезда и смерть Шамши Калдаякова
Редакция Exclusive
Мажит Сейфуллин – брат «врага народа» Мажит Сейфуллин – брат «врага народа»
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33