Киновитамины на уикенд (видео)
Фильм «Догвилль»
Недавно я сравнила фильмы «Портниха» и «Шоколад». На самом деле, более удачным было бы сравнение с фильмом «Догвилль».
Но «Догвилль» эмоциональней, драматичней, жестче и атмосферней. Потрясающее артхаусное кино! Я скажу больше, это шедевр. Картина является первой частью трилогии «США - страна возможностей».
Фильм полон метафор и символов, которые предстоит разгадать. Снят в театральном стиле. Правда, в любом другом спектакле можно увидеть больше декораций, нежели в Догвилле.
Действие происходит на одной съемочной площадке. Маленький городок. Всего одна улица, на которой проживают 15-20 человек. Границы домов очерчены мелом на земле, растения, ягоды и собака нарисованы и обозначены надписями. Лай собаки реальный. Кое-какая мебель, несколько предметов, грузовик, приятный закадровый голос, описывающий чувства и мысли героев и классная игра актеров. И это все. Этого оказалось достаточно, чтобы создать невероятный и незабываемый фильм! Никаких спецэффектов и других заморочек коммерческих фильмов. Наверное, задумка была в том, чтобы не отвлекать зрителя лишними декорациями и дать ему возможность сосредоточиться на главном.
Весьма необычно было наблюдать за тем, как актеры имитируют стук в дверь, а также открывание дверей. Очень неординарный и интересный фильм. Все три часа ты не можешь оторваться от экрана.
Разговор главной героини с отцом заставляет задуматься и посмотреть под другим углом на то, как проявляется высокомерие у людей.
Немного о сюжете. В заброшенный городок приезжает молодая девушка по имени Грейс. Она сбежала от своих гангстеров. Местные жители приютили ее и помогли обустроиться.
Чтобы хоть как-то оплатить им за добро, она решила сделать что-нибудь полезное для них. Каждый день она помогала им по дому, ухаживала за больными, детьми и т.д. Она стала привыкать к людям и жизнь в Догвилле пришлась ей по душе.
Но этому пришел конец. В какой-то момент местные жители превратились в монстров и стали относиться к ней, как к рабыне. За маской добрых и порядочных жителей прятались жестокие и лицемерные люди. Жизнь в Догвилле превратилась в ад. Грейс все это принимала. Хоть и понимала, что между гангстерами и этими людьми нет никакой разницы. Ее доброжелательность к ним вызывала внутреннее возмущение.
В фильме демонстрируется, как может себя проявить человек, почувствовав, что рядом с ним кто-то слабее. А ведь до появления этого «слабого», он казался добрым, честным и порядочным, но желание упиваться властью над ним гораздо сильнее всего остального. Жители пользовались слабостью Грейс, пользовались ее беззащитностью. Дошло даже до того, что они заковали ее в кандалы.
Своим появлением она раскрыла их подлую, низкую и жалкую сущность. Все пороки человечества один за другим стали всплывать на поверхность.
Издевательству тоже пришел конец.
Неожиданная развязка, неожиданное решение главной героини.
Грейс с ангельским характером просто шокировала.
Я против такого конца. Это слишком….
Браво гениальному режиссеру Ларсу Фон Триеру!
И почему я его раньше не посмотрела? А ведь фильм снят еще в 2003 году.
Фильмы Вуди Аллена
Я в восторге от режиссера Вуди Аллена!
Проболела почти неделю. Ничего не оставалось, кроме как смотреть фильмы или читать книги.
Так что посмотрела сразу три его фильма. «Римские приключения», «Полночь в Париже» и «Вики Кристина Барселона».
В одной из рецензий прочитала, что режиссер делает рекламу для туристических компаний. Ну что я могу сказать? Да, так оно и есть! Потому что после просмотра, тебя охватывает безумное желание собрать чемодан, и пуститься в увлекательное и романтическое путешествие по сказочной Европе.
Был ли в этих фильмах глубокий смысл? Не знаю, может быть и был… Просто, я вместе с героями любовалась красотами чудесных мест, представляла, как гуляю по старым узким улочкам, и впитывала незабываемую атмосферу удивительно красивых городов Европы.
Так здорово побывать в современном Париже и окунуться в Париж эпохи Хемингуэя, Фицджеральда и Пикассо. Этот город не теряет своего шарма и он прекрасен во все времена!
Не менее было романтично и в Риме, но, иронии было все же, в его фильмах было больше. Забавные и милые герои, с которыми не хочется расставаться.
Грациозная и страстная Барселона! И конечно же, магия испанской гитары…В некоторых сценах эмоции просто зашкаливают. В целом фильм спокойный.
Удивительная способность Вуди Аллена передавать уютную атмосферу этих прекрасных городов. Хотя его фильмы на любителя и кому-то могут показаться скучными.
В общем, не ждите захватывающего сюжета и не ищите глубокого смысла. Просто получите удовольствие и прогуляйтесь по улицам Парижа, Рима и Барселоны!
Фильм «Инглиш-винглиш»
Именно так называется фильм, который я недавно посмотрела. Не люблю индийские фильмы, но этот фильм, на мой взгляд, снят в западном стиле. Хотя не обошлось без танцевальной сцены. Всего одна. Я ее пропустила. Так что, думаю, понравится даже не любителям индийского кино.
Фильм легкий, можно расслабиться и особо не переживать за героев, но в то же время есть над чем задуматься. Думаю, будет особенно полезно посмотреть семейным парам.
Фильм вызывает двоякие чувства.
С одной стороны, мы видим достойный пример того, как молодая женщина нашла в себе силы поверить в себя и пойти навстречу своим страхам. Несмотря на то, что в нее не верили ее родные, она смогла доказать им, и, прежде всего, самой себе, что может чего-то добиться.
С другой стороны, перед нами всплывает печальная картина. На этот раз мы видим, как европейские ценности безжалостно вытесняют традиции и культуру индийского народа. Муж и дети смеются над ней. Вновь и вновь обрушиваются упреки на хрупкую женщину. А все из-за того, что она не знает английского и не вписывается в образ сегодняшней Индии.
Не обошлось и без ненавязчивой пропаганды гомосексуализма. В последнее время это часто наблюдается в фильмах. Мне это не нравится. Надеюсь, никто не будет испускать на меня брызги толерантности. Я ведь без агрессии.
И, наконец, кульминационная сцена. Героине предоставили слово на свадьбе племянницы. Это были лучшие слова, которые я слышала за последнее время. Почти дословно. Она обратилась к молодоженам и сказала:
«Кевин, Мира, брак - это прекрасно, это совершенно особое отношение. Это дружба двух равных людей. Жизнь - это длинный путь. Мира, тебе иногда будет казаться, что ты не равна Кевину. Кевин, и ты однажды почувствуешь, что вы не совсем равны с Мирой. Но помогите друг другу, чтобы у вас не было этого ощущения.
Бывает так, что один супруг не знает, что творится в душе другого. Как в таком случае он сможет помочь? Значит ли это, что браку пришел конец? Нет. В такие минуты вы должны будете помочь себе сами. Никто не знает вас лучше, чем вы сами. И если вы так сделаете, вы снова будете чувствовать себя равными, ваша дружба вернется. И ваша жизнь станет снова прекрасна.
Мира, Кевин, создайте счастливую семью и заведите детей. Это будет вашим убежищем от всех невзгод и будет приносить вам радость.
Семья никогда не будет судить о тебе предвзято.
Семья никогда не предаст вас. Никогда не даст чувствовать себя плохо. Семья никогда не будет смеяться над вашими слабостями. Семья - это единственное место, где вы всегда найдете любовь и уважение».
Муж, задумавшись, опустил голову. Дочь в слезах. Гости под впечатлением.
Кстати, сказала она это все на довольно неплохом английском.
В общем, рекомендую:)
Фильм «Белый олеандр»
«Это хорошо, что ты пытаешься понять, что такое зло, Астрид. Но зло очень коварно: только подумаешь, что ты его узнала, а оно уже другое. Чтобы понять его природу, нужна целая жизнь».
«Белый олеандр». Фильм не новый, снят еще в 2002 г. Он может показаться скучным и нудным, но я посмотрела его несколько раз. Какой-то таинственной силой магнетизма тянет к этому фильму. По правде говоря, меня больше привлекает образ матери Ингрид, которую сыграла Мишель Пфайффер. Ее посадили в тюрьму за убийство своего возлюбленного. Он отверг ее, и она не смогла это пережить. Да, каждый переживает по-своему... Кто-то в подушку плачет и впадает в депрессию, кто-то отправляется в путешествие в поисках себя, а кто-то травит любимого ядом белого олеандра.
Светлые волосы, голубые глаза и белая кожа говорили о ее скандинавском происхождении, которым она очень гордилась. Безупречные черты лица выглядели нежными и хладнокровными одновременно. Наверное, если бы не сложный характер, то ее черты казались бы еще более милыми. Уверенность, внутренняя сила и свобода придавали ей еще больше шарма. Она была очень умной и талантливой. Мудрой назвать сложно. Ей также присуще жестокость, злость, расчетливость. Мыслит и поступает иррационально. Все эти качества не уживается с мудростью.
Странная любовь к дочери. С одной стороны, хочется прильнуть к этой любви, почувствовать ее тепло и нежность, а с другой - бежать от нее сломя голову и не важно куда. Она как белый олеандр... Светлый, нежный, чистый, но только любовь источает яд... Проникает в твой организм, мозг и постепенно разрушает тебя изнутри. Любовь бывает разной. Иногда хуже ненависти.
Образ приемной матери по имени Клэр тоже не оставит равнодушным. Совершенно противоположный предыдущему, но по-своему сложен. Эту роль сыграла Рене Зеллвегер. Замечательная актриса с очень интересными внешними данными, не похожа на других. В фильме она играет женщину с добрым сердцем, которая искренне полюбила девочку и по-настоящему к ней хорошо относилась. Особенно нравилось, как улыбаются ее красивые раскосые глаза. Иногда на нее тяжело было смотреть, казалось, что весь ее организм был пропитан болью... К сожалению, приемная мать была подвержена депрессии. Она словно тонкий, хрупкий стебелек... Чуть подует ветер и она сломается. Трогательный образ с весьма уязвимой психикой. Клэр отдавала нежность и тепло, в то время как сама нуждалась в заботе. Разве возможно помочь человеку, если сам себе помочь не в состоянии? По крайне мере, она старалась и на самом деле сделала многое для девочки. Она подарила один из лучших периодов в ее жизни, который навсегда останется в памяти.
И, наконец, главный персонаж. Астрид, дочь Ингрид. Думаю, она бежала от матери, потому что боялась быть похожей на нее. Боялась превратиться в белый олеандр, который будет отравлять людям жизнь. Но на мать она была похожа только внешне. Астрид была другим человеком. Именно поэтому у нее сложились непростые отношения с матерью.
Мать пыталась манипулировать дочерью, завладеть ее разумом, мыслями, жизнью. Но девочка оказалась стойкой. От матери ей передались такие качества, как сила воли и непоколебимость. Именно это помогло ей пережить все трудности. Удивляет, что в таком юном возрасте она смогла не попасть под влияние своей матери. Она выбрала свой путь, который был близок ее неиспорченному сердцу. Астрид оказалось сильнее матери, сильнее ее убеждений.
В этом фильме были еще и другие образы, которые сыграли в жизни подростка немаловажную роль. Каждый из них помог ей собрать по крупинке саму себя. Эту роль сыграла Элисон Ломан. Прекрасная актриса с ангельским лицом.
Отличный фильм! Один из тех, который затрагивает проблему «отцов и детей».