Дамы убивают кавалеров (видео)
Долгожданный фильм «Чудо женщина» о божественной воительнице должен был вернуть нам веру в способность DC создать полноценную киновселенную, но не справился с этой задачей даже наполовину.
Первая супергероиня графических романов и одна из самых сексуальных персонажек современного масскульта давно нуждалась в киноадаптации, но у компании Detective Comics дела в этом отношении обстояли из рук вон плохо. Как, впрочем, и с большинством других отпрысков за исключением нетопыря-мизантропа и пришельца с квадратным подбородком.
Несмотря на огромную популярность, до 2016 года уроженка фем-сепаратистской островной республики принцесса Диана была экранизирована только в мультфильмах (среди которых не было ни одного сольника) и чудовищном телесериале 70-х, о существовании которого лучше вообще не вспоминать.
Её появление в "Бэтмене против Супермена" стало хорошим тизером анонсированного ещё два года назад бенефиса – каминг-аут отважной дамы со сверхспособностями зрители приветствовали с не меньшим восторгом, чем камео прежнего Голлума в "Хоббите".
Были некоторые основания полагать, что растущая мода на лайтовый бейонсе-феминизм и очевидная необходимость, а точнее, прямая обязанность, Warner Brothers спасти свою комиксовую киновселенную от назревающего коллапса положит начало эпохе качественных блокбастеров о приключениях супер-вумен, и зрительские сердца смягчаться после весьма неоднозначного "БпС" и абсолютно маразматического "Отряда самоубийц".
Рисованная история амазонской аристократки насчитывает без малого 70 лет, множество подвигов, кучу колоритных врагов (чаще врагинь) и пёстрый экзотический генезис: надо сильно постараться, чтобы утерять такой набор полимеров, но терпение и труд действительно творят чудеса.
Западная публика в тревожном ожидании одной из главных летних премьер и скрупулезного изучения трейлеров докопалась в буквальном смысле до мышек. Вернее, до подмышек протагонистки, глянцевая выбритость которых была объявлена покушением на завоевания гендерной политики (бредовым оказался не только масштаб, но и существо претензий: в конце концов, античные дамы вполне себе прибегали к депиляции, не говоря уже о том, что Диана олимпийский Голем и вообще не обязана выглядеть правдоподобно), хотя беспокоиться, как теперь видно, следовало о материях куда более фундаментальных.
Например, о сюжете, который даже не прост, а примитивен: на закрытом голлографической пеленой острове курортного типа проживает женское племя, социально и технологически застрявшее в античности, но откуда-то черпающее знание обо всех мировых языках (так, достаточно ловко обошли создатели этот вечно щекотливый вопрос с переводом). В необычном обществе воспитывается единственный ребенок, который, вопреки голливудским стандартам, совсем не похож на взрослую себя. Но если бы это было главной проблемой сценария. В тот же день, когда принцесса Диана откроет волшебные свойства своих металлических напульсников, волшебную завесу прорвёт летчик из большого мира, в котором уже давно идёт Первая мировая. Победу в ней могут одержать токсичные гансы, потому что в химической шарашке у них неустанно трудится настоящая Шапокляк с токсичным псевдонимом и покровителем в лице самого Людендорфа. День победы может приблизить только устранение военного бога Ареса, что беглая принцесса осуществит в компании новых друзей, с положенным по титулу размахом, экзистенциальным катарсисом, массовыми разрушениями и традиционным тостом за любовь.
То ли панический страх студийных боссов перед провалом, - а значит предельный консерватизм в методах работы, - то ли неопытность режиссёрки Пэтти Дженкинс, у которой из проектов для большого экрана в анамнезе только байопик о серийной убийце (ладно, не будем мрачно юморить на эту тему), то ли настоящее проклятие над издательством DC, которому боги уготовили вечное прозябание в тени Marvel…
Но смотрим мы в итоге очередной кино-аттракцион с шумными, но вполне обычными для высокобюджетных картин спецэффектами, которые, однако, напрочь лишены оригинальности, а графика местами выглядит смазано и бледно. Последнее слово тут ключевое.
Бледная картинка, даже при демонстрации средиземноморских пейзажей и фронтовых баталий. Бледные и унылые диалоги, которые оживляются иногда юмором умеренной скабрезности, что выглядит как раз подражанием конкурирующей киновселенной (а ведь зарекались в том смысле, что "мы пойдём другим путём"). Плоские и бледные персонажи, чьи трудности и успехи не вызывают никакого сопереживания. Скучные и одномерные злодеи, с традиционным злоботронским пафосом и неожиданным твистовым саморазоблачением (но любой мало-мальски насмотренный киноман угадает здесь главного бэдбоя буквально с первых минут появления).
Наконец блеклая и картонная героиня, чью шаблонность не может оживить ни комиксный бэкграунд, ни почти шаржевая красота Галь Гадот. Расторопно останавливая пули на лету и отважно входя в горящие избы, она ни разу не заставит нас искренне сопереживать. Приключения, которые должны были показать нам её с новой стороны, кажутся сюжетными кусками, которые торопливо перетащили из предыдущего фильма: Диана вновь вальсирует с брутальным джентльменом, введя при этом довольно враждебную беседу. Её столкновение с идолищем поганым трудно отличить от поединка Супса и Бетса, а пламени не меньше чем, от их битвы с Думсдэем.
Связь фильма с другими частями киновселенной показана посредством аж двух эпизодов в начале и в конце, но почему-то никак не упомянуто, что на островную родину Дианы покушался в прошлом Дарксайд, о чем будет сказано в грядущей "Лиге справедливости".
Не забыли хотя бы сделать толстый намёк на бисексуальность героини, которая недавно была канонизирована.
В подобной ситуации уже хлеб.