суббота, 21 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Магия энергии и немного кораллов

Что останется после ЭКСПО-2017 в Астане? Однозначно – большой шар в центре выставки как символ последней капли нефти на земле, и городские скульптурные работы Эндрю Роджерса, Сакена Нарынова и Марка Форнеса.

В Астане началось мероприятие, которое, задолго до начала, не поливал грязью тролинга только ленивый. К слову, один из таких ленивых – это ваш покорный слуга. До сих пор я была абсолютно индифферентна к событию международного масштаба – специализированной выставке ЭКСПО 2017, которая буквально на днях торжественно открылась в столице нашей родины – Астане.

По иронии судьбы, именно меня занесло в самый первый день работы выставки на территорию ЭКСПО, и то, что я увидела, мне понравилось. Я ощутила буквально детский восторг от атмосферы, солнца, высокого астанинского неба, людей в национальных костюмах, счастливых малышей с шариками, запаха кофе из многочисленных кофеен на территории выставки…

Впрочем, все остальное – вполне себе из моих уже зрелых представлений о подобных международных тусовках, которые я успела посетить в неимоверном количестве в разных городах и странах Европы. И надо сказать, что всё на территории астанинского ЭКСПО сделано в соответствии со стандартами, заложенными еще европейцами. Пожалуй, главное, что делает эту выставку очень похожей на другие – это пространство вокруг национальных павильонов.

Пространства в наших городах меняются, как и люди. Глобализация начала вытеснять из культурной городской среды традиционные пафосные памятники, а их место начали занимать так называемые концептуальные скульптуры, в которых главную роль играет идея художника, его философия.

ОО «Евразийский Культурный Альянс» в сотрудничестве с художниками и архитекторами из разных стран мира не первый год развивает идею городского искусства в Казахстане. Наша публика понемногу привыкает к тому, что каждый год в Алматы проводится ARTBAT FEST, который открывает новые имена в паблик-арт, и свежие идеи для городского пространства, которые уже стали частью алматинского городского пейзажа. Мы начали привыкать и принимать то, что еще вчера казалось нам чуждым и непонятным.

Вот и скульптурные работы француза Марка Форнеса ­­– «Коралл», казаха Сакена Нарынова – «Магия энергии» и «Во времени и пространстве», австралийца Эндрю Роджерса – «Раскрывающаяся энергия», в ансамбле они составляют некий новый архитектурный уголок Астаны, в котором присутствует дух глобализации. Вы можете на какой-то миг забыть в каком городе находитесь – в Париже или Нью-Йорке.

Сам Эндрю Роджерс на мой вопрос, насколько постсоветская приверженность к классическому подходу в городском искусстве сегодня гармонирует с абстракцией, которая пришла к нам с Запада, ответил, что на самом деле, мы уже не отличаемся. Благодаря интернету и открытым границам художники и архитекторы и их работы становятся космополитичными.

На сегодняшний день скульптура из бронзы и нержавеющей стали Эндрю Роджерса – «Раскрывающаяся энергия» – одна из самых больших в его творчестве.

Работы Роджерса уже установлены в 52 странах мира, но творить в Астане было особенно сложно, а потому интересно. Необходимо было учитывать силу астанинского ветра, который мог бы легко свалить его необычную скульптуру. Кстати, на сегодняшний день скульптура из бронзы и нержавеющей стали Эндрю Роджерса – «Раскрывающаяся энергия» – одна из самых больших в его творчестве. Вес конструкции 6,5 тонн, в его высота 10 метров, при этом она стоит на крохотном основании и расширяется к небу. По сути, это и есть энергия ветра. Сам художник таким образом пытался передать человеческие эмоции, метафору положения человека в обществе.

Я спросила уже немолодого скульптора, были ли в его творчестве моменты депрессии, застоя. Он ответил, что никогда. Эндрю Роджерс получает огромный кайф и от работы и от жизни. И, пожалуй, это та главная энергия, которая должна двигать каждым из нас.

Скульптура Марка Форнеса «Коралл» поразила меня кажущейся легкостью, и абсолютной передачей структуры морского коралла. Кроме того, любой желающий может пройти сквозь этот коралл, почувствовать себя частью чего-то сакрального, связующим звеном между прошлым и будущим.

Идея скульптуры исходила из функции кораллов, которые живут  сотни лет, являются живыми организмами, способствующими очищению мирового океана от продуктов жизнедеятельности многих морских животных и рыб. Кроме того, кораллы существуют на Земле тысячи лет и сейчас помогают ученым восстанавливать климатическую картину многовековой давности.

Художник как бы напоминает, что человечество ответственно за сохранение природного баланса на Земле и должно бережно относиться не только к одному отдельно взятому представителю морских глубин, но и ко всему Живому, что рискует навсегда исчезнуть в обозримом будущем.

Две огромные и удивительные скульптуры нашего художника и архитектора Сакена Нарынова абсолютно точно отвечают своим названиям – «Во времени и пространстве» и «Магия энергии». Автор много лет работает в жанре импоссибилизм, важной составляющей которого является идея о том, что внешняя сторона объекта также является и внутренней.

Сам художник говорит о том, что состоял в переписке с одним из учеников Эйнштейна, и, по его мнению, Вселенная имеет именно неевклидову форму пространства. Время материально и может вмешиваться в события, подпитывать их энергией или, наоборот, забирать энергию.

Фото: Виктор Магдеев

Оставить комментарий

Культурная среда

Немцы научат казахов как Астану беречь Немцы научат казахов как Астану беречь
Редакция Exclusive
Круз 200 Круз 200
Олжас Кожахмет
Рахат-Би – запомните это имя! (видео) Рахат-Би – запомните это имя! (видео)
Ботагоз Сейдахметова
Дамы убивают кавалеров (видео) Дамы убивают кавалеров (видео)
Олжас Кожахмет
Художники-казахи покоряют Голливуд Художники-казахи покоряют Голливуд
Ботагоз Сейдахметова
Слабоумие и бумага Слабоумие и бумага
Олжас Кожахмет
Ангел Мюрюэль: «Быть в моем королевстве – большая привилегия» Ангел Мюрюэль: «Быть в моем королевстве – большая привилегия»
Дина Дуспулова
Паша Кас: «А давайте бояться вместе» Паша Кас: «А давайте бояться вместе»
Редакция Exclusive
Русские построили Верный не на пустом месте (видео) Русские построили Верный не на пустом месте (видео)
Манас Бистаев
Конфликт исчерпан? (видео) Конфликт исчерпан? (видео)
Редакция Exclusive
Когда воруют идеи Когда воруют идеи
Ботагоз Сейдахметова
Партизанский фестивальный собираем мы отряд (видео) Партизанский фестивальный собираем мы отряд (видео)
Олжас Кожахмет
Продвигать искусство – тоже искусство Продвигать искусство – тоже искусство
Редакция Exclusive
Как Үміт учила родному языку казахов в 2184 году (видео) Как Үміт учила родному языку казахов в 2184 году (видео)
Ботагоз Сейдахметова
Новая книга для всех, кому интересна история казахского народа Новая книга для всех, кому интересна история казахского народа
Редакция Exclusive
Ермек Турсунов обсуждает «Выстрел на перевале Караш» Ермек Турсунов обсуждает «Выстрел на перевале Караш»
Редакция Exclusive
Сакральное искусство Сакральное искусство
Редакция Exclusive
От эстетики -  к этике От эстетики - к этике
Айгуль Аубакирова
Субхашис Гош: «В моем искусстве - слияние восточной и западной сущностей» Субхашис Гош: «В моем искусстве - слияние восточной и западной сущностей»
Дина Дуспулова
Эдвард Уолш: «Что делает искусство великим?» Эдвард Уолш: «Что делает искусство великим?»
Дина Дуспулова
Алло, мы ищем таланты! Алло, мы ищем таланты!
Редакция Exclusive
Киновитамины на уикенд (видео) Киновитамины на уикенд (видео)
Залиха Сеидова
Искусство атакует Искусство атакует
Редакция Exclusive
Путешествие по русскому лесу Путешествие по русскому лесу
Редакция Exclusive
Алматыда Дэмиен Хёрсттің «Жаңа дін» көрмесі өтеді Алматыда Дэмиен Хёрсттің «Жаңа дін» көрмесі өтеді
Редакция Exclusive
«Новая религия»  Дэмиена Херста в  Алматы «Новая религия» Дэмиена Херста в Алматы
Редакция Exclusive
Раджат Субхра Бандопадхья: «Живопись - моя религия» Раджат Субхра Бандопадхья: «Живопись - моя религия»
Дина Дуспулова
Александр Донской: «Даже в злое время уникальное искусство пробивалось и жило» Александр Донской: «Даже в злое время уникальное искусство пробивалось и жило»
Дина Дуспулова
Новое культурное пространство Новое культурное пространство
Дина Дуспулова
Оразбек Есенбаев: «Для меня все только начинается» Оразбек Есенбаев: «Для меня все только начинается»
Дина Дуспулова
«Казахстан может гордиться, что он Казахстан» – художник «Казахстан может гордиться, что он Казахстан» – художник
Дина Дуспулова
Алия Назарбаева продюсирует этнонациональный фильм (видео) Алия Назарбаева продюсирует этнонациональный фильм (видео)
Редакция Exclusive
Рашид Нугманов: «Хватит с нас внутренней борьбы!» Рашид Нугманов: «Хватит с нас внутренней борьбы!»
Редакция Exclusive
Разговоры на «Евразии» Разговоры на «Евразии»
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33