суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Давид Машури: Люди должны понять, что им нужно меняться вместе с миром

Exclusive.kz продолжает публиковать серию интервью Народной артистки Казахстана Жании Аубакировой в рамках проекта «Культурная мозаика» на «Радио Классика». На этот раз ее собеседник управляющий директор – член правления Казкоммерцбанка Давид Машури.

 

 

- Чем вы занимались до того, как стали заниматься развитием человеческого капитала, столь востребованной специальностью?

- Мне посчастливилось в 1996 году выиграть грин карту. Таким образом я уехал в Америку и занимался многим: преподавал, занимался недвижимостью, работал на госслужбе. В 2007 году мы с женой решили вернуться в Казахстан. Я понял, что надо работать там, где ты востребован, где растет экономика. А в США большая конкуренция и все, что бы ты ни придумал, уже есть. В 2007 году в США был кризис и консалтинговая компания, в которой я работал, начала испытывать трудности. Я начал искать работу, меня рассматривало множество компаний и среди них была та, которая занималась хэдхантингом. Я рискнул и не пожалел. Это очень благодарная работа, которая дала возможность познакомиться с множеством интересных людей. Мы искали топ менеджеров как в Казахстане, так и за рубежом.

 

-Почему вам не нравится формулировка HR?

- Дело в том, что уже пора отойти от формулировки human resources, то есть человеческие ресурсы. Она отражает отношение к человеку, как к ресурсу. Будто это деньги ли актив. Любая работа, которую мы делаем, делается для людей. Люди- это наш конечный потребитель и сейчас везде отношение к сотрудникам рассматривается как отношение к внутренним клиентам. Неудовлетворенный сотрудник равен неудовлетворенному потребителю вашей компании. Если сотрудник уволился или не прошел интервью, то он остался недоволен. Он перестанет рекомендовать вас своим друзьям и вероятность новых потребителей упадет. Мы постепенно переходим от отдела кадров к HR.

 

- Как вы добиваетесь того, что даже в случае отказа в трудоустройстве, он уходит от вас без негативного опыта?

- Это вопрос правильно выстроенной коммуникации, даже среди ваших сотрудников. Отказ нужно правильно преподносить. И правильно преподнесенный отказ в будущем может помочь тому человеку, которому вы отказали.

Очень важен выбор слов, ваша интонация, причем как в повседневной, так и в профессиональной жизни. Надо учиться и нужна мотивация себя улучшать. К сожалению, многие акционеры, часто очень харизматичные, не коммуницируют с людьми. Это большая проблема.

- Культура - не только искусство. Поговорим о культуре вообще и о корпоративной культуре в частности.  Как вы думаете, почему люди ежедневно собираются вместе? Зачем одеваться костюм и приходить на работу в 9 утра? Люди все чаще понимают, что работа должна быть интересной. В Google конкуренция выше, чем в Гарварде потому, что у них нестандартная атмосфера. Что нужно сделать, чтобы мы изменили свои стандарты и при этом был коммерческий успех?

- У меня был случай с моим подчиненным. Он был одним из тех, кто отвечал за помощь людям и при этом не чувствовал себя комфортно в продажах. Оказалось, что для него важнее  общественная ценность. Он хотел приносить пользу стране. Я объяснил ему, что он так и делает. И потом, когда он это осознал, у него начались успехи в бизнесе. Убеждение в том, что образование – это прерогатива государства должно уйти в прошлое. Я считаю, что любая работа должна быть оплачена. Особенно учителя.

 

- Возможно, дело еще и в том, что в образовании очень низкий уровень конкуренции. Как результат, люди теряют восприимчивость, инициативность…  Так это или нет?

- Есть теория, что искусственный интеллект превзойдет человеческий. У меня недавно возникла мысль, что то, чему мы обучаем, становится бессмысленным. Такие профессии, как водитель, скоро исчезнут. Мы сейчас отходим от бумаги и даже денег. Люди должны понять, что им нужно меняться вместе с миром.

 

- Может это проблема поколенческого масштаба?

- Я думаю, у нас это особенно остро чувствуется. Нынешнее поколение никогда не поймет то, что видело поколение наших родителей. Я сразу вспоминаю своего отца. Он был идеалистом и, когда все рухнуло, он не смог с этим смириться. Он сидел несколько лет и ждал звонка. И в 60 лет он умер от инфаркта. Помню те 90-е , когда я приезжал домой и не знал, как ему помочь.

Культура важна во всех аспектах нашей жизни, даже в работе. Культура – это стратегия. Вы должны знать, что вы будете делать, а что - нет. Мы недооцениваем культуру, а она формирует ценности. 

Оставить комментарий

Культурная среда

К Рафаэлю за вдохновением К Рафаэлю за вдохновением
Ботагоз Сейдахметова
Задворки казахского кинематографа Задворки казахского кинематографа
Олжас Кожахмет
«У меня уже давно нет никаких вопросов к Путину», – Андрей Звягинцев «У меня уже давно нет никаких вопросов к Путину», – Андрей Звягинцев
Аскар Муминов
Любовь и микробы Любовь и микробы
Олжас Кожахмет
Магия энергии и немного кораллов Магия энергии и немного кораллов
Ботагоз Сейдахметова
Немцы научат казахов как Астану беречь Немцы научат казахов как Астану беречь
Редакция Exclusive
Круз 200 Круз 200
Олжас Кожахмет
Рахат-Би – запомните это имя! (видео) Рахат-Би – запомните это имя! (видео)
Ботагоз Сейдахметова
Дамы убивают кавалеров (видео) Дамы убивают кавалеров (видео)
Олжас Кожахмет
Художники-казахи покоряют Голливуд Художники-казахи покоряют Голливуд
Ботагоз Сейдахметова
Слабоумие и бумага Слабоумие и бумага
Олжас Кожахмет
Ангел Мюрюэль: «Быть в моем королевстве – большая привилегия» Ангел Мюрюэль: «Быть в моем королевстве – большая привилегия»
Дина Дуспулова
Паша Кас: «А давайте бояться вместе» Паша Кас: «А давайте бояться вместе»
Редакция Exclusive
Русские построили Верный не на пустом месте (видео) Русские построили Верный не на пустом месте (видео)
Манас Бистаев
Конфликт исчерпан? (видео) Конфликт исчерпан? (видео)
Редакция Exclusive
Когда воруют идеи Когда воруют идеи
Ботагоз Сейдахметова
Партизанский фестивальный собираем мы отряд (видео) Партизанский фестивальный собираем мы отряд (видео)
Олжас Кожахмет
Продвигать искусство – тоже искусство Продвигать искусство – тоже искусство
Редакция Exclusive
Как Үміт учила родному языку казахов в 2184 году (видео) Как Үміт учила родному языку казахов в 2184 году (видео)
Ботагоз Сейдахметова
Новая книга для всех, кому интересна история казахского народа Новая книга для всех, кому интересна история казахского народа
Редакция Exclusive
Ермек Турсунов обсуждает «Выстрел на перевале Караш» Ермек Турсунов обсуждает «Выстрел на перевале Караш»
Редакция Exclusive
Сакральное искусство Сакральное искусство
Редакция Exclusive
От эстетики -  к этике От эстетики - к этике
Айгуль Аубакирова
Субхашис Гош: «В моем искусстве - слияние восточной и западной сущностей» Субхашис Гош: «В моем искусстве - слияние восточной и западной сущностей»
Дина Дуспулова
Эдвард Уолш: «Что делает искусство великим?» Эдвард Уолш: «Что делает искусство великим?»
Дина Дуспулова
Алло, мы ищем таланты! Алло, мы ищем таланты!
Редакция Exclusive
Киновитамины на уикенд (видео) Киновитамины на уикенд (видео)
Залиха Сеидова
Искусство атакует Искусство атакует
Редакция Exclusive
Путешествие по русскому лесу Путешествие по русскому лесу
Редакция Exclusive
Алматыда Дэмиен Хёрсттің «Жаңа дін» көрмесі өтеді Алматыда Дэмиен Хёрсттің «Жаңа дін» көрмесі өтеді
Редакция Exclusive
«Новая религия»  Дэмиена Херста в  Алматы «Новая религия» Дэмиена Херста в Алматы
Редакция Exclusive
Раджат Субхра Бандопадхья: «Живопись - моя религия» Раджат Субхра Бандопадхья: «Живопись - моя религия»
Дина Дуспулова
Александр Донской: «Даже в злое время уникальное искусство пробивалось и жило» Александр Донской: «Даже в злое время уникальное искусство пробивалось и жило»
Дина Дуспулова
Новое культурное пространство Новое культурное пространство
Дина Дуспулова
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33