среда, 27 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«Уроки гармонии» произвели ошеломляющий эффект на кинофестивале «Берлинале»

Никто не ожидал такой смелой, жесткой, психологически напряженной картины из Казахстана. Сегодня утром в немецких газетах по рейтингам видно, что наш казахстанский фильм явно претендует на один из призов фестиваля. Газета «Berliner Morgenpost» поставила фильм Эмира Байгазина на второе место после румынской картины «Поза ребенка». В рейтинге газеты «Der Tagesspiegel» «Уроки гармонии» уступают только иранской картине «Закрытый занавес». Такого успеха от фильма 28-летнего режиссера Эмира Байгазна никто не ожидал. А ведь в конкурсе принимают участие фильмы таких именитых режиссеров как Гус Ван Сент, Стивен Содерберг, Данис Танович, Джафар Панахи, Бруно Дюмон и другие. Казалось бы, тема фильма достаточно спокойная – школьная жизнь где-то в провинции Казахстана. Мальчики-подростки влюбляются в девочек, подшучивают друг над другом, ходят на уроки, иногда дерутся. В советское время это назвали бы школьной тематикой. Однако чего здесь практически нет – юнощеского романтизма. Зато, что есть – жестокая школа выживания. Кто старше и сильнее, тот отбирает деньги у младшего и слабого. Нет денег – будешь бит. А школа – хорошая! С добрыми и умными учителями, с уроками физики, химии, НВП, и даже о Махатме Гандт рассказывают. Только ни родители, ни учителя ничего не знают о внутренней жизни подростков и об устраиваемых побоях и поборах. Или не хотят знать, но это остается за кадром, за пределами повествования. Режиссер нам показывает жизнь, в которой 13-летний Аслан, воспитываемый у апашки, находится в прямом диалоге с реальностью, и ему не откуда ждать помощи. На мед. осмотре ему сказали, что он, возможно, болен, так он тщательно умывается и закаляется. Услышал по телевизору, что тараканы – разносчики инфекций, так он борется с ними. Столкнулся со злом в лице Болата, который методично избивал его одноклассника, что тот оказался в больнице с угрозой ампутацией ног, решает с этим злом бороться. И не просто наказывает как-то, а убивает самодельным обрезом. Поразительно, но глядя фильм, ты эмоционально на стороне Аслана. Кто-то же должен остановить Болата?! И все же фильм не только об этом. За Болатом стоят «старшаки», которые требуют с него денег, к нему же ходит с поборами какой-то парень, собирая дань для тех, кто сидит в тюрьме и т.д. Получается, что это целая система, в которой школа – только нижний уровень, фундамент, на котором стоит пирамида. Если первая часть фильма – школа, то вторая – полиция. И тут мы видим тоже самое, только хуже – бьют уже не подростки, а взрослые мужики. По-настоящему больно, профессионально, с применением пыток, потому что за 48 часов надо выбить с подозреваемых признание. И опять получается, что ты, как зритель, сочувствуешь Аслану, потому что и здесь его никто не защитит. И меньше всего думаешь о том, что он на самом-то деле – убийца. Хотя сам Эмир Байгазин на пресс-конференции по фильму говорил о том, что ему важно было показать как зарождается насилие, где корни этого явления. Почему Аслан пришел к мысли об убийстве? Потому что он в одиночку начал бороться с системой и думал, что убив Болата, он сможет остановить зло. Да, Болат убит, «старшаки» арестованы, но система регенерирует. Мы видим кадры, где на место Болата приходит другой и объявляет о поборах и т.д. Это страшно! Режиссер не просто создал остро-социальное кино, он снял неприятный фильм, который просто физически тяжело смотреть – в нем режут барана, избивают людей, «казнят» тараканов, одна ящерица поедает другую, но сделано это сознательно. Нас давно уже не трогуют никакие слова и даже страшные новости. Нас пронять можно только на уровне физиологии. Содрогнуться и посмотреть вокруг. Это смелый и мужественный поступок – снять такой фильм! Четыре остро-социальных фильма сегодня претендуют на главные призы «Берлинале»:
  1. «Уроки гармонии», Казахстан
  2. «Закрытый занавес», Иран
  3. «Поза ребенка», Румыния
  4. «Эпизод из жизни сборщика металла», Босния и Герцеговина
До объявления результатов остался один день!
Оставить комментарий

Культурная среда

Ахат Ибраев Ахат Ибраев
Редакция Exclusive
Саин Габдуллин Саин Габдуллин
Редакция Exclusive
Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов
Редакция Exclusive
Ахат Ибраев Ахат Ибраев
Редакция Exclusive
Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов
Редакция Exclusive
Латика Падгоанкар Латика Падгоанкар
Редакция Exclusive
В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана
Редакция Exclusive
В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана
Редакция Exclusive
Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят
Редакция Exclusive
Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят
Редакция Exclusive
Рейтинг казахстанских фильмов Рейтинг казахстанских фильмов
Редакция Exclusive
Кино: здесь и сейчас Кино: здесь и сейчас
Редакция Exclusive
Музыканты – это люди с детской душой Музыканты – это люди с детской душой
Редакция Exclusive
Музыканты – это люди с детской душой Музыканты – это люди с детской душой
Редакция Exclusive
В Голливуде показали 13 казахстанских картин В Голливуде показали 13 казахстанских картин
Редакция Exclusive
В Голливуде показали 13 казахстанских картин В Голливуде показали 13 казахстанских картин
Редакция Exclusive
Кинопроект "Уроки гармонии" казахстанского режиссера Эмира Байгазина победил на кинофестивале в Сараево Кинопроект "Уроки гармонии" казахстанского режиссера Эмира Байгазина победил на кинофестивале в Сараево
Редакция Exclusive
«Жаужүрек Мың Бала» «Жаужүрек Мың Бала»
Редакция Exclusive
Главный кинопроект года Главный кинопроект года
Редакция Exclusive
"Студент" "Студент"
Редакция Exclusive
Время нашего кино Время нашего кино
Редакция Exclusive
Гульнара Абикеева: «Качественное казахстанское кино до зрителя не доходит» Гульнара Абикеева: «Качественное казахстанское кино до зрителя не доходит»
Редакция Exclusive
В лучших казахских традициях В лучших казахских традициях
Редакция Exclusive
Пусть войлок станет ветхим под ногами  детей… Пусть войлок станет ветхим под ногами детей…
Редакция Exclusive
Инна Смаилова Инна Смаилова
Редакция Exclusive
Гульнара Абикеева Гульнара Абикеева
Редакция Exclusive
Олег Борецкий Олег Борецкий
Редакция Exclusive
Салима Дуйсекова Салима Дуйсекова
Редакция Exclusive
Карим Кадырбаев Карим Кадырбаев
Редакция Exclusive
Тулеген Байтукенов Тулеген Байтукенов
Редакция Exclusive
Адольф Арцишевский Адольф Арцишевский
Редакция Exclusive
Алия Бопежанова Алия Бопежанова
Редакция Exclusive
Звездная полоса Звездная полоса
Редакция Exclusive
Джаз — это свобода Джаз — это свобода
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4