четверг, 28 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Латика Падгоанкар

Председатель жюри НЕТПАК (Network for the Promotion of Asian Cinema, Ассоциация по промоушену азиатского кино), Индия. Писатель, киновед. Содиректор фестиваля Osian’s Cinefan, исполнительный директор Cinemaya — ежеквартального журнала об азиатском кино. Соредактор книг «Мир Кэндзи Мидзогути» (2008) и «Путешествие по азиатским фильмам: избранные статьи из Синемайи» (2010). Жюри НЕТПАК работает на 30 международных кинофестивалях мира, где вручает свой приз — «Лучший азиатский фильм». На кинофестивале «Евразия» этот приз был вручен казахстанскому фильму «Студент» Дарежана Омирбаева. — Латика, мы очень рады, что вы приехали к нам на кинофестиваль и возглавили жюри НЕТПАК. Эта организация много делает для промоушена казахского кино в Азии. Скажите, пожалуйста, что вас больше всего удивило или понравилось вам на «Евразии»? — Грандиозные церемонии открытия и закрытия кинофестиваля во Дворце Республики, который вмещает в себя, как мне сказали, 3000 человек. Длинная красная дорожка, красочное представление гостей — всё было сделано, как на фестивалях класса «А». Это меня поразило! Потом, у вас был высокий уровень гостей — Данис Танович, Вольфганг Петерсон, Лой Арсенас… Я была очень рада увидеть здесь своих коллег-кинокритиков мирового масштаба — Филиппа Че, Атиллу Дорсай. И программа фестиваля очень хорошая. Мы в основном смотрели конкурсные фильмы, а мне хотелось посмотреть картины из других программ, например, из «Эха Берлинале» или «Эха Бусана». — Спасибо за добрые слова. А что вы думаете о фильмах Центрально-Азиатского региона? Ведь НЕТПАК сразу решило, что сфокусируется только на фильмах из этого региона, и вы посмотрели одиннадцать картин из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и Казахстана. — Думаю, что в целом кино Центральной Азии — это взрослое кино, со своей историей и продолжением. У вас было развито кино и в 1950-е, и в 1960-е годы, и имеет свою отдельную историю после независимости. Неважно, получают эти фильмы призы на международных кинофестивалях или не получают, — они существуют сами по себе для народов этих государств. Они самодостаточны. В этом плане я говорю о взрослости. История центральноазиатского кино пишется сама по себе. Мы посмотрели картины разных жанров и разной тематики — о внутреннем мире ребенка («Принцесса Назик», Кыргызстан) и о размышлениях старой женщины на пороге смерти («Телеграмма», Таджикистан), о жизни пастуха верблюдов («Степняк», Азербайджан) и молодой девушке, которая отправляется в поисках лучшей доли сначала в Россию, а потом во Францию («Пустой дом», Кыргызстан). Потом, наоборот, о судьбе девушки, которая остается жить в родном кишлаке, но жизнь ее не складывается («Паризод», Узбекистан), о судьбе таджикских эмигрантов («Презумпция согласия», Россия–Таджикистан) и о молодом парне, который из деревни приезжает в город, чтобы найти здесь работу («Кишкентай», Казахстан). Всё это очень интересно и дает яркую панораму жизни в Центральной Азии. — Но вы все-таки свой приз дали казахстанской ленте «Студент» Дарежана Омирбаева. Скажите, почему? — В наше жюри входили три человека — я, Максин Уильямсон из Австралии и Рада Шешич из Нидерландов, но мы единогласно решили, что дадим свой приз картине «Студент», потому что это удивительно тонкая работа. Дарежан Омирбаев рассматривает общечеловеческие проблемы, поднятые еще в романе Достоевского «Преступление и наказание», перенеся своего героя в современный Казахстан. И это здорово сделано! Омирбаев — настоящий мастер кино, его картина, на наш взгляд, была на голову выше всех представленных работ, и Казахстан должен гордиться, что имеет такого режиссера. — Помните, в начале этого года мы с вами встретились на кинофестивале в Везуле, где показывалась большая программа — 22 фильма! — казахского кино? Меня удивило, что вы посмотрели почти всю эту ретроспективу, и когда я спросила вас, почему вы это делаете, вы ответили, что очень любите казахское кино. За что вы любите наше кино? — В Везуле я хотела понять, откуда берутся корни, откуда идет сила вашего кино. Поэтому я посмотрела фильмы 1960, 1970, 1980-х годов и убедилась, что у вас всегда было сильное кино. Теперь я понимаю, что сегодня вы не можете снимать хуже, чем пятьдесят лет назад, что у вас взрослое кино, что ваши молодые режиссеры стоят на плечах своих отцов и даже дедов. И еще мне интересно посмотреть, как кино эпохи независимости отходит от российского кино и вы строите свою собственную идентичность. Мне понравилось, что на «Евразии» вы показали много казахских фильмов, кажется, 17. Я с удовольствием посмотрела и «Виртуальную любовь», и «Жаужурек мын бала», и «Книгу легенд: сказочный лес», не говоря уже о «Студенте». Все эти фильмы говорят о том, что у вас мощное, развитое кино. Вы строите свою историю и общество по своему собственному пути, и это потрясающе! — Спасибо вам большое за интервью!
Оставить комментарий

Культурная среда

В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана
Редакция Exclusive
В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана В свою З-ю экспедицию венгерский путешественник доктор Иштвана Бенце планирует отправится из Казахстана
Редакция Exclusive
Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят
Редакция Exclusive
Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят Российских радиоведущих смеявшихся над больными во время прямого эфира, возможно уволят
Редакция Exclusive
Рейтинг казахстанских фильмов Рейтинг казахстанских фильмов
Редакция Exclusive
Кино: здесь и сейчас Кино: здесь и сейчас
Редакция Exclusive
Музыканты – это люди с детской душой Музыканты – это люди с детской душой
Редакция Exclusive
Музыканты – это люди с детской душой Музыканты – это люди с детской душой
Редакция Exclusive
В Голливуде показали 13 казахстанских картин В Голливуде показали 13 казахстанских картин
Редакция Exclusive
В Голливуде показали 13 казахстанских картин В Голливуде показали 13 казахстанских картин
Редакция Exclusive
Кинопроект "Уроки гармонии" казахстанского режиссера Эмира Байгазина победил на кинофестивале в Сараево Кинопроект "Уроки гармонии" казахстанского режиссера Эмира Байгазина победил на кинофестивале в Сараево
Редакция Exclusive
«Жаужүрек Мың Бала» «Жаужүрек Мың Бала»
Редакция Exclusive
Главный кинопроект года Главный кинопроект года
Редакция Exclusive
"Студент" "Студент"
Редакция Exclusive
Время нашего кино Время нашего кино
Редакция Exclusive
Гульнара Абикеева: «Качественное казахстанское кино до зрителя не доходит» Гульнара Абикеева: «Качественное казахстанское кино до зрителя не доходит»
Редакция Exclusive
В лучших казахских традициях В лучших казахских традициях
Редакция Exclusive
Пусть войлок станет ветхим под ногами  детей… Пусть войлок станет ветхим под ногами детей…
Редакция Exclusive
Инна Смаилова Инна Смаилова
Редакция Exclusive
Гульнара Абикеева Гульнара Абикеева
Редакция Exclusive
Олег Борецкий Олег Борецкий
Редакция Exclusive
Салима Дуйсекова Салима Дуйсекова
Редакция Exclusive
Карим Кадырбаев Карим Кадырбаев
Редакция Exclusive
Тулеген Байтукенов Тулеген Байтукенов
Редакция Exclusive
Адольф Арцишевский Адольф Арцишевский
Редакция Exclusive
Алия Бопежанова Алия Бопежанова
Редакция Exclusive
Звездная полоса Звездная полоса
Редакция Exclusive
Джаз — это свобода Джаз — это свобода
Редакция Exclusive
Праздник авторского кино на VII МКФ «Евразия» Праздник авторского кино на VII МКФ «Евразия»
Редакция Exclusive
Устроить сцену Устроить сцену
Редакция Exclusive
Между Ромео и Лиром Между Ромео и Лиром
Редакция Exclusive
О казахском текстиле и не только О казахском текстиле и не только
Редакция Exclusive
Где-то и около Где-то и около
Редакция Exclusive
«Сливки» ремесленного общества Казахстана «Сливки» ремесленного общества Казахстана
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3